Тема: «Ежели вы вежливы…» Русский язык 2класс


Урок русского языка во 2 «Б» классе
МОУ Казачинская СОШ
Учитель начальных классов: Назарова Галина Леонидовна
Тема: «Ежели вы вежливы…»
Цели деятельности учителя:
Познакомить с правилами русского этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности; учить соблюдать правила вежливости.
Планируемые результаты: личностные: умеют слушать собеседника. Стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей; метапредметные: регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся ориентироваться в справочном бюро учебника; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка выражение мысли, связь слов, интонационная законченность).
Ход урока
Этапы урока 2674620363220Содержание УУД, комментарии
1. Орг.момент
2. Введение в тему
3. Целеполагание4. Работа по теме

5. Физминутка6. Итог урока
Рефлексия 2334895125095Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Я желаю вам доброго продолжения дня.
-Ребята, какие «волшебные» слова вы
услышали в моем обращении к вам?
-Какие ещё «волшебные» слова вы знаете?
-Как называют людей, которые в общении
употребляют такие слова? (вежливые)
-Сможете ли вы сформулировать тему урока?
-Кто из вас считает себя вежливым
человеком?
-Чему мы должны научиться сегодня на
уроке?
( Запись числа в тетрадях)
1. Зарядка для ума. Чистописание.
Словарная работа запишите выделите орфограммы
Спасибо
Здравствуй
До свидания
Пожалуйста
-Нарисуйте солнышко, если выполнили
работу безошибочно, тучку - если с
ошибками.
2. Работа с пословицами. Пока тучка не затмила наше солнышко, необходимо выполнить следующее задание:
-Прочтите данные записи. Как их назвать одним
словом?

-Что означает звездочка над словом?
Информационный поиск.
Работа с этимологическим словарем.
- Согласны ли вы со словами первой пословицы?
А я не совсем. Попробуйте догадаться, почему?
- В каких ситуациях вторую пословицу можно
использовать в речи?
- Какие слова-синонимы для приветствия мы используем?
Слова приветствия - общие формы приветствия:
- Здравствуйте (словарное слово - разбор слова, проговаривание).
- Добрый день (утро, вечер).
- Приветствую (вас).
- Разрешите вас приветствовать.
- Позвольте вас приветствовать.
- Рад вас приветствовать.
- Мое почтение.
- Нижайший поклон.
- Доброго здоровья.
Слова прощания
- До свидания (словарное слово - разбор слова, проговаривание).
- До встречи.
- Прощайте.
- Всего хорошего (доброго).
- Счастливо.
- Разрешите попрощаться.
- Позвольте попрощаться.
- Разрешите откланяться.
- Позвольте откланяться.Допустимые формы только для близких или родственников: привет, салют, здорово..
4. Работа по учебнику упр 5
5. Самостоятельная работа.
Упражнение4 К какому волшебному слову он посвящен? Спишите просьбу.
Проверка.
. Работа по учебнику упр 5
игра «Доскажи слово»
Читают стихи ученики.
Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»
(Извини!)
Учитель читает-дети заканчивают
Извини, пожалуйста, прости и разреши. Это не слова, а ключик от души. Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения Есть еще таблица, Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «Пожалуйста» - Волшебные слова!
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста)
6. Работа в парах. -Ребята мы часто разговариваем с вами по телефону.
-А какие правила вы знаете?
- В выходной день Петя встретил свою учительницу, которая шла и о чем-то разговаривала с незнакомой Пете женщиной.
- Здравствуйте, Елена Александровна! – закричал Петя.
Учительница ответила на приветствие Пети, но при этом строго посмотрела на него.
- Как вы думаете, ребята, почему?
- Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?
Ответ. Учительница своим строгим взглядом дала понять Пете, что он должен поприветствовать обеих женщин, а не только свою учительницу.
- Петя стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.
- Витька, привет! – изо всех сил закричал Петя. – Где ты пропадал? Как дела?.. – пассажиры в недоумении пожимал плечами.
В чем ошибка Пети? Разве он невежливо поприветствовал друга?
Ответ. Пете не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
-Представьте, что вы забыли записать д/з и вечером звоните другу, чтобы это выяснить. Придумайте небольшой диалог, используя вежливые слова.
Обыгрывание ситуации.
7. Д/з. Написать письмо другу, бабушке, учителю, директору, содержащее просьбу, пожелание. Упр.№8, с. 65.
Ежели вы Вежливы (читает Валя стихотворение)
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Рады зайчики и белочки,Рады мальчики и девочки,Рады наши гости и, конечно, я!Солнце – это счастье, Правда же, друзья?
- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

23348952857511918952857511430027305
Отлично Хорошо Мог бы лучше
Личностные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Регулятивные
Межпредметная связь
Мотивация
Познавательные
Коммуникативные
ЗдоровьесбережениеПроблемный диалог
Личностные
Дифференцированный
подход
Познавательные
Коммуникативные
Творческое задание
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные