Проект В гостях у сказки Алиша 4 класс


Проект урока «Сказки татарских писателей к Году культуры в Татарсане»
«В гостях у сказки Алиша»
Фамилия, имя отчество
Автор проекта Захарова Сазида Аминовна
Номер и название школы и населенный пункт, в школа находится МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани
Занимаемая должность Учитель татарского языка и литературы в начальных классах
Название территории, год создания методической разработки Республика Татарстан, проект создан в октябре- ноябре 2014 г.
Название учебного проекта
«В гостях у сказки Алиша»
Краткое содержание проекта

Проект направлен на привитие у учащихся любви и уважение к творчеству Абдуллы Алиша на воспитание любви к книгам, на развитие коммуникативных навыков учащихся в изучении татарского языка, самостоятельно искать анализировать и отбирать необходимую информацию, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и диалог. Создать и представлять презентации.
Предмет
Татарская литература
Класс
4 Б класс (русская группа)
Основа проекта
Проект ориентирован на выполнение государственных стандартов по татарскому языку и татарской литературе.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
1.Пользоваться словарями, печатными изданиями, интернет-ресурсами.
2.Анилизировать и отбирать необходимую информацию.
3.Создать и представлять презентации.
4.Представить себя, задать вопрос, вести дискуссию.
5.Глубже узнать сказки Абдуллы Алиша.
6.Уметь анализировать прочитанное.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Подготовить детей к открытому диалогу и сотрудничеству школьным библиотекарем на тему: “В гостях у сказки Алиша”

Проблемные вопросы учебной темы Как вы думаете, изображая в своих сказках животных, птиц что хотел сказать нам автор?
Учебные вопросы Кто такой Абдулла Алиш?
Где и когда он родился?
Какие сказки Алиша вы знаете?
Каких героев сказок Абдуллы Алиша вы знаете?
Описание методов оценивания
Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта. Учащимся предлагаются тестовые задания, вопросы в игровой форме, с целью выявления первичных знаний учащихся. Затем для развития интереса к тематике проекта учителем предлогается вводная презентация. Класс делится на творческие группы: первая группа «Сертотмас үрдәк»(Консультант в группе Воркунова Ангелина), вторая группа «Чукмар белән Тукмар (Консультант в группе Левашина Карина.)
Учащиеся определяют возможности достижения ответа на учебный вопрос, составляют список источников информации, необходимые ресурсы, распределяют обязанности внутри группы. В процессе разработки проекта учитель производит промежуточный контроль и оказывает консультативную помощь.
После завершения проектных работ проводится защита презентаций творческих групп с участие учителей, школьного библиотекаря. В ходе проектной работы учащиеся из первой группы ведут дискуссию с учащимися второй группы. В ходе дискуссии оценивается аргументированность позиций двух групп, в какой степени учащиеся готовы вести дискуссию. Результаты будут оцениваться, умением обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них грамотно, точно и творчески.
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Владение татарским языком на базовом уровне;(обсуждение может быть и на русском языкt)
Умения работать в творческих группах;
Умения поиска нужных источников информации;
Умения работать в Power Point.
Учебные мероприятия

