Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 6 классе


Календарно-тематическое планирование информатики в 6 классе

урока №урока по теме Название темы Основные понятия Требования к уровню подготовки обучающихсяКомпью-терныйпрактикум Вид урока Формаконтроля Д/з Датапроведения
урока
план факт
Компьютер для начинающих (11 часов) 1 1 Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности и ОРМ.
Компьютер – универ-сальная машина для работы с информацией. ТБ и ОРМ. Информатика, информация, виды информации.
Компьютер, его назначение и устройства Знать и соблюдать требова-ния ТБ и гигиены в работе со средствами ИКТ; требо-вания к ОРМ. устройство компьютера
Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов ПИМ ФК §1.1
РТ № 1,2с 3 2 2 Файлы и папки. Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система основные операции с файлами Знать о программном обеспечении, операционной системе; виды прикладных программ, основные операции с файлами.
Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упоря-дочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению. ПР №1 «Работа с файлами и папками» КУ ФК
СР ИК §1.2
РТ № 6,7с 5-6 3 3 Информация в памяти компьютера. Системы счисления
Бит, двоичное кодирование, система счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления Знать о формах представ-ления информации в компьютере; виды объек-тов текстовой информации.
Уметь запускать программ-му, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы. ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (зад1) КУ ФК
СР ИК §1.3 с 16-17 §4.3
РТ № 12,
14-16с 10-11 4 4 Двоичное кодирование числовой информации
Понятие двоичной СС. Двоичное кодирование. Знать о системах счисления Уметь выполнять базовые операции форматирования в текстовом процессоре Word ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста» (зад2) КУ ФК
СР ИК §1.3 с 18-19 РТ №17,18с12 5 5 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
Работа с приложением Калькулятор Способы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичнуюЗнать алгоритм перевода целых чисел из 10-ной СС в двоичную и наоборот. Уметь переводить целые числа с помощью Калькулятора КУ ФК §1.3 РТ № 21 с 14-15 6 6 Тексты в памяти компьютера. Кодирование тексто-вой информации. Таблицы кодиро-вания. Байт. Двоичное кодиро-вание текстовой информации Знать о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.
Уметь редактировать и форматировать текст, создавать надписи. ПР № 3 «Редактирование и форматирование текста. Создание надписей»(зад.1) КУ ФК
СР ИК §1.3 с 21-23РТ № 25,26, 29,30с 19-23 7 7 Кодирование текстовой информации. ПР № 3 (зад.2) КУ ФК
СР ИК §1.3 с 21-23РТ № 32-35с 25-28 8 8 Создание документов в ТП Word.
Практическая кон-трольная работа №1 Текстовый доку-мент, этапы созда-ния текстового документа (ввод, редактирование, форматирование) Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактиро-вать и форматировать текст по образцу. СОИМ
КРФК
ИК 9 9 Растровое кодирование графической информации. Растровое кодирова-ние, графический объект, пиксель Знать о способах кодирования изображения КУ ФК §1.3 с 23-26РТ № 37-39с29-32 10 10 Векторное кодирование графической информации.
Векторное кодирование Нумерованный список Знать о способах кодирова-ния графической инф-цииУметь создавать нумерованные списки. ПР № 4 «Оформление тек-ста в виде списков. Нумерованные списки» КУ ФК
СР ИК §1.3РТ № 40 с 32 11 11 Единицы измерения информации.
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Маркированный список Знать связь между единицами измерения информации.
Уметь переводить из одних единиц измерения в другие; создавать нумерованные списки ПР № 5 «Оформление тек-ста в виде списков. Маркированные списки» КУ ФК
СР ИК §1.4РТ № 43-44с 38 Человек и информация (12 часов) 12 1 Контрольная работа №1 по теме «Компью-тер и информация» (10-15 мин)

