Технологическая карта урока по баскетболу


Технологическая конспект - карта урока по баскетболу для 6 класса.
Раздел: Баскетбол
Тема: Ведение мяча
Цель: Формирование навыка ведения мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
Закрепить ведение мяча.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
Познакомить обучающихся с эстафетой с мячом (познавательное УУД)
Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, групповая работа, игровые, развивающие обучение.
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Составитель:
Преподаватель физической культуры ГБОУ СОШ № 7
Пашкова Стелла ТевосовнаЖигулевск
2014 г.
Часть урока Частные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Методические указания Виды формируемых УУД
Подготовительная 1.Организовать
внимание учащихся
на проведение урока.
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность детей к уроку.
Строятся в одну шеренгу, Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
10с Р.- Умение проявлять дисциплинированность ивнимательность
К- взаимодействуют с учителем во время беседы.
П. - принимать учебную задачу урока.
Предлагает план урока.
Предлагает разгадать загадки, соотнести отгадки с темой урока. С помощью вопросов подводит учащихся к осознанию целей и задач. Сообщает задачи урока. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе,
Взаимодействуют с учителем во время беседы, формулируют задачи. 30с 2.Подготовить мышцы стопы к работе.
3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
Проводит строевые упражнения, упражнения для профилактики нарушения плоскостопия и осанки, беговые упражнения (захлестыванием голени, приставными шагами, спиной вперед), по заданию, упр. на внимание и координацию.
Выполняют строевые упражнения, ходьбу на носках, на пятках с различными положениями рук.
Выполняют бег по заданию учителя. Принимают решения и осуществляют выполнение заданий. 2м
Интервал 2 – 3 шага.
Спина прямая, выше на носках.
1 свисток –прыжок вверх толчком одной ноги,
2 – оборот вокруг себя
П-. Планировать путь достижения цели.
К. – умение слушать собеседника, учителя,
4.Подготовить мышцы туловища к работе.
Осуществляет контроль за выполнением ОРУ. Выполняют под руководством ведущего ученика комплекс ОРУ. Осуществляют контроль за проводящим разминку учеником. 5м Перестроить для проведения разминки. П- Умение организовать и проводить со сверстниками разминку.
К- умение общаться с учителем и одноклассниками
Р. - умение анализировать и оценивать выполненную работу; умение работать самостоятельно.
Предлагает проанализировать и оценить полученный результат. Учащиеся дают оценку деятельности по результатам проведения разминки. 20с Перестроить в одну шеренгу. Основная часть 1.Развивать ловкость и точность движений учащихся.
2.Соверш -ть ведение мяча в движении.
3. Соверш-тьбросок мяча.
4.Соверш-ть передачи в парах. Организует практическую деятельность (разделение на группы), консультирует по работе на станциях. Обращает внимание задания в карточках, на правильность их выполнения.
Учитель консультирует, советует, помогает. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Делятся на группы для работы на станциях. Применяют формы самоконтроля и взаимоконтроля.
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. 20м 1ст-ведение мяча;
2ст - передачи мяча;
3ст – стритбол;
4ст- броски с точек. П.- Осуществление самоконтроля и самооценки;
Р- умение контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
К- умение договариваться с одноклассниками.
Перестраивает учащихся в колонны. Проводит эстафеты с элементами пройденного материала. Контролирует правильность выполнения заданий.
1.Ведение мяча правой рукой до стойки, левой рукой обратно по прямой.
2. Ведение мяча змейкой ,дальней рукой от фишки.
3.Ведение с передачей мяча.
4.Ведение змейкой, бросок. Выполняют эстафеты. Осуществляют взаимопомощь, оценивают свои возможности в выполнении задания.

Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой в кольцо).
П.-. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Р.- Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками;
К.-находить способы взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Заключительная часть. Проводит игру на внимание «Карлики-великаны».
Предлагает определить уровень своих достижений.
Просит закончить фразу «Мне понравилось…», через игру узнаёт понравилось ли учащимся выполнять задание. Раздает памятки по баскетболу для учащихся. Называют основные позиции учебного материала. Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. Оценивают выполнение заданий своей группой на станциях. 4м Убрать мячи.
Перестроить класс в одну шеренгу .Р.- развитие умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено;
П.- осуществление комплексного анализа своей деятельности;
К.- умение общаться с учителем и одноклассниками.