Контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию для 10-11 классов


Входное тестирование по обществознанию
11 класс
1 вариант
А-1. Общество в широком смысле включает в себя:
1)Объединение футбольных болельщиков;
2)Население крупнейших стран мира;
3)Совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей;
4)Весь окружающий человека мир в его многообразии.
А-2. К общественным отношениям не относится:
1)Отношения между большими группами людей;
2)Межнациональные отношения и взаимодействия;
3)Отношения между человеком и компьютером;
4)Межличностные отношения в малой группе.
А -3. Политическую сферу характеризует:
1)Производство материальных благ;
2)Создание произведений искусства;
3)Организация управления обществом;
4)Открытие новых научных направлений.
А -4. К чувственному познанию относится:
1)суждение; 2)понятие; 3)ощущение; 4)умозаключение.
А -5. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, это:
1)история; 2)политология; 3)экономика; 4)психология.
А -6. Верны ли суждения о познавательной деятельности?
Познавательная деятельность:
А)сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями;
Б)неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
1)верно только А; 3)верны и А, и Б;
2)верно только Б; 4)оба суждения неверны.
А -7. Верны ли суждения о познании?
А)познание средствами искусства осуществляется с помощью художественных образов;
Б)только научное познание направлено на постижение сущности человека.
1)верно только А; 3)верны и А, и Б;
2)верно только Б; 4)оба суждения неверны.
А-8 Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе?
1)социология;
2)правоведение;
3)политология;
4)этика.
А-9 Характерным признаком рыночной экономики является:
1)директивное регулирование хозяйственной деятельности;
2)свободное ценообразование;
3)преобладание государственной формы собственности;
4)отсутствие конкурентной борьбы
А-10. Увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт качественного изменения ресурсов, называется:
1)интенсивным;
2)экстенсивным;
3)рациональным;
4)производительным.
В-1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «рынок».
Производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, конкуренция, государственная собственность
Найдите и укажите термины, относящийся к другому понятию.
В-2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер;
Б) характер оценочных суждений.
1) Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью – Йорке 4 апреля. 2)Цены всё ещё высоки, но их снижение можно считать тенденцией. 3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. 4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.
В-3. Восполните пробел в приведённой ниже схеме.
1120140154940 Государственный ……………………………
00 Государственный ……………………………

3396615654050011201406540500
3168015273685 Статьи расходов
00 Статьи расходов
291465273685 Статьи доходов
00 Статьи доходов

С-1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о политическом режиме.
С-2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономические системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее
3-х пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.
С-3. К характеристикам личности учёные относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью 3-х примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.
Входное тестирование по обществознанию
11 класс
2 вариант
А-1.Под обществом понимается:
1)обособившаяся от природы часть материального мира;
2)весь окружающий человека мир;
3)совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ;
4)природная среда, преобразованная под влиянием человека.
А-2. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, учёные характеризуют общество как:
1)систему;
2)часть природы;
3)материальный мир;
4)цивилизацию.
А-3. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком: осуществляется властью с целью улучшения общественной системы?
1)революция;
2)реформа;
3)регресс;
4)деградация.
А-4. Верны ли суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
1)верно только А; 3)верны оба суждения;
2)верно только Б; 4)оба суждения верны.
А-5. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения в обществе?
1)социология;
2)правоведение;
3)политология;
4)этика
А-6. Что из названного является этапом чувственного познания?
1)наблюдение;
2)эксперимент;
3)представление;
4)гипотеза.
А-7. К рациональному познанию относится:
1)суждение;
2)восприятие;
3)ощущение;
4)наблюдение.
А-8. Верны ли суждения о познании?
А)познание требует наличия познающего субъекта и познаваемого объекта;
Б)в качестве субъекта познания может выступать как отдельный человек, так и
общество в целом.
1)верно только А; 3)верны и А, и Б;
2)верно только Б; 4)оба суждения неверны.
А-9. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности?
А)все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны;
Б)экономическая и политическая глобализация являются одной из
характеристик современного мира.
1)верно только А; 3)верны и А, и Б;
2)верно только Б; 4)оба суждения неверны.
А-10.К основным факторам производства относятся (укажите правильное сочетание):
А) доходы населения;
Б) земля;
В) капитал;
Г) труд;
Д) предпринимательские способности.
1)АБВГ; 3)АБВД;
2)БВГД; 4) всё перечисленное.
В-1 Установите соответствие между путями развития общества и фактами.
Факты: Пути развития общества:
1)расширение пастбищ;
2)использование энергии приливов и отливов; А) интенсивный;
3)развитие генной инженерии; Б) экстенсивный.
4)увеличение числа работников;
5)увеличение объёмов ресурсов, вкладываемых в производство.
1 2 3 4 5
В-2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «измерители экономической деятельности».
Валовой внутренний продукт, национальный доход, расчёт на душу населения, число налогов, индекс инфляции, перепись населения.
Найдите и укажите термины, относящиеся к другому понятию.
В 3. Найдите в приведённом списке отличительные черты научного познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)доказанность выводов;
2)использование понятийного аппарата;
3)использование художественных образов;
4)обращённость к эмоциям, переживаниям;
5)опора на житейский опыт;
6)теоретический уровень.
Цифры запишите в порядке возрастания.
С-1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Государство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о государстве.
С-2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность как способ существования людей». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.
С-3. Отечественный учёный-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребёнок Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите 3 аргумента в обоснование своего мнения.
Контрольный срез по обществознанию. Право. 11 класс.
1 вариант
Запишите слово, пропущенное в схеме.
4330065180340Постановления
00Постановления
300990180340 ?
00 ?
388239030416500958215304165001415415180340 Нормативно-правовые акты
00 Нормативно-правовые акты

