Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе.

тематическое планирование уроков информатики во 2 классе


п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Элемент содержания
Планируемые результаты
КОД


План/
факт


Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты
Вид/ Фор-ма
Рекомендуемые ЦОР Единой коллекции
http://school-collection.edu.ru





Научится
Получит возможность научиться





Виды информации, человек и компьютер (8ч)


1

02.09

Человек и информация.
Техника безопасности на уроках информатики.
Комплексное применение знаний и способов действий
Информация вокруг нас. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия. Изучение правил поведения в компьютерном классе и при работе с компьютером.
К.п. № 1. Знакомство с компьютером.
Приводить примеры различных видов информации. Соблюдать правила поведения в компьютерном классе; технику безопасности при работе с компьютером.







Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.








Понимать смысл инструкции
учителя и заданий.















На основе вариантов решения
практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых
объектов.

ЛУУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- интерес к предметно-исследователь-ской деятельности;

КУУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
РУУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место,
принимать и сохранять учебную задачу,
- планировать свои действия в
соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
ПУУД:
-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставле-ние), понимать выводы, сделанные на основе
сравнения,

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
ТК УО
1)  175 – презентация «Человек и информация»
2)  174 – задание «Человек и информация»
3)  129 – презентация «Виды информации»
4)  89, 90, 91, 92 – задания.
5)  102 – плакат «Виды информации по способу восприятия»
6)  77 – плакат «Виды информации по форме представления»
7)  6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

2.

09.09

Какая бывает информация.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Виды информации по способу восприятия: звуковая, зрительная, тактильная, обонятельная, вкусовая.
К.п. №2. Включение и выключение компьютера. Главное меню.
Приводить примеры разных видов информации с объяснением; приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств; уверенно работать с мышью, самостоятельно выпол-нять учебное задание.


ТК УО
СР
1)  2 – электронный словарь
2)  3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)
3)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»
4)  69 – плакат «Хранение информации»
5)  71 – иллюстрация «Хранение информации»

3.

16.09
Источники информации.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Источники информации, передача информации, источники звуковой и зрительной информации.
К.п. №3. Текстовый редактор.
Приводить примеры источников информации, сведений, получаемых с помощью различных органов чувств.


ТК УО
1)  72 – презентация «Источники информации»
2)  165 – презентация «Источники информации»
3)  2 – электронный словарь
4)  5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)
5)  26 – плакат «Схема передачи информации»

4.

23.09
Приемники информации.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Источники информации, приемник информации, восприятие.
К.п. №4. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Shift, Enter.
Приводить примеры приемников информации и характеризовать их; проявлять самостоятельность и инициативу при освоении навыков работы с компьютером.


ТК УО
1)  2 – электронный словарь
2)  7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)
3)  160 – презентация «Приемники информации»
4)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»
5)  69 – плакат «Хранение информации»

5.

30.09
Компьютер и его части.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Компьютер, инструмент, хранение и обработка информации.
К.п. №5. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Back-space.
Работать с программой "Клавиатурный тренажер" и использовать ее для знакомства с клавиатурой.


ТК УО
1)  2 – электронный словарь
2)  156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно»
3)  150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

6.

07.10
Компьютер и его части.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Компьютер, инструмент, хранение и обработка информации.
К.п. №6. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Back-space.
Работать с программой "Клавиатурный тренажер" и использовать ее для знакомства с клавиатурой.


ТК
УО
Тест
1)  2 – электронный словарь
2)  156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно»
3)  150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

7.

14.10
Повторение по теме "Виды информации. Человек и компьютер"
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обобщение знаний по теме "Человек и информация". Расширить представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией
К.п. №7. Знакомство с клавиатурой. Клавиша Caps Lock.
Понимать и правильно использовать терминологию;
приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.


ТК
УО
Тест
1)  2 – электронный словарь
2)  13 – тест «Виды информации»

8.

21.10
Контрольная работа №1
по теме
"Виды информации. Человек и компьютер"
Проверка и оценка знаний и способов деятельности
Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме "Виды информации. Человек и информация».
К.п. №8. Варианты оформления текста.
Приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.