Ознакомить учащихся с темой и задачами проекта.
Вводная презентация.
Распределение детей на творческие группы.
Мотивировать учащихся на работу с данной темой.
Распределить роли в работе над проектом.
Поиск и отбор различных источников информации по проекту.
Анализ информации.
Контролировать самостоятельную работу учащихся.
Проводить индивидуальные консультации.
Создание презентации проекта.
11. Провести анализ проектной деятельности.
12. Самоанализ и самооценка.
13. Провести анализ роста знаний учащихся.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Сказки Абдуллы Алиша, фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, мультимедейная интерактивная звуковая иллюстрированная библиотека детских книг “Бала”, цифровые образовательные ресурсы
Материалы на печатной основе Книга Абдуллы Алиша «Болтливая утка», печатные издания: журналы «Салават күпере», «Сабыйга», «Сабантуй».
Другие принадлежности Илюстрации к сказкам Алиша.
Интернет-ресурсы Цифровые образовательные ресурсы
Другие ресурсы Учителя школы, родители, школьный библиотекарь
Методические рекомендации
Проект запускается в начале изучения темы. Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать. Для решения требуется знание языка. Кроме того ученики должны владеть определенными коммуникативными, творческими интеллектуальными умениями. Форма проекта может быть разной (это могут быть: стенгазеты, кроссворды, экскурсии, проекты и т.д.)
На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников , прежде всего, должны уметь с пониманием вести дискуссию на татарском языке, уметь задавать вопросы и выражать свои мысли.
Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.
Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, пользуются интернетом).
Список использованных источников Мультимедейная интерактивная звуковая иллюстрированная библиотека детских книг “Бала”; цифровые образовательные ресурсы; А.Алиш “Сертотмас үрдәк”- Казан: Татар.кит.нәшр., 2013 – 136 б.

Приложение №1
Памятка по организации исследования
Группа «Сертотмас үрдәк»(Консультант в группе Воркунова Ангелина)

Рассмотрите следующие вопросы:
1.Что хотел сказать автор в своей сказке «Сертотмас үрдәк»?
2. Какие животные участвуют в сказке?
3. Почему сказка называется «Сертотмас үрдәк»?
4. Какие похожие сказки вы еще знаете?
5. Какой совет дали бы вы болтливой утке?
Постарайтесь найти примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований. Пользуйтесь школьной библиотекой.
_________________________________________________________________________
Группа «Чукмар белән Тукмар»
(Консультант в группе Левашина Карина)

Рассмотрите следующие вопросы:
1.Что хотел сказать автор в своей сказке « Чукмар белән Тукмар»?
2. О чём это сказка? И чему это сказка учит?
3. Может ли такое быть в жизни?
4. Подготовьте татарские и русские пословицы о дружбе.
5.Дайте совет героям сказки.
Постарайтесь найти примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследований. Пользуйтесь школьной библиотекой.
Удачи Вам!
Приложение №2
Родителям о проекте
Наш проект называется «В гостях у сказки Алиша»
Обучение методом проектов позволит вашим детям получить умения и качества, необходимые сегодня:
- умение ставить и решать проблему;
- направленность на саморазвитие;
- развитие мышления;
- способность к эффективному взаимодействию с другими людьми;
Вашему ребенку потребуется дополнительное компьютерное время и доступ к ресурсам нашего учебного сообщества через интернет;
Ваша поддержка очень важна для успешной работы.

Абдулла́ Али́ш  родился15 сентября 1908, дер. Каюки Спасского уезда Казанской губернии, ныне Спасский район Татарстана. Татарский советский поэт, писатель, автор сборников рассказов для детей, стихотворений, драматических произведений.
В 1927 году поступил в Казанский землеустроительный техникум. Работал мелиоратором и строителем. В 1933 г. перешёл на журналистскую работу, ответственный секретарь журнала «Пионер каляме» (Перо пионера). В 1938—1941 гг. учёба в Казанском педагогическом институте.
С 1939 г. — член Союза писателей СССР. Сохранилась характеристика на писателя, данная ответственным секретарем Союза советских писателей ТАССР Мусой Джалилем в 1939 г. Он писал: «Произведения писателя А. Алиша отличаются легкостью языка, занимательностью и всегда содержательны. Он заслуженно пользуется авторитетом среди татарских советских школьников». В 1941 году, перед самой войной, был редактором татарского радиокомитета.
С начала войны Абдулла Алиш находился на фронте. В октябре 1941 года под Брянском был взят в плен и брошен в концлагерь, где встретился с Мусой Джалилем; попал в легион «Идель-Урал». За участие в подпольной организации казнён на гильотине 25 августа 1944 в военной тюрьме Плётцензее в Берлине.
Cказки А. Алиша, способствовают воспитания у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.