Анализ предметной недели по технологии, ИЗО, музыке, МХК, физической культуре и ОБЖ

Анализ предметной учебно- методической недели по технологии, музыке, ИЗО, физической культуре, ОБЖ и МХК в 2015-2016 учебном году.
В соответствии с планом работы школы сроки проведения недели: с 15 по 22 февраля.
Цели предметной недели:  
ИЗО -  воспитывать интерес к искусству живописи народов мира; формировать художественную компетентность; приобретение умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, опыта собственной художественной деятельности; развитие творческого потенциала личности.
ТЕХНОЛОГИЯ -  воспитывать интерес к трудовому творчеству; формировать эстетический вкус; развитие творческого потенциала личности; формирование правильного отношения к труду.
МУЗЫКА, МХК -  повысить у учащихся интерес  к искусству, его истории, произведениям великих мастеров, поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - формировать навыки здорового образа жизни, развивать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом,
 Задачи предметной недели:    Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.    Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.    Способствовать повышению образовательного уровня.    Обучать детей самостоятельности и творчеству.    Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

При составлении плана проведения предметной недели учитывались:    
- занятость всех учителей МО     - разнообразные формы проведения мероприятий     - оформление стендов и кабинетов     - четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Неделя проходила по следующему плану
Понедельник 15.02.2016
1. Оформление стенда.
2. Выставка работ по ИЗО ко Дню Защитника Отечества.
3. Выставка работ учениц 5-11 классов в кабинете «Технология».
4. Открытый урок по физической культуре
1 урок
Федькин Н. М.
«Совершенствование техники выполнения одновременного бесшажного хода» 8б класс.
5. Внутришкольный зимний фестиваль ГТО среди 3-4 классов
5 урок

Вторник 16.02.2016
1. Открытый урок по физической культуре
4 урок
Борчин А. В.
«Лыжная подготовка. Учет техники бега на лыжах 500м. игры на лыжах»
4б класс.
2. Внутришкольный зимний фестиваль ГТО среди 5-6 классов
6 урок

Среда 17.02.2016
1.Открытый урок по физической культуре
3 урок
Зинкин А. А.
«Совершенствование техники подъема елочкой, спуск, торможение плугом»
6б класс
2. Внутришкольный зимний фестиваль ГТО среди 7-9 классов
6 урок

Четверг 18.02.2016
1.Открытый урок по искусству
3 урок
Плешакова А. В.
«Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений»
8б класс
2. Внутришкольный зимний фестиваль ГТО среди 10-11 классов
6 урок.
3. «А, ну-ка, парни» среди мальчиков 5-7 классов
6 урок

Пятница 19. 02.2016
1.Открытый урок по технологии (мальчики)
1 урок
Иванов П. Н.
«Тиснение на фольге»
7а,б класс
2. Открытый урок по технологии (девочки).
2 урок
Ломшина О. И.
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
5а,б класс
3. «А ну-ка, парни» среди юношей 8-11 классов
6 урок

Суббота 20.02.2016
1Открытый урок по музыке
1 урок
Плешакова А. В.
«Песня – верный спутник человека»
5а класс
3. Внеклассное мероприятие «Золушка» среди учениц 6б класса
2 урок
Ломшина О. И.
3.День здоровья (после 2 урока)

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает учителю активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность учащихся, закрепить приобретённые учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. 

Урок открытия новых знаний по технологии (девочки) по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» в 5 классе провела учитель технологии Ломшина О. И.
Основные цели урока:

Предметные:
дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
познакомить с цветовым решением кухни.
Метапредметные:
развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
мыслительные операции – сравнение, классификация.
Личностные:
Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Тип урока: урок открытия новых знаний, проводился в виде путешествия. Этапы урока, и их логическая последовательность, дозировка по времени соответствовали построению урока, его содержанию и поставленной цели. Материал урока соответствовал возрастным возможностям учащихся. Содержание урока соответствовало требованиям программы. Учителем применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа, которые способствовали решению триединой образовательной цели. Применялись фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. Формулировка темы и цели урока производилась детьми при помощи наводящих вопросов. Самостоятельная работа имела творческий характер. Формирование универсальных учебных действий наблюдалось на каждом этапе. Учителем на этапе актуализации знаний и усвоения нового материала использовались ИКТ. В ходе урока наблюдалась ритмичность т.е. чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Показателем результативности урока является то, что большая часть учащихся справились с заданиями различной степени сложности, т.е. достигли результата.
Урок по технологии (мальчики) «Тиснение по фольге», учитель Иванов П. Н. 7 класс.
Цель урока – изготовление художественной открытки одним из способов художественной обработки металла.
Задачи:
1. Научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов.
2. Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию, творческое мышление, интерес к предмету.
3. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока6 комбинированный
Организационно-подготовительный этап
Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока.
Проверка пройденного материала: охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме
Время, затраченное на этап –  (рационально)


