Х?зерге заман хик?я фигыльне? III нче зат формасы


                                      Дәрес барышы.
1.Оештыру моменты.
Исәнләшү.
2. Узган дәрестә өйрәнгәнне искә төшерү.
- Ребята, герои сказки “Теремок” потеряли свои имена. Давайте поможем им найти их.
(2 слайд, 3 слайд)
3. Н хәрефе белән танышу.
- Внимание загадка! Если угадаете, то узнаете кто к нам в гости пришел.
Кош  түгел – оча
Ябалактан  курка.
Чикләвекне ярата,
Сызгырса урманны яңгырата.
(Тиен)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Димәк, укучылар безгә кунакка кем килде? (Тиен)
Назовите последняю букву в слове Тиен. (н)
Укучылар, ул яңгырау тартык аваз.
Укучылар, тиен нәрсә ярата? (чикләвек)
Повторим. Чик-лә-век
Как по-татарски будет надо? (кирәк)
Ребята, как скажет белка, что ей нужны орехи?
Миңа чикләвек кирәк.
А как скажет белка, что тебе нужны орехи?
Сиңа чикләвек кирәк.
Ребята, буква ң встречается только в середине и в конце слова. И как буква н – он тоже звонкий согласный звук.
4. Дәфтәрдә эш.
- Откройте тетрадки, пропишем букву н, ң.
5.Физминутка.
6. Рәсем буенча эш. (9-11 слайдлар)
- Ребята, скоро в школе будут соревнования. Мальчики и девочки тренируются.
- Наташа нишли?
- Азат нишли?
- Марат нишли?
- Ребята, если мы хотим попросить кого-нибудь что-то сделать, то мы говорим так:
Наташа, сикер!
Азат, йөгер!
Марат, йөз!
5. Дәреслек белән эш.
- Откройте учебник на стр. 18.
- Посмотрели на нижний рисунок. Как вы думаете, какие команды дает тренер Наташе? Азату? Марату?
6. “Тренер” уены.
- Ребята, давайте,