2767965305435Распоряжения
00Распоряжения
1367790305435 Указы
00 Указы
291084011493500175831511493500
Установите соответствие:
Проступки Виды юридической ответственности
А) остановка автомобиля под запрещённым знаком 1)гражданские проступки
Б) публичное оскорбление 2)административные проступки
В) опоздание на службу 3)дисциплинарные проступки
Г) нарушение авторского права
Д) нарушение правил пожарной безопасности
Найдите в приведённом ниже списке основания, по которым наступает гражданско-правовая ответственность, и запишите цифры, под которыми они указаны:
1)неисполнение договорных обязательств по ремонту квартиры
2)нецензурная брань в общественном месте
3)отказ продавца вернуть покупателю сумму, уплаченную за некачественный товар
4)уход в отпуск по семейным обстоятельствам
5)нанесение ущерба здоровью пешехода из-за превышения мотоциклистом скорости
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система права». Составьте 2 предложения, содержащие информацию о системе права.
Контрольный срез по обществознанию. Право.11 класс.
2 вариант
Запиши слово, пропущенное в схеме:
4596765189865 ?
00 ?
358140189865Гипотеза
00Гипотеза
1624965113665 Структура нормы права
00 Структура нормы права

2225040470535Диспозиция
00Диспозиция
2748915299085001196340990600041490908001000
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Основным средством борьбы с ________ (А) можно назвать юридическую ответственность. Назовём её основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только на правонарушение, только от имени _________ (Б) и предполагает использование мер ___________ (В). виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с _________ (Г) права. Самый суровый вид ответственности - _______ (Д), так как наступает за совершение ________ (Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обрати внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1)Общество 2)Правонарушения
3)Уголовная 4)Отрасли
5)Государственное регулирование 6)Государственное принуждение
7)Дисциплинарная 8)Преступления
9)Государство
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А Б В Г Д Е
Установи соответствие:
Проступки Вид юридической ответственности
А) невыполнение условий договора займа 1)гражданско-правоваяБ) опоздание на работу 2) дисциплинарнаяВ) прогул 3) административнаяГ)безбилетный проезд
Д) нарушение правил техники безопасности
Е)нанесение ущерба здоровью пешехода из-за
превышения мотоциклистом скорости
Какое слово пропущено?
Административное право обеспечивает правовую ………….. прав и свобод как физических, так и юридических лиц.
Контрольный срез по обществознанию. Право.11 класс.
3 вариант
Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Является ли его действия правонарушением? Укажите 3 признака правонарушения.
Какие правоотношения иллюстрируют следующие ситуации?
А) гражданин П. составил доверенность на своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем;
Б) собираясь домой после пикника, молодые люди не затушили костёр. Возник пожар.
В) менеджер фирмы отсутствовал на работе более 3-х часов без уважительной причины
Г) неизвестный забрался в квартиру и вынес ценные вещи
Д) пешеходу причинён ущерб из-за превышения мотоциклистом скорости
Запишите слово, пропущенное в схеме?
4653915193675Институт
00Институт
539115193675 ?
00 ?
4187190336550001291590336550001663065193675 Система права
00 Система права

