Конспект НОД ЗОЖ Незнайка в гостях у ребят (2 младшая группа)


Конспект интегрированной НОД по реализации
образовательной области «Здоровье» во 2 младшей группе
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность; воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Интегрированные области: познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)
- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель. К нам кто- то пришел в гости (воспитатель выходит за дверь, возвращается с куклой Незнайка) .
Незнайка. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Незнайка пришел к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные, причесанные, а я лохматый. Ну, я тоже сейчас причешусь и буду красивым (вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться) .
Воспитатель. Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная.) Для чего она? Чем надо причесываться? Ты, наверное, Незнайка, никогда не ходил в детский сад? Садись с нами, мы тебе обо всем расскажем на занятии.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Что у вас всех есть на голове (волосы). Незнайка, а ты знаешь, для чего нужны волосы?
Незнайка. Знаю, чтобы быть красивым, а еще, чтобы девчонок дергать за косички,
Воспитатель. Ребята правильно говорит Незнайка? А вы знаете, для чего нужны волосы.
Дети. Волосы защищают голову от холода, дождя.
Воспитатель. Чтобы волосы были чистыми и красивыми, их надо по мере загрязнения мыть, каждый день причесывать и заплетать. Ребята, а вы знаете помощника для волос? (ответы детей). Для чего нужна расческа? (ответы детей) .
Незнайка. У меня нет расчески. Дайте-ка мне вашу расческу, причешусь и буду красивым!
Воспитатель. Дадим ему расческу? (Ответы детей.) Можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя? (Ответы детей.) Правильно, ребята, чужой расческой пользоваться нельзя. Мы подарим расческу Незнайке, и у него будет своя расческа.
Незнайка. Спасибо за подарок. Ох, что-то я устал сидеть. Пойду, поиграю.
Воспитатель. Подожди, Незнайка, поиграй с нами
Физкультминутка (2-3 мин.)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель. Ну, вот отдохнули, а теперь отгадайте загадки.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю. (зубы)
Что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб? (Зубы.) Для чего нам нужны зубы? (Ответы детей.) Чтобы они были крепкими, в них не образовались дырочки, что надо делать утром и перед сном? (Ответы детей.)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Воспитатель. Правильно, ребята, это глаза. Для чего нужны человеку глаза? Правильно, чтобы видеть окружающий мир. Можно глаза грязными руками трогать? (Ответы детей.)
Гиманстика для глаз.
1. Плотно закрыть, а затем широко открыть   глаза   с   интервалом   30 сек. (5-6 раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).
3.  Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
4. Быстро моргать (1 мин.).
5.  Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.).
Воспитатель:
А теперь скажите мне,
Что у нас на голове
По бокам растет,
Нам прослушать не дает?
Для чего нам уши? Что они умеют делать? (Ответы детей.)
Незнайка. Я все понял! Оказывается, что и за глазами, и за ушами, и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми. Спасибо вам, ребята, что помогли мне все это узнать.
Воспитатель. Незнайка останься с нами, ребята помогут тебе узнать еще много чего.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил, какими предметами можно поделиться, какими нет.
Проводятся игры «Чем я с другом поделюсь? » «Я конфетой поделюсь (да, а платочком (нет, апельсином поделюсь (да, а расческой (нет) » и т. д.
Воспитатель: Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам.
- Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу! Незнайка дарит детям подарки. Благодарит детей и уходит.
Конспект интегрированной НОД по реализации
образовательной области «Здоровье» во 2 младшей группе
«Незнайка в гостях у ребят»