Теоретическая часть
Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим
Цели и тема урока названы
Методика изложения нового материала:  педагогом применяется технология  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания
Использовались таблицы, опорные и операционные карты. Все наглядные пособия носят качественный характер.
Осуществлялись межпредметные связи с математикой, рисованием
Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно
Имеет место проблемность обучения, профориентационная направленность изложения
Учащиеся воспринимают материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха
Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической   этики
Время, затраченное на этап –  (рационально)

При проведении практической части

Дана характеристика задания
Вызван интерес учащихся к его выполнению
Задания соответствуют изучаемой теме
Приемы работы объяснены
Имел место практический показ приемов
Уделено внимание соблюдению правил техники безопасности
Время, затраченное на этап:  (рационально)

При самостоятельной работе учащихся:
Применялась индивидуальная форма работы
Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями
Текущий контроль проведен своевременно
В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль
Время, затраченное на этап –  (рационально)

 .Организационно-заключительная часть
Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка
Обсуждены типичные ошибки учащихся
При оценке работ проявлен педагогический такт
Сложился порядок уборки
Время, затраченное на этап –  (рационально)
  Выводы, предложения  и оценка урока:
Цель урока достигнута
Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу
Время на каждый этап затрачено целесообразно
План урока выполнен
Общая оценка урока «хорошо»





Урок музыки «Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений» 8 класс, учитель Плешакова А. В.
Цель урока: познакомить учащихся с образом защитника Отечества в разных видах искусства.
Задачи урока:
- показать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;
- осуществиь комплексный подход к уроку через межпредметные связи;
- закрепить понятия симфония, каната;
- развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Урок по музыке «Песня – верный спутник человека», учитель Плешакова А. В. 5 класс
Цель урока – формировать представление о песне как о вершине музыки.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о понятии «вокальная музыка и ее жанры», взаимосвязи музыки и речи.
Воспитательные: воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно- эстетическое отношение к истории нашей Родины посредством музыки и литературы.
Развивающие: развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Урок оснащен наглядными пособиями, есть компьютерная презентация. Технологическая карта урока в наличии. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Актуализация знаний о задачах решаемых делением; используется проблемный метод обучения. На уроке используется проблемный метод обучения.
На уроке используются формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Ученики подводятся к теме и целям урока, обсуждая проблему. В содержание урока включены упражнения творческого характера:
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Эмоциональность урока на среднем уровне.



Открытый урок по физической культуре по теме «Лыжная подготовка» 8 класс, учитель Федькин Н. М.
Цель урока: привитие интереса к занятию лыжным спортом
Задачи
Образовательные: совершенствование техники выполнения одновременного бесшажного хода.
Воспитательные: воспитание организованности и внимания, формирование навыков ЗОЖ.
Развивающие: развитие координационных способностей и выносливости.
Основная задача по разделу лыжной подготовки – обучение детей, подростков, юношей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов
Вводная часть урока рассчитана на 10 минут, в связи с тем на этом этапе были проведены подводящие упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к решению основных задач, где психологически настраивает учащихся на активное и сознательное отношение к уроку. Предлагаемые упражнения явились эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и физической работоспособности.
На основную часть урока выделено 30 минут для того чтобы достичь поставленной цели. В данной части урока реализовывались основные образовательные задачи: совершенствовать технику передвижения одновременным бесшажным ходом. Для достижения поставленной цели и задач учащиеся были построены в одну шеренгу. Был проведен краткий инструктаж по правилам безопасности передвижения на лыжах по лыжне. Затем даны подготовительные, далее подводящие упражнения и уже потом специальные упражнения для усвоения образовательных задач. Учитель следил за четкостью выполнения, ошибки устранял по ходу выполнения упражнений учащимися. В конце основной части урока учащиеся выполнили на восстановление ЧСС прохождение дистанции свободным ходом. Заключительная часть урока была планирована на 5 минут. В данной части урока переход в школу, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага, подведение итогов урока и домашнее задание. Использовались специфические методы организации деятельности учащихся: - фронтальный метод применялся вводной части урока; - групповой метод применялся в основной части урока; - индивидуальный метод применялся во всех частях урока; -поточный метод применялся во всех частях урока; Общепедагогические методы физического воспитания: - словесные ( рассказ, объяснение, беседа, инструктирование, комментарии и замечания, команды, указания). - наглядные (1 - непосредственная наглядность «показ упражнения учителем или учащимся», 2 - направленного двигательного действия ). Во время урока осуществлялся дифференцированный подход; применялись личностно – ориентированные, здоровье - сберегающие, групповые, игровые. На любом уроке физической культуры, нельзя ограничиваться каким- то одним методом, подходом или технологией, так как только оптимальное сочетание перечисленных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания. На протяжении всего урока велся систематический контроль над состоянием деятельности учащихся. Уровнем усвоения учебного материала методом оценки. По моему мнению, урок способствовал физическому и психологическому развитию учащихся. Поставленные цели, задачи в ходе урока в максимальной степени были реализованы. На протяжении всего урока сохранялась высокая работоспособность учащихся, за счет правильно выбранных средств, форм и методов организации учащихся на уроке. Учащиеся знают терминологию, владеют навыками самоконтроля, выполняют требования по техники безопасности. Так как урок в целом решал, в большей степени, обучающие, развивающие и воспитательные задачи, то основной упор был сделан на совершенствование техники лыжных ходов. Взаимная поддержка позволяла сохранять на протяжении всего урока благоприятную психологическую атмосферу, культуру общения между учителем и учениками.

