НОД В гостях у медвежонка 2 младшая группа

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирный Архангельской области (МКДОУ № 3)













Итоговое занятие
«В гостях у медвежонка»
Вторая младшая группа
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.




Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв.к.










г. Мирный
Цель:
закрепление умения классифицировать животных и предметы быта (одежду, обувь, мебель, игрушки, транспорт, посуду).
Задачи:
уточнить и обобщить знания и представления детей о диких и домашних животных;
закреплять умение классифицировать предметы быта;
закреплять умение рассказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу;
развивать связную речь детей;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание придти на помощь.
Материал и оборудование: ПК, аудиозапись «Звуки леса» Д/И «Что лишнее», игрушки животных, плоскостное изображение домика трёх медведей, мнемотаблица к сказке «Три медведя».
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, у меня есть необычная музыка, хотите её послушать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель включает ПК. Звучит пение птиц, журчание ручейка.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Птички поют, ручеёк журчит, ветер шумит.
Воспитатель: Вы услышали звуки леса. Хотите отправиться со мной в лес, но не простой, а сказочный?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы отправимся в лес. Кого мы встретим в лесу?
Дети: Волка, лису, зайца, ежа, медведя (ответы детей).
Воспитатель убирает ширму, и дети видят на столе животных, среди которых есть домашние.
Воспитатель: Посмотрите, сколько животных нас встречает! Все эти животные живут в нашем лесу.
Дети отвечают. Если дети замечают ошибки и называют лишних животных, то воспитатель просит их убрать домашних животных в коробку. Если дети не замечают ошибку, то воспитатель начинает беседу о каждом животном, задаёт вопросы. Что это за животное, чем питается, где живёт. В конце беседы дети вместе с воспитателем классифицируют животных, убирают домашних животных в коробку.
Воспитатель: Вы молодцы, всё правильно сделали. Вот избушка на опушке. Интересно, кто там живёт? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу по сказке «Три медведя».
Воспитатель: Посмотрите и отгадайте, в какую сказку мы попали.
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно. Что произошло с медведями, что об этом говорится в сказке?
Дети рассказывают сказку, пользуясь мнемотаблицей.
Воспитатель: Как интересно вы рассказали сказку, молодцы! Давайте постучимся. Стучат. Никто не отвечает, наверное, медведи ушли в лес гулять. Ой, кто это? Одевает на руку медвежонка.
Дети: Это Мишутка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Воспитатель здоровается с детьми за Мишутку.
Дети: Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Чем занимаешься, Мишутка?
Мишутка: Я нарисовал мебель, посуду, одежду и обувь. Вот мои рисунки. Воспитатель показывает картинку из Д/И «Что лишнее?»
Мишутка: Это мебель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишутка кроме мебели ничего не нарисовал? Мишутка, ты нарисовал лишний предмет. Мишутка огорчается. Не расстраивайся, ребята тебе помогут, они расскажут, какой лишний предмет ты нарисовал.
Ответы детей по карточкам Д/И «Что лишнее?»: цветы, посуда, мебель, рыбы, одежда, фрукты, деревья, игрушки, животные.
Воспитатель задаёт вопросы: Какой лишний предмет? Почему? Помогает строить фразы, например: «Лишний стол, потому что всё остальное – посуда, а стол – мебель.»
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Мишутке, теперь он сможет нарисовать без ошибок!
Мишутка: Спасибо, ребята! Вот вам от нас медведей подарок.
Дети: Спасибо, Мишутка!
Воспитатель: Спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка!
Дети: До свидания, Мишутка!
Мишутка: До свидания! Приходите ещё!
Воспитатель: Прислушайтесь, музыка не звучит, значит, наше путешествие закончилось! Где мы с вами побывали? Как мы помогли медвежонку? Что вам больше всего понравилось? Ещё хотите попутешествовать? Куда? В какую сказку?
Ответы детей.