Внеклассное мероприятие по литературному чтению Путешествие по сказкам (4 класс)


Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Класс 4
Учитель начальных классов Тарханова Зиля Мунировна.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цели: обобщить знания детей о сказках; способствовать развитию
творческих способностей, расширению кругозора, углублению
интереса к сказкам, к книге; прививать интерес к чтению книг;
развитие и коррекция памяти, внимания, восприятия; развитие речи;
воспитывать добрые отношения к людям.
Литература: журналы «Воспитание школьников», «Педсовет»,
«Башkортостан уkытыусыhы».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакаты, рисунки; макет
избушки.
Ход занятия
I. Организационный момент. Целевая установка.
- Сегодня мы поговорим о сказках, сказочных героях. Сказками называют занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях. Сказки бывают о подвигах богатырей, о жизни народа, о трудолюбивых и ленивых людях, о животных. Сказки бывают волшебными с царями и царицами, с принцами и принцессами. В сказках отражается мечта всех народов о том, чтобы не было бедных, а все люди были богаты и счастливы; в сказках прославляется трудолюбие, доброта, подвиги; осуждается жадность, трусость, предательство. Сказки любят все. Сказки создавались талантливыми людьми в глубокой древности. Позднее народные сказки стали записывать. Любуясь, зачитываясь народными сказками, многие писатели начали создавать свои новые сказки. Это А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Х-К Андерсен, П.П. Ершов, К.И. Чуковский и многие другие.
Сегодняшнюю встречу со сказочными героями нам поможет провести бабушка – сказительница.
II. Сказительница.
Вступительное слово.
Игры: «Угадай героя в рифме», «Дополни рифму», «Узнай сказку».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”
А кто больше всех правильно ответит на вопросы, тот получит волшебный подарок.
Игра «Угадай»
Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).
2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).
3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).
2. Игра «Дополни имя».
Кощей-БессмертныйВасилиса-ПрекраснаяБаба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-АлёнушкаМальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-ХаврошечкаКурочка - Ряба
Конёк-Горбунок
Царевна-Лягушка
Жар-птица
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок3. Игра «Узнай сказку».. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик или приключения Буратино”)
III. К нам пришли гости из сказок.
- Кто из какой сказки? (Выходят учащиеся в костюмах)
Царь (читает указ)
Царица (с зеркалом)
Королевич Елисей.
Красная шапочка.
IV. Игра «Цветик – семицветик».
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
V. Слайды «Путешествие по сказкам».
VI. Итог.
- Как заканчиваются сказки? (Добром)
- Какими словами?
(Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок).