Здоровье — зто здорово!


Внеклассное мероприятие
проведенное во 2 «А» классе МБОУ СОШ №6
2014 год.
Классный руководитель: Прощенко Анна Николаевна
«Здоровье – это здорово!»
Действующие лица:
-Леший
-2 Кикиморы
-Картошка
-Лук
-Капуста
-Свекла
-Морковь
-Петрушка
-Карлсон- играет учитель
-Иван-Царевич
-Дракон
-Вредные привычки
-Черт
-Баба-Яга
-Избушка
Ход мероприятия:
1 Кикимора: (музыка «Приходи сказка»)
За здоровьем всех в наш лес приглашаем!
Только вы войдете, раздвинутся ветви,
Встретит вас с улыбкой Баба-Яга.
Вовсе не злодейка она, а здоровье
Всем помогает сохранить она.
Слышите шаги? Знаете, кто к нам идет, лесной тропинкою бредет?
2 Кикимора:
-Нет! Нет! Мы не знаем, не слыхали ничего.
Леший:
-Что случилось, приключилось? Где-то что-то провалилось? Зашипело, зашумело, забурлило, заскулило. Вас на всю округу слышно. А чтобы слышать, нужно иметь сложно устроенный аппарат. Ухо называется.
1 Кикимора:
-Так уж и сложно устроенный. Многие животные ушей вообще не имеют и поэтому абсолютно глухи.
2 Кикимора:
-Вот, вот, змеи, например, отползают при приближении человека не потому, что слышат его шаги, а потому, что чувствуют колебания почвы.
1 Кикимора:
А еще пауки, улитки, медузы, обречены не слышать ни единого звука.
Леший:
-А вас, трещотки, природа наделила таким ценным даром -слушать окружающий мир. Прислушайтесь.
Читает стихотворение:
У травы – шуршащие слова.
И слышны они едва-едва.
А у ветра все певучие слова.
И от них кружится голова.
А у солнца столько звонких слов,
Громогласных песен, огненных стихов.
Всех друзей сегодня я зову слушать солнце, ветер и траву.
2 Кикимора:
-Здорово, что мы можем слышать!
Леший:
Смотрите! (Демонстрирует схему строения органа слуха). Ушные раковины расположены по бокам головы.
Они помогают понять, с какой стороны долетает звук. Посредине ушной раковины отверстие. Через него звук проникает внутрь уха и попадает в тупик. Дальше его не пускает тонкая барабанная перепонка. Звук ее колеблет и передает эти колебания среднему уху.
1 Кикимора:
Так мы средним ухом слушаем?
Леший:
Но и оно еще ничего не слышит. В нем колеблются три крохотные косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно и воспринимает звук и передает его к мозгу.
Звучит музыка В.А. Моцарта.
2 кикимора: А когда мы слушаем музыку, все происходит так же?
Леший: Конечно.
1 Кикимора: Какая славная музыка. Эту мелодию придумал австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Он мог повторить любое сложное музыкальное произведение после одного прослушивания. Такой редкий дар называется
абсолютным слухом.
2 Кикимора:
Таким же талантом обладал и немецкий композитор Людвиг ван Бетховин, но музыканта постигло страшное несчастье. Он оглох.
Леший. Но глухота не мешала ему создавать музыку. В воображении он отчетливо представлял себе музыку.
1 Кикимора:
Как важно беречь слух.
2 Кикимора:
Лешенька, а как сохранить слух?
Леший:
Послушайте советы Большого Уха:
Береги уши от ударов;
нельзя ковырять в ушах;
мой уши каждый день;
в сильный ветер нужно надевать шапку;
не включай громко музыку: громкие звуки утомляют слух, мешают думать.
Ну а вы, кикиморы, нарушаете лесной покой, не считаетесь с моей сединой. Я- леший, житель тихий, пеший. Про слух рассказать хотел, что аж весь вспотел. Катятся со лба капли пота. Даже хуже видеть стал я что-то.
1 Кикимора:
Это ничего. У тебя брови густые.
Леший:
При чем тут мои брови?
2 Кикимора:
Так это же природа заботливо охраняет орган зрения. Потечет со лба пот- его остановит густая изгородь бровей, понесет ветер пыль- ее задержит плотный частокол ресниц.
Демонстрируется рисунок –схема строения органа зрения.
1 Кикимора:
Если же в опасности от глаза появится какой-нибудь предмет -веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем.
Леший:
Я понял. Недаром говорят: беречь как зеницу ока, беречь пуще глаза.
2 Кикимора:
Вот именно, беречь.
Леший:
А что ты нам сказать хотела?
1 Кикимора:
Заболталась тут я с вами, а главное забыла.
Скажу я вам по секрету. К нам спешит царевич дорогой прямой. Он искал по свету здоровье и силы и возвращается сейчас домой.
2 Кикимора:
Ступай, Леший, Бабу ягу предупреди.
Леший:
Я мигом.
Кикиморы считают: 1,2,3 время обедать.
1 Кикимора:
Интересно, а почему кушать хочется?
2 Кикимора:
Наше тело состоит из крохотных частичек-клеток.
1 Кикимора:
Откуда же берется материал для обмена?
2 Кикимора:
Из пищи.
1 Кикимора:
В детском возрасте потребность в «строительном материале» особенно велика. Мы растем, количество клеток день за днем прибавляется. Вот почему нужно хорошо есть.
2 Кикимора:
-Но и это еще не все. Нам нужна пища еще и потому, что она и топливо, которое согревает наше тело и приводит в движение организм. Энергия, которая выделяется при переваривании пищи, нужна, чтобы дышать, говорить, ходить, играть и работать.
1 Кикимора:
Значит, здоровый человек выглядит так? Показывает рисунок обжоры.
2 Кикимора:
Стой, дружок, остановись! От пищи жирной вождержись! Ты запомни навсегда-это вредная еда! Пищей сладкою, шоколадною не увлекайся. Очень строго и соленого остерегайся. Только овощи и фрукты- вот полезные продукты!
1 Кикимора:
Очень вкусные продукты.
А вот и теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Картошка:
Шла картошка с огорода,
Видит –заперты ворота.
Эй, замочек, отвались.
Теремочек, отворись.
Ну и ну! Тишина! В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро, очень славная картина!
2 Кикимора:
Только свет зажгла картошка, постучали ей в окошко.
Лук:
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Картошка:
Я, картошка-хорошка. О себе скажу немножко.
Во мне калий, фосфор, хлор-элементы на подбор.
Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар, и мал.
Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.
Я – картошка несравненной красоты,
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук:
Ну а я зеленый лук.
Я для всех хороший друг.
Витамины С, В6, Е и Н в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза защитят вас от невроза.
Я – лучок-золочек, пусти меня в свой теремок.
Картошка:
Так и быть, пожалуй в дом, здесь мы дружно заживем.
1 Кикимора:
В теремке уже не пусто. Посмотри - А вот капуста!
Капуста:
Я капуста белая, вкусная и спелая!
Я на грядке словно роза. И глюкозой, и фруктозой, витамином Ц богата. Кушайте меня, ребята! В теремочке хочу жить. Свою пользу приносить.
Вот приходит втихомолку к ним чудесная свеколка ( танец).
Свекла:
Посмотрите, я свеколка. Мои натрий, сахароза, фосфор, фтор, йод, медь, железо для здоровья всем полезны. Каждый мне, конечно, рад.
И пошли дела их ловко. Кто стучится там?
Морковь:
Я морковка сладкая, выросла на грядке я,
Целый комплекс витаминов совмещен во мне одной.
Много хлора, каротина, я горжусь сама собой!
Капуста:
Заходи сюда скорей, рады встретить мы друзей!
Петрушка:
Я – кудрявая петрушка.