Информация и знания. Понятие информа-ции как знания. Правила, факты, формы получения знаний Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста. Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках ПР № 6
«Создание таблиц» (зад. 1-2) КУ СР ИК §2.1РТ № 1-6с 39-41 13 2 Чувственное познание окружающего мира Чувственная форма получения знаний – ощущения, восприятия и представления Знать способы познания человеком мира через органы чувств.
Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы ПР № 6
«Создание таблиц» (зад. 3-4) КУ ФК
СР ИК §2.2РТ № 7с 41 14 3 Понятие как форма мышления. Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представле-ния информации: рисунки, схемы, диаграммы. Знать об объектах, их существенных признаках, Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять размещение в тексте графических объектов ПР № 7
«Таблицы. Размещение текста и графики» КУ ФК
СР ИК §2.3(введение)
РТ № 9-10с 43-44 15 4 Как образуются понятия. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение Знать об основных логических приемах формирования понятий. Уметь визуализировать числовые данные средствами ТР Word ПР № 8
«Таблицы. Построение диаграмм» (зад. 1-2) ФК
СР ИК §2.3 с 38-40РТ № 11,17с 45,48 16 5 Обработка информации. Практическая кон-трольная работа №2. Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре Word Знать основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты. Уметь работать в текстовом редакторе. УКЗ ФК
ИК 17 6 Содержание и объем понятия. Содержание и объем понятия. Единичные и общие понятия Знать о содержании и объеме понятий, различать общие и единичные поня-тия;существенные признаки
Уметь строить диаграммы ПР № 8
«Таблицы. Построение диаграмм» (зад.3) КУ ФК
СР ИК §2.3 c 42-44РТ №21-22c 50-51 18 7 Отношения между понятиями. Отношения тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна Знать о возможности сравнения понятий.
Уметь редактировать значения данных в диаграммах ПР № 8 (зад. 4-5) КУ ФК, СР ИК §2.3 c 45-48РТ № 23?27c 52, 59 19 8 Отношения между понятиями.
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности Знать об отношениях между понятиями.
Уметь делать рисунки в ГР Paint. ПР № 9 «Графический редактор Paint» (зад. 1-2) КУ ФК
СР ИК §2.3 с 48-50РТ № 26,31с57, 64 20 9 Определение понятия. Определение понятия через ближайший род и видовое отличие. Знать виды определений, требования к построению родовидового определения. Уметь создавать и редактировать рисунок ПР № 9 «Графический редактор Paint» (зад. 3-6) КУ ФК
СР ИК §2.3 с 51-53РТ № 32с 64 21 10 Классификация. Понятие о классифи-кации, основание классификации. Естественная и вспомогательная классификация Знать требования к классификации, признаки классификации.
Уметь классифицировать понятия по определенному признаку ПР № 10 «Графический редактор Paint» (зад. 7-8) КУ ФК
СР ИК §2.3 с 54-55РТ № 29с 62 22 11 Суждение как форма мышления. Суждения простые и сложные. Необходимые и достаточные условия Знать о суждениях как о форме мышления; виды суждений.
Уметь создавать рисунки, в граф редакторе Word ПР № 11 «Граф.возможности текстового процессора Word» (зад 1-3) КУ ФК,СР ИК §2.4РТ № 34-35с 67-72 23 12 Умозаключение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления Знать об умозаключениях; правила получения умозаключений. ПР № 11 (зад.4-6) КУ ФК
СР ИК §2.4 РТ № 36-38с 73 Элементы алгоритмизации (10 часов) 24 1 Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация»
Что такое алгоритм. Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь приводить примеры алгоритмов ПР № 12
«Рисунок на свободную тему» КУ тест ИК §3.1РТ № 1-3,6с 75, 78 25 2 Исполнители вокруг нас. Исполнитель. Система команд исполнителя Знать об исполнителях, СКИ, о формальном исполнении алгоритма.
Уметь пошагово исполнять алгоритм
Логическая игра КУ ФК §3.2, РТ № 7-10с 79-80 26 3 Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.
Список, таблица, блок-схема. Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков. Уметь записывать алгоритм известными способами КУ ФК
КР ИК §3.3 27 4 Линейные алгоритмы. Понятие линейного алгоритма, примеры Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.
Уметь записывать алгоритм известными способами
составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы ПР № 13 «Линейная презентация «Часы»» КУ ФК
СР ИК §3.4 с 73РТ № 27, 28, с 97 28 5 Линейные алгоритмы ПР № 13 «Линейная презентация «Часы»» КУ ФК
СР ИК §3.4 с 73 29 6 Алгоритмы с ветвлениями. Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма Знать о разветвленном алгоритме; правила записи разветвленного алгоритма;
Уметь составлять алгорит-мы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы ПР № 14 «Гиперссылки. Презентация «Времена года»» КУ ФК
СР ИК §3.4 с 74-76РТ № 34-35с 102 30 7 Алгоритмы с ветвлениями Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма Уметь составлять алгорит-мы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы ПР № 14 «Гиперссылки. Презентация «Времена года»» КУ ФК
СР ИК §3.4 РТ № 40, 42, с 109 31 8 Циклические алгоритмы. Цикл. Способы записи циклов Знать понятие цикла, его разновидности.
Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы ПР № 15 «Циклическая презентация «Скакалочка»» КУ ФК
СР ИК §3.4 с 76-77
РТ № 44с 110 32 9 Циклические алгоритмы Цикл. Способы записи циклов. Условие и виды цикла Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы ПР № 15 «Циклическая презентация «Скакалочка»» КУ ФК
СР ИК §3.4
РТ № 45-46с 112 33 10 Контрольная работа №3 по теме «Алгорит-мы и исполнители». Систематизация информации. Знать о файловой системе. Уметь выполнять основные операции с файлами и папками ПР № 16 КУ ФК,тест ИК §1.2 34 11 Повторение. Резерв учебного времени Творческая практическая работа ИК Сокращения, используемые в тексте:
ИНМ – изучение нового материалаФК – фронтальный контроль
АЗ – актуализация знанийГК – групповой контроль
КУ – комбинированный урокИК – индивидуальный контроль
УКЗ – урок контроля знанийПР – практическая работа
СР – самостоятельная работа
КР – контрольная работа