Воспитательский час с психологом


Воспитательский час с психологом «Как мы общаемся»
Цели: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение классного коллектива.
Задачи:
Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
Формирование адекватной оценки себя и других;
Активизация процесса познания себя и окружающих;
Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.
Ход мероприятия:
1.Приветствие «Ласковое имя»- каждый называет себя ласково, все хором повторяют.
- Легко ли было называть себя ласково?
2.Упражнение «Комплименты»- участвуют парами, «Ты молодец, потому что…»
- Легко ли было говорить комплименты? Почему? ( Часто в повседневной жизни мы не следим, как общаемся и привыкаем говорить грубо, неприятно, оскорбительно. Мы так привыкаем к такому общению, что уже и не замечаем, насколько наше общение испорчено)3. - Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о нашем общении, обсудить проблему неправильного общения. Мы постараемся убедиться в необходимости общаться друг с другом уважительно, вежливо, дружелюбно.
4.Упражнение «Негатив - в позитив» - участвуют 16 человек (8 пар)- один называется негативом, второй позитивом.(грубость- вежливость)
- Попробуем грубые, резкие, неприятные обращения превратить в приятные, добрые.
- Когда хотелось выполнять просьбу, а когда наоборот?
5. Работа с ситуациями.
- Вспомните ситуацию, когда вы проявляли гнев, агрессию, зло?, Что говорили при этом? Что хотелось говорить? (Вспоминают)
- Сейчас мы разделимся на пары и изобразим ситуации общения, где вы покажите, как вы устанавливаете беседу (раздаются карточки, после каждой сценки идёт обсуждение по вопросам:- Какие чувства испытывали собеседники?
- Правильно ли построили общение? Почему?
Коля болел две недели. Когда он пришёл в класс, то увидел, что на его месте сидит Витя.
Как поступит Коля?
Катя дала Оле почитать свою любимую книгу. Прошло много времени, Оля книгу не возвращала.
Как поступит Катя?
- К Едейне приехали родители и купили ей красивый новый костюм. Все девочки ей завидовали.
Как поступят девочки?
- За то, что Петя регулярно посещает спортивные секции, активно и хорошо занимается спортом, учителя физкультуры подарили ему футбольный мяч.
Как поступят, что скажут мальчики?
- 6. Упр-ие «Письмо от Максима»- чтение, демонстрация пиктограммы, обсуждение.
«Здравствуйте, ребята! Я давно хотел вам написать, но боялся. Ведь вы тоже такие же подростки, как и я. Вас в школе учат быть добрыми, чуткими, понимать других людей. А я совсем один, потому что я часто грублю, оговариваюсь, не терплю замечаний в свой адрес, хотя я понимаю, что не прав. Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливым и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальным и злым со всеми. И я становлюсь агрессивным и жестоким, но это всего лишь маска…» Максим, 12 лет.
- Давайте поможем Максиму научиться правильно общаться, дадим советы.
- Посмотрите, изменилось ли лицо мальчика после ваших слов?- Можно ли сказать, что доброе, правильное общение дарит радость, уверенность в себе, помогает решать проблемы и верить в успех.
7. Итог занятия:
- Рефлексия: «Сегодняшнее занятие для меня…
- Прощание – составление фигуры доброго общения.