Технологическая карта урока по баскетболу

Здоровые дети - здоровое будущее

1.Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Негативное влияние образовательного процесса на здоровье учащихся делает его оптимизацию важнейшей задачей как образования в целом, так и каждого учителя в частности.
Понятие «образовательная среда» включает в себя весь комплекс условий образовательного процесса, т.е. организацию учебного процесса, обстановку в классе, в школе, образовательную деятельность дома. Однако несомненно, что особое значение имеет рациональная организация самого процесса образования.
В структуре учебного года общая длительность учебы практически соответствует существующей, но при этом между длительностью каждой учебной четверти и последующих каникул существует более приемлемое соотношение, да и сами четверти по своей длительности оказываются практически одинаковыми и соответствующими динамике умственной работоспособности школьника. Думается, что такой подход может быть реализован благодаря тому, что закон об образовании предоставляет каждой школе право самой определять структуру учебного года (при соблюдении государственного образовательного стандарта).
Несомненное значение в создании благоприятной для здоровья образовательной среды имеет правильно составленное расписание учебных занятий по физической культуре.
В процессе учебы работоспособность постепенно повышается до оптимального уровня. Есть целый ряд способов ускорить врабатывание: утренняя зарядка, вторая половина которой должна включать упражнения, подготавливающие школьника к последующей умственной деятельности; своеобразная разминка, ускоряющая врабатывание, роль которой непосредственно перед уроком может играть тщательная подготовка рабочего места и др.
Сохранить здоровье учащимся можно, если заинтересовать их учебой. Ученик должен получать реальное подтверждение своего роста, убеждаться, что у него «получается». Принципиально важно сравнивать ученика не с другими по принципу «лучше – хуже», а с ним самим: он сегодня стал лучше, чем вчера; тогда завтра он сам постарается стать еще лучше, чем сегодня. Такой подход воспитывает у человека ответственность за себя, уверенность, что только от него зависит достижения поставленной цели.
Вместе с тем задания должны стимулировать ученика к работе -тесты, контрольные нормативы – улучшая именно свой предыдущий результат, путем объяснения как этого достичь, если в течение учебного года учитель будет не только интересоваться положением дел, но и давать советы, корректировать нагрузки. То в этом случае можно рассчитывать и на рост физических показателей учащегося, и на заинтересованность, и на приобщение его к регулярным занятиям физической культурой. Положение усугубляется оценкой, которая превращена в механизм принуждения и наказания. Не случайно поэтому до 95% учащихся остро переживают низкие оценки, что сказывается на их психическом состоянии и здоровье. Поэтому, обучение здоровому образу жизни требует от учителя освоения таких методик преподавания, которые помогли бы ему сделать детей активными участниками образовательного процесса.
В настоящее время есть затруднения для привлечения детей к урокам, к секционным занятиям в связи с большой учебной нагрузкой и, конечно же, веком компьютеризации.
Мы стараемся привлечь детей на занятия изменением оценочных методов, от приказов - к доступным объяснениям и выбором методов обучения, если появляются неординарные ситуации. Я предлагаю технологическую карту урока по ФГОС – урок баскетбола в 9 классе. Мы стараемся, чтобы ученик сам проявлял инициативу и интерес, а наша задача помочь им всеми доступными средствами и методами.
Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе
Тема урока: «Сочетание приемов передвижений и остановок игрока»

Раздел: баскетбол
Цель: выполнять технические действия в игре
Задачи:
Совершенствовать ведения мяча: высокое (на уровне пояса), низкое (на уровне коленей), боком (в стойке баскетболиста)
Совершенствовать передачи и ловли мяча с шагом
Закреплять остановки в 2-а шага, после звукового сигнала. Тактические действия в парах.
Развивать двигательных качеств
Оборудование: плакаты, карточки, мячи, свисток, скамейки
Учитель физической культуры гимназии№111 Галимова Н.Р.
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала


Подготовительная часть урока

11 минут
Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости
Ставят себе цель: знать, уметь, применять.
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.



·Разминка
1.Бег равномерный с остановкой, бег с изменением направлений, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
2.Упражнение на осанку
Обратить внимание на осанку и дыхание
3.Упражнения на координацию
Обратить внимание на правильность выполнения
Общеразвивающие упражнения по кругу
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции




Упражнение выполняют в ходьбе по кругу





Упражнения выполняются равномерно, одновременно
Выполняют правильное дыхание при беге.




Следят за правильной осанкой


Правильность выполнения движения
Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение



Специальная подготовка

5 мин.
Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли
Передача мяча в шеренгах только по свистку.


Показ и объяснение учителя
Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу

* *
* *
* *

Передача мяча двумя руками
Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте
Бросок двумя руками от головы с места
Передача мяча двумя руками от груди на месте
«Восьмерка» перевод мяча вокруг ног.


Правильное выполнение задания учителя


Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

26мин.
Показ учителем материала урока (использование плакатов)
Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать
Следить за выполнением стойки баскетболиста
Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками
Обратить внимание на слабых детей.
Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и отсутствие третьего шага.
Обратить внимание, чтобы не было пробежек.
Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.
Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук
Тактические действия в парах, показ учителя на сильном учащемся.
Обратить внимание на остановку в два шага, законченное движение руками, точная передача партнеру, соблюдение технической безопасности (после выполнения упражнения учащиеся расходятся в разные стороны) Выполнить 2-4раза
1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты змейкой
2 Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением .Быстрый прорыв
3.Передача и ловля мяча шагом
Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.
.
4.Ведение мяча, остановка в два шага, передача мяча с места партнеру.

* - - ______

*________ - -

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса

Сохраняют стойку баскетболиста.


Законченное движение руками


Правильное выполнение упражнения.
После двух шагов выполняют стойку баскетболиста.
Вес тела падает на обе ноги.
Выполняют остановку после свистка.
Бросок мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

Прибирают на место мячи


Развитие двигательных качеств. 6мин.
Работа по отделениям с карточками.
Объяснение задания, смена занятий по свистку.
Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку
Игра в баскетбол 8 мин.
Обратить внимание на остановку в два шага, передачу мяча, ведение мяча.
1 од. Подтягивание на перекладине м. – 8-13 раз,
д. подтягивание ы из виса лежа- 12-15 раз
2 од. – поднимание ног под прямым углом три подхода м. – 6 раз, д. – 4раза
3од. Прыжки со скакалкой в различных направлениях
Игра 5*5 (игра по 4 мин.)

Выполняют правильно упражнения







Заключительная часть

2 мин
1.Подведение итогов
2.Оценка
3.Домашнее задание
1.Построение
2.Упражнение на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8












В гимназии №111 проводятся школьная спартакиада, соревнования по баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, осенний и весенний кросс, веселые старты, соревнования по бадминтону, проводятся президентские состязания, ведется агитационная работа – встреча с чемпионами республик, параолимпийцами, участником олимпиады в Сочи, со спортсменами окончившими гимназию. Активно участвуем в районных и городских соревнованиях.