Урок «Шуточные стихи»


Конспект урока по литературному чтению ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема урока Шуточные стихи для детей А. Усачев, Ю Мориц «Попрыгать поиграть»
Тип урока Комплексное применение знаний и способов деятельности
Задачи урока Образовательные (предметные):
Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения
Уметь выразительно читать стихотворные произведения по ролям
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Постановка и формулирование проблемы
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета
Понимание относительности оценок или подходов к выбору
Регулятивные:
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Воспитательные (личностные):
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе
Оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Формы организации познавательной деятельности Фронтальная, групповая, работа в парах
Средства обучения Учебник, мультимедийное сопровождение , презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
Организационный момент Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо читайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно? (да)
Это слышать мне приятно. Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу. Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
Актуализация знаний Выявляет уровень знаний.
Слайд (рассмотреть ребусы и разгадать их)
Составить предложения с этими словами.
Составить схемы предложений.
Учитывая слова – отгадки сформулируйте тему урока.



Разгадывают ребусы (ЮМОР, ИГРА).
Отвечают на вопросы.
Составление предложений и схем этих предложений.
Сталкиваются с затруднением.
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Постановка учебной задачи Предлагает определить тему и цель урока.
Над какой темой сегодня будем работать?
Сформулируйте цель урока.
А для чего это нужно?
Кто хочет этому научиться?
У вас всё получится. Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы. Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
Чтение слогов и слов с доски Чтение загадки
- Что вы помните о пауке из уроков окружающего мира?
Чтения стихотворения (Не рыбак, а сети расставляет)
На березах белых лопаются почки.
В поле показались первые цветочки. -Межпредметная связь с окружающим миром;
- Развитие внимания, памяти, воображения, фонетического слуха и культуры звукопроизношения
Первичное восприятие и усвоение нового материала
Гимнастика для глаз
Организует работу учащихся по учебнику
Откройте учебник на стр. 121
Что здесь надо сделать?
Чтение стихотворения А.Усачева
Беседа по вопросам:
- где бегал цыпленок?
-Почему цыпленок не хочет купаться в пруду?
Рассмотрите рис. Состатьте рассказ.
Рассказывает как правильно выполнить гимнастику для глаз.
Теперь откройте учебник на стр. 122
Что здесь надо сделать?
Чтение стихотворения Ю.МорицБеседа по вопросам:
- где стоит избушка?
-кто живет в избушке?
- кто идет к Петрушке?
- какие звери идут к Петрушке?
- что они будут делать?
Рассмотрите рис. Придумайте продолжение истории (работа в парах).
- какое настроение передает стихотворение Ю. Мориц?
-прочитайте какие звери приходили в гости.
КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИ
НОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА
Читают стих-е из учебника

Отвечают на поставленные вопросы.
Составление рассказов
Чтение по ролям
Выполняют гимнастику для глаз (следят за движущимися предметами)
Работают в парах, обсуждают, высказывают свои версии, оценивают версии других.
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

умение ориентироваться в учебнике
умение отвечать на поставленные вопросы и составлять рассказ по картинке.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
Рефлексия деятельности Организует рефлексию.
Над какой темой работали?
Какова была цель сегодняшнего урока?
Оценим работу на уроке.
Слайд
Выберите смайлик..Кто научился хорошо читать и выполнил все на уроке – смайлик весёлый.
Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё быть поактивнее – смайлик задумчивый.
Кто был неактивный, невнимательный – смайлик грустный.
Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.
Сегодня вы работали……
Слайд 13.
За работу всем спасибо. Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Выбирают «свой» смайлик Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на урокеЛичностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности