Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 2 класса на тему «Путешествие по сказкам»


Тема: "Путешествие по сказкам", 2-ой класс
Цель: заинтересовать детей в изучении произведений устного народного творчества народов мира и авторских сказок.
Развивать творческое мышление, тренировать память.
Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: карточки с заданиями на каждый конкурс, рисунки по мотивам изученных сказок, карточки с названием команд, таблица для регистрации результатов соревнования, цифры, грамоты.
Ход мероприятия
Приветствие участников и зрителей
Представление команд: (название, почему так назвали?) – капитаны.
1. Разминка:(2 балла)
Что выращивали вместе лиса и муравей из казахской народной сказки (пшеницу)
Какая девочка любила похвастаться своей красотой, и не любила работать? (Айога)
Как звали главного героя сказки, который поймал коня, у которого одна шерстинка золотая, а другая серебряная? (Иванушка)
У кого в сказке произошёл обмен скалочки на курочку (Лисичка)
Как звали царевну которая подала Иванушке стакан с напитком и увидела обвязанную руку ? (Елена Прекрасная)
Кто в зимней сказке одаривает богатством падчерицу, а старухину дочь замораживает до смерти? (Морозко)
Какие народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
2. Конкурс: «Узнай авторскую сказку!»(Зачитывается отрывок сказки )(2 балла)
«Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка кума, не летит ли сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?» ( В.Бианки. Сова.) «Взошло солнышко, пригрело горшочек, снег стал таять. Вдруг слышит старик: кто-то пищит в горшочке, они к окну – глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая как снежок, кругленькая, как комочек.» (в.Даль. Девочка Снегурочка) «Дальше несётся по лесам золотая Осень. Увидела она на тихом лесном озерке стайку уток-чирков. Они спокойно спали на воде, засунув головки под крылья. – Эй вы, утки! – закричала Осень и засыпала озеро листьями.» (М.Зверев. Хлопот полон рот у природы.) «Юную ёлочку привезли в большой дом. Там на её ветки повесили яблоки, позолоченные орешки, флажки, разноцветные розы, золотые звёзды, конфеты, поставили свечи». (Анни Свен. Бельчонок и ёлочка.) « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.» Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей) Плыл по океану кашалот. Остановился, набрал полную грудь воздуха, ноздрю закрыл, хвост флагом вверх выбросил - и пошёл на глубину». (С.Сахарнов. Кто живёт в тёплом море.) «Ну, - думает щенок, - уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю». (В.Бианки. Первая охота) 3. Конкурс: «Разложи по сказкам»  (карточки с названием 4-х изученных сказок (Морозко, Девочка Снегурочка, Сова, Первый снег)(2 балла) (слова на карточках) Корова, Мумии – тролль, горшочек, падчерица, короб, комочек, кроватка, Старик, большая ель, мыши, зимняя спячка, собачка, Жучка.4. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»(Рисунки учащихся)(1 бал)
5. Конкурс: «Закончи фразу» (пословицы)
(Учитель начинает, дети продолжают)(1бал)
Без труда не вынешь (рыбки из пруда)
Кто много читает, тот (много знает)
Новых друзей наживай, а старых (не забывай)
Труд человека кормит, а лень (портит)
6. Конкурс: «Найди пару»(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)(2 балла)
Иванушка
Муравей
Незнайка
Сова
Морозко
Скалочка Старик
Падчерица
Лисичка-сестричка
Сивка-бурка
Стекляшкин
Лиса

9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.