ТК
КР



Кодирование информации (9ч)

9.

28.10
Носители информации.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Носители информации, носители письменной информации.
К.п. №8. Варианты оформления текста.

Приводить примеры различных носителей информации; характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски).
Самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом
ЛУУД: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- интерес к предметно-исследователь-ской деятельности;

- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;





КУУД: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.
ПУУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
- использовать рисуночные и
символические варианты математической записи,
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
РУУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
- принимать установленные
правила в планировании и
контроле способа решения
ТК УО
1)  2 – электронный словарь
2)  70 – задание «Носители информации»
3)  157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»
4)  8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)

10.
2 четв

11.11
Кодирование информации.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Первоначальное представление смысла слова "кодирование"; способы кодирования.
К.п. №9. Набор текста на клавиатуре.
Приводить простейшие примеры кодирования информации, преобразовывать информацию по определенным правилам.


ТК УО
СР
1)  2 – электронный словарь
2)  134 – презентация «Виды алфавита»
3)  158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»
4)  12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)
5)  128 – презентация «Запись чисел»

11.

18.11
Кодирование информации.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Общее представление о языках (естественных и формальных) и их алфавитах. Алфавит, буква, звук, алфавитное письмо.
К.п. №10. Набор текста на клавиатуре.

Приводить примеры различных языков; описывать алфавит; запускать графический конструктор и использовать его ин-струменты для выпол-нения учебного задания.


ТК УО
1)  2 – электронный словарь
2)  135 – презентация «Алфавит и кодирование»
3)  23 и 25 – задание «Закодируй слова»
4)  9 – задание «Интерактивная головоломка»
5)  18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)

12.

25.11
Письменные источники информации.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Смысл понятия "письменные источники информации", носители информации;
К.п. №11. Набор текста на клавиатуре.
Решать простые информационные задачи на кодирование информации; искать нужное слово в словаре.
Искать нужное слово в электронной энциклопедии.

ТК УО
1)  2 – электронный словарь
2)  15 – задание «Слово и смысл»
3)  24 – задание «Декодируй слова»
4)  149 – задание «Декодируй»
5)  31 – плакат «Преобразование информации»

13.

02.12
Письменные источники информации.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Смысл понятия "письменные источники информации", носители информации;
К.п. №12. Работа в текстовом редакторе.

Хранить и передавать информацию;
приводить примеры письменных источников информации;
Осуществлять писк информации в электронной энциклопедии по ключевым словам.

ТК УО
Тест
1)  133 – презентация «Письменность»
2)  4 – задание «Клавиатурный тренажер»
3)  32 – плакат «Представление информации»

14.

09.12
Языки людей и языки программирования.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Знакомство с компьютерным языком как средством для ввода информации.
Работа со словарями, в том числе электронными.
К.п. №13. Работа с графи-ческим конструктором.
Называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.


ТК УО
 1)  2 – электронный словарь
2)  132 – презентация «Какие языки бывают»
3)  23 – задание «Закодируй слова»
4)  36 – задание «Декодируй сообщение на английском»

15.

16.12
Повторение по теме "Кодирование информации"
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обобщение знаний по теме «Кодирование информации».
К.п. №14.
Работа в текстовом редакторе.

Понимать и правильно использовать терминологию;
приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.
Осуществлять взаимный контроль


ТК
УО
СР
1)  2 – электронный словарь
2)  55 – реши головоломку

16.

23.12
Контрольная работа №2 по теме " Кодирование информации ".
Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Проверить уровень усвоения по теме "Кодирование информации"
К.п. №15. Работа в текстовом редакторе.


Самостоятельно решать информационные задачи; планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.


ТК
КР


17.
3 четв

13.01

Повторение по теме "Кодирование информации"
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обобщение знаний по теме «Кодирование информации».
К.п. №16.
Работа в текстовом редакторе.

Понимать и правильно использовать терминологию;
приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.
Осуществлять взаимный контроль


ТК
УО
СР
1)  2 – электронный словарь
2)  55 – реши головоломку

Информация и данные (8ч)

18.