276796518478500
2358390166370Отрасли
00Отрасли

Какое слово пропущено в предложении?
Правовая ………… личности – понимание права, действие в соответствии с ним.
Контрольный срез по обществознанию по теме «Право». 11 класс.
Ответы.
1 вариант:
Закон
21312
135
Система права включает в себя нормы, институты, отрасли. Норма права включает в себя гипотезу, диспозицию, санкцию.
2 вариант:
Санкция
296438
122331
Защиту
3 вариант:
Хулиганский поступок является правонарушением. Признаки правонарушения: виновность, противоправность, общественная опасность, наказуемость.
А)граждан. Б)админ. В)дисципл. Г)уголов. Д) гражд.
Норма
Культура.
Входное тестирование по истории в 10 классе
А-1. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и одновременно заниматься такими вопросами, как учебники, как библиотеки, театры, кино, как производство и качество мыла и т.п.
1)правовой; 3)тоталитарный;
2)демократический; 4)социалистический.
А-2. О событиях какого периода истории говорится в отрывке из сочинения современного историка?
Вся ответственность за допущенные « перегибы» перекладывалась на местных работников. Тем не менее, достигнутый 50 % уровень …….. объявлялся успехом, свидетельствующим, что коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным.
1)коллективизации; 3)военного коммунизма;
2)нэп; 4)гражданской войны.
А-3. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колоны пехоты на машинах и танках врывались в город на Волге. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города т там поживиться трофеями….
1)Курской; 3)Сталинградской;
2)Московской; 4)по снятию блокады Сталинграда.
А-4. Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х годов?
1)восстановление хозяйства страны; 3)увеличение зарплаты и пенсий;
2)развитие рыночных отношений; 4)увеличение экспорта зерна.
А-5. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?
1)допущение многопартийности;
2)волна политических арестов за критику Сталина;
3)освобождение политзаключённых из лагерей.
А-6. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?
1) «железный занавес»; 3) «оттепель»;
2) «эпоха застоя»; 4) «развитой социализм».
А-7.какие мероприятия в социально-экономической сфере проводились в период правления Н.С. Хрущёва?
1)освоение целинных и залежных земель;
2)сокращение жилищного строительства;
3)сокращение капиталовложений в тяжёлую промышленность.
В-1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории Время
«Оттепель»
Перестройка
НЭП А. 1921 – 1928 гг.
Б. 1928 – 1941 гг.
В. 1963 – 1964 гг.
Г. 1985 – 1991 гг.
-2-
В -2. Определите последовательность событий.
А. Ввод советских войск в Афганистан.
Б. Распад СССР.
В. Карибский кризис.
Г. Образование СНГ.
С -1. Сравните новую экономическую политику 1921 -1928 гг. и экономические реформы в России в 1990-х гг. Ответ оформите в виде таблицы.
Общее
Различие
Нэп Экономические реформы 90-х гг.
Входное тестирование по истории в 11 классе
А-1. К какому веку относится правление Владимира Мономаха?
IX в.
X в.
XII в.
XIII в.
А-2. Как называли в XI-XII вв. людей, которые работали в хозяйстве землевладельца до тех пор, пока не отрабатывали взятый ими долг?
Крестьянами
Закупами
Холопами
А-3. Современниками были:
Аристотель Фиорованти и Сергий Радонежский
Андрей Рублёв и Александр Невский
Иван Грозный и хан КучумА-4. Одним из последствий раздробленности русских земель было:
Развитие хозяйства и культуры отдельных земель
Развитие мануфактурного производства
Усиление обороноспособности русских земель
А-5. В чьё правление произошли Соляной и Медный бунты в Москве?
Петра I
Алексея Михайловича
Ивана Грозного
А-6. « Манифест о даровании вольности российскому дворянству» был дан:
Петром I
Петром III
Екатериной I
Александром II
А-7. Как называли противников церковной реформы XVII века, защитников старой веры?
Протестантами
Самозванцами
Старообрядцами
А-8. В каком году в России крестьяне были освобождены от крепостной зависимости?
1767
1842
1881
1861
А-9. Кто из перечисленных лиц был художником?
М.С. Щепкин
А.Н.Воронихин3)О.И. Кипренский
А-10. Как назывались органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате реформ 1860 -1870 гг.?
Земствами
Общинами
Вече
Дворянским собранием
В-1. Установите соответствие между направлениями преобразований ПетраI и относящимися к ним понятиями и терминами.
Направления преобразований Понятия, термины
1) Административные реформы
2) Преобразования в области культуры
3) Церковная реформа
4) Социальные преобразования
А) Синод
Б) Сенат
В) Ассамблеи
Г) Подушная подать
Д) Рекрутчина
1 2 3 4
В-2. Прочтите отрывок из речи, произнесённой императором на приёме в дипломатическом корпусе, и напишите имя этого императора.
«Торжественно заявляю вам, что я остаюсь верен чувствам моего отца и буду твёрдо держаться тех же основных начал, которым руководствовался он, равно как и мой дядя, император Александр II.»
С-1. Используя извлечения из Свода Основных Государственных Законов Российской империи (1892), определите понятие «Самодержец». Почему Николай II называл себя «хозяином земли русской»? В чём заключались его права?
Статья 1: «Император Всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной Его власти не только за страх, но и за страх, но и за совесть сам Бог повелевает….»
Статья 2: «Императорский престол есть наследственный в ныне благополучно царствующем императорском доме…»
Статья 51: «Никакое место или правительство в государстве не может само установить нового закона и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения самодержавной власти….»