Я- полезна от веснушек.
Улучшаю аппетит и могу лечить гастрит.
Витамином насыщаю-организм ваш укрепляю.
А без зелени моей блюда выглядят бледней.
Картошка:
Взять к себе к себе должны, витамины нам нужны.
1 Кикимора:
Так вот овощи сдружились. Делать блюда научились. Теперь понятно, что значат овощи в нашей жизни!
2Кикимора:
Слышите? Что это жужжит?..
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпением.
Я моторчик не зря смазывал варением.
У меня за спиной крутится пропеллер.
Я хочу, чтобы со мной, вы все вместе спели. ( песня « Сладкоежек»)
Овощи:
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек –большой озорник!
Карлсон:
Здравствуйте, мои друзья!
1 Кикимора:
Ну вот, опять этот неугомонный прилетел.
Правда, сразу видно что с моторчиком.
Карлсон:
Чего ворчите? Двигайся больше - проживешь дольше.
Я хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Появляется Иван-царевич.
Отправил меня царь-батюшка по белу свету счастье да мудрость искать. Дал мне лук, стрелы легкие и велел каждый год лук натягивать да стрелу пускать. Куда стрела упадет, туда путь держать, в той стороне долю искать. Сколько ни спрашивал – ни отыскал мудрости. Воротился на свою сторонушку. Последняя стрела осталась. Эх, стрела тонка –востра, лети птицею соколом, где ударишся о землю. Там меня и судьба ждет. Глядь. Избушка передо мной. Избушка- избушка, повернись к лесу задом. Ко мне передом!
Избушка.
Ишь, какой бравый выискался!
Ты сначала мои загадки разгадай, а тогда и командуй.
Иван-царевич.
Во многих странах бывал. Много разного видал. Чтоб избушка говорила, я такого не слыхал. Что ж, загадывай загадки, посмотрим. Чья возьмет.
Избушка.
Слушай. В аптечке 10 лекарств. Два мальчика открыли аптечку и стали пробовать. Один попробовал5 лекарств и молча повалился на пол, Другой попробовал 3 лекарства и с плачем убежал. Сколько лекарств осталось нетронутыми?
Иван-царевич.
-Не плутуй, избушка.
Никому нельзя пробовать лекарства без родителей. Незнакомое лекарство-это яд!
Избушка.
А ну-ка сказывай, какие лекарства в истории считаются самыми первыми?
Иван-царевич:
Чеснок и лук от семи недуг. Самый старый рецепт врача гласит: «Ешь три раза в день лук и два раза – чеснок. Будешь здоров как бык.»Избушка.
Ишь, какой умный. А теперь я твою силу и стойкость проверяю. Одолеешь чудовище – твое взяла.
Дракон:
Он сам нарвался, сам попался.
И в этом нашей нет вины.
Признайтесь честно, на нашем месте вы поступили бы так. Как мы.
Появляются вредные привычки.
- Да, мы вредные, опасные привычки, но как мы притягательны. (исполняют танец)
Черт:
Подожди, царевич, пусти дым, это так приятно.
Иван-царевич:
Нет! Человек привыкает к курению. В табаке содержится около двух тысяч вредных веществ, а самое вредное – это никотин!
Черт:
Ты устал в путешествии от борьбы. Выпей это, и у тебя поднимется настроение, прибавится смелости.
Иван-царевич:
Нет! Это же алкоголь, который нарушает координацию, увеличивает агрессивность, разрушает печень, ослабляет работу мозга.
Избушка.
Смел. Стоек ты, царевиц, твоя взяла, командуй.
Иван-царевич:
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.
Избушка.
Запомни, Иван –Царевич, хорошо запомни. Здоровье – это здорово, все знают.
И поэтому все дети изучают, как быть здоровым. Целебные напитки пить, питаться вовремя, рационально. Пусть пропадут болезни без возврата.
Здоровье – это здорово ребята!