20.01

Текстовая информация.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Текст - форма представле-ния информации; понятие "текстовая информация".
К.п. №17. Работа в текстовом редакторе.

Приводить примеры текстовой информации; использовать рациональные приемы работы с компьютерными программами.
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
РУУД: -осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале.



КУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

- контролировать свои действия в коллективной работе


ЛУУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм,

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
ТК УО
 1)  2 – электронный словарь
2)  25 – задание «Закодируй слово»
3)  30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»
4)  33 – задание «Дополни пропущенное»
5)  84 – иллюстрация «Графическая информация» 

19.

27.01

Графические данные.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Рисунок – форма представления информации; понятие "графическая информация".
К.п. №18. Работа в графическом редакторе.

Приводить примеры графической информации; использовать рациональные приемы работы с компьютерными программами.
Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

ТК УО
 1)  2 – электронный словарь
2)  25 – задание «Закодируй слово»
3)  30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»
4)  33 – задание «Дополни пропущенное»
5)  84 – иллюстрация «Графическая информация» 

20.

03.02

Числовая информация.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Формы представления информации;
раскрытие смысла и значения понятий "числовая информация", "цифра", "знак", "порядковый номер", "количество".
К.п. №19. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор»
Называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке; уметь работать с числовым конструктором.
Преобразовы-вать числовую информацию в текстовую и обратно.


ТК УО

1)  2 – электронный словарь
2)  122 – презентация «Числовое кодирование»
3)  37 – Тренажер набора чисел
4)  34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»
5)  53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»

21.

10.02

Десятичное кодирование.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Кодирование числовой информации с помощью десяти цифр. Правила десятичного кодирования.
К.п. №20. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор»
Понимать и использовать правила десятичного кодирования. Решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия.

Формулировать и решать информацион-ные задачи, содержащие понятия "дата" и "время";

ТК УО

1)  2 – электронный словарь
2)  123 – презентация «Время и числовая информация»
3)  125 – интерактивное задание «Перекодируй дату»
4)  127 – задание-тренажер «Время»
5)  55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки»

22.

17.02

Двоичное кодирование.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Способы кодирования и декодирования информации с помощью "таблицы соответствия"; числовая форма представления информации
К.п. №21 Преобразование текста в таблицу.
Использовать два знака для кодирования информации.
Строить рассуждения о математических явлениях

ТК УО

1)  2 – электронный словарь
2)  43 – тренажер двоичного кодирования

23.

24.02

Числовые данные.
Практ.р. №1
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Способы кодирования и декодирования информации с помощью "таблицы соответствия"; числовая форма представления информации.
К.п. №22. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор»
Решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия.
Использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений.

ТК УО
Тест
1)  2 – электронный словарь
2)  46 – задание «Закодируй»
3)  51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами»
4)  45 – задание-тренажер «Закодируй»

24.

03.03

Контрольная работа №3 по теме "Информация и данные".
Проверка и оценка знаний и способов деятельности
Проверить уровень усвоения по теме "Числовая информация и компьютер".
К.п. №23 Создание таблицы, заполнение ячеек числами.
Использовать программу Калькулятор для вычислений простых математических примеров.
Под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

ТК
КР

1) 2 – электронный словарь

25.

10.03

Закрепление изученного
Комплексное применение знаний и способов действий
Обобщение материала по теме в рамках системы ключевых понятий и закрепление значения изученных терминов.
К.п. №24 Создание таблицы, заполнение ячеек числами, словами.
Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Под руководством учителя
осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

ТК
УО

1) 2 – электронный словарь

Документ и способы его создания (8 ч.)

26.

17.03

Документ и его создание.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Что такое документ, что он может содержать, о чем свидетельствуют документы. Виды документов. Создание документов.
К.п. №25 Создание таблицы, заполнение ячеек числами, словами.
Использовать различные документы для получения информации. Обрабатывать текстовые, графические, числовые данные.

КУУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)



РУУД:
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия,


- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,



ПУУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания,

- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
ЛУУД:
-интерес к предметно-исследовательской деятельности;

- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
ТК УО
1)  2 – электронный словарь
2)  68 – тренажер «Бинарный код»
3)  93 – презентация «Бинарное кодирование»
4)  108 – презентация

27.

07.04

Электронный документ и файл.
Практ.р. №2
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Электронный документ. Файл. Достоинства и недостатки электронных документов.
К.п. №26 Работа в текстовом редакторе, создание рамки с текстом.
Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи.
Создавать, хранить и передавать электронные документы.

ТК УО
ПР
1)  2 – электронный словарь
2)  19 – интерактивный тренажер «Смысл текста»
3)  103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»
4)  109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста»
5)  111 – презентация «Работа со смыслом»

28.

14.04

Поиск документа.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Поиск документа. Технология поиска документа. Поиск документа в библиотеке, Интернете.
К.п. №27 Работа в текстовом редакторе, создание рамки с текстом.
Находить нужный документ.

Поиск документов в Интернете. Осуществлять поиск информации в электронной энциклопедии по ключевым словам.

ТК УО

1)  2 – электронный словарь
2)  45 – тренажер «Бинарный код»
3)  121 – презентация «Бинарное кодирование»

29.

21.04

Создание текстового документа.
Практ.р. №3
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Сформировать первоначальное представление о способах передачи информации, указать на преимущество электронной почты.
К.п. №28 Создание текстового документа.
Приводить примеры способов передачи текстовой информации на большие расстояния.
Составлять простое электронное письмо.
Составлять простое электронное письмо.

ТК УО
ПР

1)  2 – электронный словарь
2)  16 – интерактивное задание
3)  106 – задание «Хранение и передача информации»
4)  139 – задание «Шифрование»
5)  141 – задание «Зашифруй для передачи»

30.

28.04

Создание графического документа.
Практ.р. №4
Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Познакомить с основными терминами, которые используются при описании действий с текстовой информацией с помощью компьютера.
К.п. №29 Вставка объекта в текстовый документ.
Названия действий с информацией, которыми обозначают тот или иной вид её обработки, основные приёмы редактирования текста, набирать текст и применять некоторые приёмы редактирования текста.
Создавать рисунки в графическом редакторе

ТК УО
ПР

1)  2 – электронный словарь
2)  111 – презентация «Память компьютера»

31.

05.05

Повторение по теме «Документ и способы его создания»
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщить знания по теме «Документ и способы его создания»,
совершенствовать навыки работы с клавиатурой.
К.п. №30 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста.
Приводить примеры текстовой информации, решать информационные задачи, применять основные приёмы редактирования текста.


ТК
УО
Тест

1)  2 – электронный словарь
2)  114 – тест «Виды памяти»

32.

12.05

Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания»
Проверка и оценка знаний и способов деятельности
Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Данные и компьютер».
К.п. №31 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста.
Планировать свою деятельность.



ЛУУД:
- проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности;
РУУД:
осуществлять пошаговый
контроль под руководством
учителя в доступных видах
учебно-познавательной деятельности.
ТК
КР



33.

19.05
Закрепление изученного
Комплексное применение знаний и способов действий
Обобщить знания по теме «Документ и способы его создания»,
совершенствовать навыки работы с клавиатурой.
К.п. №32 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста.
Приводить примеры текстовой информации, решать информационные задачи, применять основные приёмы редактирования текста.
Создавать рисунки в графическом редакторе

ТК
УО

1)  2 – электронный словарь
2)  114 – тест «Виды памяти»

Закрепление (1ч)

34.
26.05
Повторение по теме "Виды информации.
Кодирование информации"
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме "Виды информации"
К.п. №33 Работа в программе "Мир информатики 1-2 год обучения"
Обобщать и систематизировать свои знания


ПУУД: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
РУУД:
вносить необходимые коррективы в действия на основе
принятых правил.
ИК
Тест
СР


Форма контроля: КР – контрольная работа, ПР – практическая работа, ДПР – домашняя практическая работа, З – зачёт, СР – самостоятельная работа, ДСР – домашняя самостоятельная работа, Тест – тест, ИТ – интерактивный тест, УО – устный опрос.
Вид контроля: ИТ – итоговый контроль, ТК – текущий контроль, ТК – тематический контроль.
15