Открытый урок по физической культуре по теме «Лыжная подготовка. Подъём елочкой на склон» 6б класс, учитель Зинкин А. А.
Цель урока: обучить подъёму елочкой на склон, повторить технику спуска в средней стойке, пройти 2 км.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение подъему елочкой на склон
- совершенствовать технику спуска в средней стойке
- пройти 2 км
Оздоровительные задачи
1. формировать правильную осанку.
2. развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
-воспитать дисциплину, трудолюбие, чувство коллективизма, интереса к занятиям физкультуры.
Тип урока: урок совершенствования двигательных умений. Основной дидактический метод, который использовался учителем – упражнение.
На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.  Использовались следующие методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.
Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего,
соответствую программным требованиям;
поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся;
Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.
Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения.
Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся.
Подобрана оптимальная дозировка упражнений.
Целесообразно распределено временя на части урока и виды упражнений.
Открытый урок по физической культуре по теме «Лыжная подготовка. Техника попеременного двухшажного хода» 4б класс, учитель Борчин А.В.
Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего,
соответствую программным требованиям;
поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся;
Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.
Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения.
Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся.
Подобрана оптимальная дозировка упражнений.
Целесообразно распределено временя на части урока и виды упражнений.
Урок начат вовремя. Перед учащимися правильно поставлены задачи урока. Учащиеся рационально размещены и правильно передвигались.

Правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ , средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду урока, условиям проведения.
В подготовительной части урока применялись фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный методы.
словесные методы обучения соответствовали (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.) задачам урока, контингенту занимающихся.
Использование методических приемов усиливающих словесные методы:
Применялись образные выражения, меткие крылатые фразы .
Использовались наглядные методы обучения (обычный показ упражнения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»).
Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленны на решение поставленных задач.

Реализовались на уроке принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности индивидуального, подхода к занимающимся.
В заключительной части урока физической культуры были подведены итоги урока, задано домашнее задание, Урок окончен во время.
В преддверии Дня защитника Отечества с целью формирования потребности к здоровому образу жизни, были проведены общешкольные мероприятия для мальчиков 5-8 классов и 9-11 классов «А, ну-ка, парни», где мальчики показали свою силу, ловкость, смекалку, находчивость, ум. Спортивное мероприятие позволяет формировать сознание необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к защитникам. Развивать выдержку, выносливость, воображение, разносторонние физические и моральные качества, приобщать к здоровому образу жизни., а также пропаганда службы в армии .Способствовать психологическому сближению коллектива участников, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Открытое внеклассное мероприятие провела Ломшина О. И. «Золушка» среди девочек 6 класса.
Цели: - выявить уровень навыков и умения детей в различных областях творчества; - показать важность владения навыками ведения домашнего хозяйства: - продолжить воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи; -развивать интеллект, смекалку и находчивость.
Форма проведения – игра.
Место проведения классный кабинет.
Дети с помощью жребиев разделились на две команды.
Выделялось активное участие детей.
Содержание игры соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей.
Мероприятие длилось 50 минут. Оно проходило без пауз и заминок.
Вся игра сопровождалась презентацией и музыкальным оформлением.
Культура общения была на высоком уровне, педагогический такт соблюдался.
В конце мероприятия дети были угощены конфетами.
В течение предметной недели проводился школьный фестиваль ГТО среди учащихся 2-11 классов для выявления участников на районный фестиваль . Имеются следующие результаты:






Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия в параллели или разработчиком заданий.


15