КВН по технологии для проведения предметной недели


КВН 1. Эмблема, девиз, визитная карточка. 2. «Знакомые незнакомцы» Команды получают текст следующего содержания. 1) «В 1638 году в Монгольскую Орду прибыло посольство русского царя Михаила Федоровича. Послов приняли любезно и во время обеда угостили горьковато-терпким напитком. Он очень не понравился послам, и, когда хозяева стали предлагать в подарок государю московскому 4 пуда этого «зелья», послы попросили заменить его на парчу. Однако подарок пришлось принять и так он попал в Россию. Сначала его приняли как лекарство, а в 18 веке он прочно вошел в быт русского человека и стал национальным напитком» Вопрос. О чем идет речь и какая страна подарила это миру? (Древний Китай, чай). 2) Попал он в Россию в начале 18 века. Петр 1 прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. «Экий диковинный овощ – говорили они, - ужели россиянин станет есть сие?» Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта. Приурочена она была к его трехсотлетнему юбилею» Вопрос. О каком овоще идет речь и откуда он родом? (Южная и Центральная Африка, картофель). 3. «Правила хорошего тона» Учитель по карточке (выбирают сами) зачитывает вопросы и варианты ответов на них. 1) Какая цветовая гамма одежды предпочтительнее? А) однотонная; б) + гармоничное сочетание 2-3 цветов; в) ярких контрастных цветов. 2) Чем характеризуется повседневная одежда для девочек? А) + простой рациональностью; б) характерный атрибут современной подростковой одежды – брюки; в) повседневная одежда по традиции темного цвета. 3) Чем следует руководствоваться при выборе одежды? А) + одежда должна подчеркивать индивидуальность, своеобразие человека; б) одежда должна быть модной; в) одежда должна быть яркой. 4) Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или ее чистота и опрятность? А) конечно, яркость и экстравагантность, особенно для молодежи. Б) + опрятность и чистота. 5) Всегда ли к шляпе обязательны перчатки? А) всегда, даже летом; б) + шляпу и перчатки можно носить порознь; в) шляпу носят в любое время года, перчатки – только в холодное. 6) Всегда ли пальто должно быть застегнутым? А) + всегда, таково правило; б) это зависит от погоды; в) это зависит от желания. 4. «Мы ждем гостей» Командам предлагается сервировать стол к чаю. 5. «Это надо знать» Задание предназначено для выявления у учащихся знаний правил безопасной работы. На доске под номерами прикреплены карточки с вопросами так, чтобы текст был не виден. Один из членов команды подходит к доске снимает карточку и читает вопрос. Посоветовавшись группа должна ответить. Вопрос: назовите правила безопасной работы: 1) с горячей посудой и жидкостью; 2) ножницами, иголками и булавками; 3) на швейной машине; 4) с электрическим утюгом.
6. «Варим суп» На доске записаны названия первых блюд. 1) Щи из свежей капусты с картофелем. 2) Щи из квашеной капусты. 3) Щи зеленые.
Объясняю как будет проходить работа. Вслух произношу названия продуктов, а учащиеся на отдельных листах в клетку знаками обозначают, входят ли они в состав данного блюда. Поясняю значение знаков: + - продукт входит в состав блюда; - - не входит. Перечень продуктов.
1 капуста белокачанная свежая; 2 картофель; 3 капуста квашеная; 4 морковь; 5 мука; 6 петрушка; 7 репа; 8 томат-паста; 9 чеснок; 10 щавель; 11 яйцо; 12 соль; 13 специи; 14 крапива; 15 шпинат.
1)123456789101112131415
+ + - + - + + + - - - + + - -. 2) 123456789101112131415 а - - + + + + - + - - - + + - - 3) 123456789101112131415 а - + - - + + - - - + + + + + +
7. «Назови растение» Один из членов группы должен с завязанными глазами определить по запаху и осязанию пряности (перец, гвоздика, лавровый лист, чеснок, лук.
8. «Веселая эстафета» 1) отделить белок от желтка; 2) налить воду в банку и закатать ее; 9. «Кто больше» Учитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о труде. Выигрывает та команда, которая последней назовет пословицу.
10. «Все ли пальцы работают» Учитель предлагает учащимся большим пальцем правой руки прижать к ладони указательный и средний пальцы, левую руку заложить за спину, а двумя пальцами правой руки (мизинцем и безымянным) достать из портфеля какой либо учебник и открыть его, например на странице 38.