КТП по русскому языку в 4 классе — 8 вид


Календарно-тематическое планирование письма и развития речи
5 часов в неделю (170 часов)
№ п/п
Дата
Тема урока

Основные виды
учебной
деятельности
Словарь

Планируемые предметные результаты




Текст (12 часов)

1
01.09
Повторение.
Предложение.

Составление предложений о летнем отдыхе.

Уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке. Уметь выделять предложения из речи и текста.

2
02.09
Различие текста и не текста.

Составление и запись предложений из набора слов. Составление текста из набора предложений.

Применять правило о написании предложения. Уметь составлять предложения, схемы предложений и записывать их; выделять предложения из речи и текста; правильно строить предложения и устанавливать связь между ними.

3
03.09
Красная строка в начале текста.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь записывать правильно предложение.

4
05.09
Тема текста. Заголовок.
Придумывание заглавий к рассказам, выделение заданных предложений из текста, составление рассказа из данных предложений.

Уметь определять тему текста и придумывать заголовок. Уметь правильно строить предложения и устанавливать связь между ними.

5
06.09
Деление текста на предложения.

Деление текста на предложения.

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста.

6
08.09

Окончание.
Наблюдение за изменением окончания. Выявление: для чего нужно окончание.

Уметь выделять окончание.

7
09.09
Последовательность предложений в тексте

Составление предложений, определение последовательности и восстановление нарушенного порядка.

Уметь выделять предложения из сплошного текста; восстанавливать нарушенный текст.

8
10.09
Восстановление нарушенного порядка слов в предложениях
Составление предложений. Текста. Составление предложений по опорным словам
Считать
решать
Уметь правильно строить предложения.

9
12.09
Восстановление нарушенного порядка предложений в тексте
Составление текста по плану.

Уметь списывать текст. Уметь находить ответы на вопросы по тексту.

10-11

13.09
15.09
Деление текста на предложения.

Деление текста на предложения.
пример
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста.

12
16.09
Контрольное списывание «Огород»
Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Уметь списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного или печатного текстов, писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Звуки и буквы (67 час)

Алфавит – 3ч

13
17.09

Алфавит.
Уметь работать с алфавитом.

Учить алфавит.

14-
15
19.09
20.09
Звуки гласные и согласные. Различение.

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знать признаки гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Умение сравнивать слова по звукобуквенному составу; выделять заданный звук в слове

Мягкий знак на конце и в середине слова – 7ч

16
22.09
Мягкий знак на конце слова

Объяснение написания мягкого знака в словах. Упражнения в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слов.

Знать правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

17
23.09
Мягкий знак на конце слова

Правило правописания Ь на конце и в середине слова

Знать правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

18
25.09
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. Звукобуквенный анализ слов.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце и в середине слова
корабль
Знать правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

19-
20
24.09
26.09
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. Звукобуквенный анализ слов.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце и в середине слова. Работа над предложением.
человек
Знать правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

21
27.09
Последовательность предложений в тексте

Составление предложений, определение последовательности и восстановление нарушенного порядка.

Уметь правильно строить предложения и устанавливать связь между ними в тексте.

22
29.09
Контрольная работа
№ 1
Письмо под диктовку небольшого текста. Выполнение грамматического задания.

Мягкий знак на конце и в середине слова

Разделительный мягкий знак -7

23
30.09
Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию
Упражнения в произношении слов и слогов с разделительным Ь.

Знать значение разделительного мягкого знака. Умения различать на слух и в произношении разделительный ь, читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

24
01.10
Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию
Упражнения в произношении слов и слогов с разделительным Ь.

Знать значение разделительного мягкого знака. Умения различать на слух и в произношении разделительный ь, читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

25
03.10
Правописание слов с разделительным Ь знаком
Объяснять правописание, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.
деревня
Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

26
04.10
Правописание слов с разделительным Ь знаком
Объяснять правописание, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.

Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

27
06.10
Дифференциация слов с Ь и разделительным Ь.

Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме.

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

28
07.10
Дифференциация слов с Ь и разделительным Ь.

Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме.
Здоровье
Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

29
08.10
Перенос слов с разделительным Ь
Делить слова на слоги, используя правила переноса. Практические упражнения в делении слов на слоги и для переноса, применяя правила.

аптека
Учить практически применять правило переноса слов на письме

Гласные после шипящих – 7ч

30
10.10
Сочетание гласных после шипящих

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Уметь распознавать шипящие согласные.

31
11.10
Сочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Изменение слов по образцу; составление предложений; правило
земляника
Знать правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Уметь правильно записывать слова с сочетаниями
жи – ши, ча- ща,чу-щу

32
13.10
Сочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Изменение слов по образцу; составление предложений; правило

Знать правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Уметь правильно записывать слова с сочетаниями
жи – ши, ча- ща,чу-щу

33
14.10
Написание слов, предложений с сочетаниями гласных после шипящих
Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы. Работать с предложениями.
Экскурсия
Знать правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Уметь правильно записывать слова с сочетаниями
жи – ши, ча- ща,чу-щу

34
15.10
Последовательность предложений в тексте

Составление рассказа по плану и данным предложениям.

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.

35
17.10
Контрольная работа №2 за I четверть.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. Выполнение грамма-тического задания.

Гласные буквы – е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные

36
18.10
Работа над ошибками
Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.

Звонкие и глухие согласные -20ч


37
38
39
20.10
21.10
22.10
Правописание звонких и глухих согласных. Изменение формы слова.

Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.
берег
Знать парные звонкие и глухие согласные. Умение различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме.


40
24.10
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.
Объяснять правописание, связно высказываться.

Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

41
42
25.10
27.10
Правило проверки написания звонких и глухих согласных.


Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.
обед
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

43
28.10
Объяснение правописания звонких и глухих согласных
Объяснять правописание, связно высказываться. Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова

44
29.10
Практическое использование правила правописания звонких и глухих согласных
Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Закрепление навыка применения правила правописания звонких и глухих согласных на письме

II четверть

45
07.11
Практическое использование правила правописания звонких и глухих согласных
Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Закрепление навыка применения правила правописания звонких и глухих согласных на письме

46
47
48
08.11
10.11
11.11
Дифференциация изученных орфограмм
Контрольно-проверочные упражнения


Автобус
билет
Систематизация полученных знаний

49
50

14.11
15.11

Практическое использование правила правописания звонких и глухих согласных
Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Закрепление навыка применения правила правописания звонких и глухих согласных на письме

51
16.11
Работа с текстом
Запись текста по плану

Умение писать правильно предложения, применяя правила написания предложений

52
53
54
18.11
19.11
21.11
Практическое использование правила правописания звонких и глухих согласных
Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.
вдруг
Закрепление навыка применения правила правописания звонких и глухих согласных на письме

55
22.11
Контрольный работа
№ 3.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.

Знание, применение мягкого (ь) и разделительного мягкого (ь) знака на письме. Применение на письме правила о правописании звонких и глухих согласных.


56
24.11
Работа над ошибками.
Парные согласные в слове
Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Ударные и безударные гласные - 16ч

57
25.11
Смыслоразличительная роль ударения.

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. Находить безударный звук.

Знать гласные звуки и буквы. Знать: ударение в слове может быть только од-но. Уметь правильно ставить ударение; выделять ударные гласные голосом, объяснять смысл слов.

58
26.11
Смыслоразличительная роль ударения.

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. Находить безударный звук.
магазин
Закрепление навыка применения правильно ставить ударение

59
28.11
Выделение ударной гласной. Знак ударения.
Выделение ударной гласной в словах. Тренировочные упраж-нения в постановке ударений в словах.

Знать гласные звуки и буквы. Знать: ударение в слове может быть только од-но. Уметь правильно ставить ударение; выделять ударные гласные голосом.

60
29.11

Изменение места ударения. Постановка ударения в словах.

Выделение ударной гласной в словах. Тренировочные упраж-нения в постановке ударений в словах.

Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь правильно ставить ударение;

61
30.11
Различение безударных и ударных гласных. Правописание безударных гласных.
Определение ударной гласной, составление схем.

Уметь различать ударные и безударные гласные, правильно произносить слова, выделять ударный гласный.

62
01.12
Упражнения в написании слов с безударной гласной.
Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах.
фабрика
Закрепить знания об ударных безударных гласных в словах

63
02.12
Правило проверки безударных гласных
Работа над правилом проверки безударных гласных, его закрепление.

Уметь применять правило проверки безударных гласных.

64
65
66
03.12
05.12
06.12
Правописание безударных гласных
Тренировочные упражнения по проверке безударной гласной
иней
Уметь применять правило проверки безударных гласных при написании слов, предложений

67
08.12
Алгоритм проверки безударных гласных
Выведение алгоритма проверки безударных гласных

шофёр
Применение алгоритма написания слов с безударной гласной

68
09.12
Работа над текстом
Выделять части текста. Находить основную мысль текста.

Записывать текст по законам письменной речи

69
10.12
Работа с текстом
Записывать текст по вопросам

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь записывать правильно предложение.

70
12.12
Повторение правил на пройденные орфограммы
Дифференциация слов на знакомые правила

завтрак
Уметь записывать правильно предложение. Знать изученные правила.

71
72
13.12
15.12
Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа по картинке
Работа по развитию речи

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь записывать правильно предложение.

Непроверяемые безударные гласные – 7ч

73
17.12
Непроверяемые гласные
Выделение слов, где безударную гласную проверить нельзя.

Уметь пользоваться словарём

74
16.12
Письмо по образцу.
Писать по образцу

Автомобиль
Метро
трамвай
Уметь правильно записывать слова, предложения

75
76
77

19.12
20.12
22.12

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
Письмо слов, предложений с применением знаний по написанию слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

Спасибо
трактор
Уметь правильно записывать слова, предложения, применяя правило.

78
22.12
Контрольная работа
№ 4 за II четверть.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Применять правило на правописание безударных гласных

79
24.12
Работа над ошибками.
Видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

III ЧЕТВЕРТЬ ( 40 часов)

Слово (39 часов)

Слова-названия предмета – 4ч

80
09.01
Слова - названия предметов. Различение по вопросам кто? что?

Задавать уточняющие вопросы. Запись названий предметов по вопросам. Изменять слова, обозначающих предметы по числам
родина
Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?

81
10.01
Изменение формы слова, обозначающих предмет, используя вопрос.

Задавать уточняющие вопросы. Запись названий предметов по вопросам. Изменять слова, обозначающих предметы по числам.

Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?

82
12.01
Изменение формы слова, обозначающих предмет, используя вопрос.

Задавать уточняющие вопросы. Запись названий предметов по вопросам. Изменять слова, обозначающих предметы по числам.

Закрепить знания о названиях предметов

83
13.01
Выделение слов- названий предметов и названий действий в предложении.
Задавать уточняющи