Технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель – Папушин Андрей Борисович
Предмет – физическая культура
Класс – 5
Тип урока - обучающий
Раздел Баскетбол
Тема Ведение мяча шагом, бегом, змейкой
Цели 1.Сформировать правильную технику ведения мяча.
2.Научить использовать правильную технику ведения мяча в учебной двухсторонней игре.

Задачи Образовательные:
- научить правильной стойки при ведении мяча на месте
- научить правильному ведению мяча шагом, бегом, змейкой
- научить чередовать ведение мяча правой и левой рукой
Развивающие:
- развитие ловкости и координации
- развитие выносливости
- развитие силы
Воспитательные:
- воспитание смелости и решительности
- воспитание честности и справедливости
Основное содержание темы
Термины и понятия Изучение ведения мяча шагом, бегом, змейкой. Освоение ведения мяча со сменой рук. Применение ведения мяча в подвижных играх, учебной двухсторонней игре
Стойка игрока при ведении мяча на месте. Перемещение игрока при ведении мяча шагом, бегом, змейкой. Перемещение игрока в учебной игре без мяча

Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
Проявлять:
- интерес к игре в баскетбол
- интерес к различной технике ведения мяча
- овладевать знаниями техники ведения мяча
- проявлять физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) необходимые в игре
Познавательные умения:
- определить какие мышцы рук участвуют при ведении мяча
- определить какие мышцы ног больше задействованы при ведении мяча
- использовать приобретённые навыки ведения мяча в различных подвижных играх
- моделировать технику ведения мяча
Регулятивные умения:
- планировать свои действия при ведении мяча шагом, бегом, змейкой
- выполнять правила игры и уважительно относится к сопернику во время игры
- определять степень утомления организма во время игровой деятельности
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания
Коммуникативные:
- осуществлять судейство игры
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники ведения мяча
- договаривать и приходить к общему решению при работе в паре
- адекватно использовать речевые средства для представления результата
- описывать технику ведения мяча шагом, бегом, змейкой
- указывать порядок ведения мяча при обводке стоек змейкой
- указывать на ошибки при ведении мяча
- устранять ошибки в ведении мяча
- составлять комплекс упражнений для обучения и совершенствования техники ведения мяча
Организация образовательного процесса
Метапредметные связи Ресурсы Форма работы
Биология
Раздел анатомии – строение мышц
Информационный материал:
Учебник «Физическая культура» 5=7 класс
Книга А.Гомельского «Библия баскетбола»
Демонстрационный материал:
- видеозапись техники ведения мяча
- фото техники ведения мяча
Фронтальная - Ф
Индивидуальная - И
Парная - П
Групповая - Г

ТЕХНОЛОГИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
1. Самоопределение к учебной деятельности


Цели деятельности Ситуационное (проблемное) задание Планируемый результат
1.Мотивировать к изучении техники ведения мяча
2. Стимулировать желание к игре баскетбол Целью игры в баскетбол является как можно больше забросить мячей в кольцу противника. Мяч для начала игры вводится вбрасыванием в центральном круге. Правила баскетбола гласят, что мяч можно передавать друг другу при этом не совершать пробежку. Как вы знаете передача мяча – самый первый способ перемещения мяча по площадке. Предположите как ещё можно перемещать мяч по площадке.
Ответ: При помощи ведения мяча
Ведение мяча – один из основных технических элементов баскетбола. Правильное, технически грамотное ведение мяча – фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывание соперника.
Посмотрите на фото и определите какие способы ведения мяча бывают.
Ответ:
-высокое скоростное ведение (высокий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях – 135-160)
- низкое ведение мяча с укрыванием мяча (низкий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях – 90-120)
- комбинированное
Посмотрите на фото и определите как переводится мяч с руки на руку.
Ответ:
- мяч переводится тремя приёмами: ударом перед собой, ударом за спиной или между ногами, пивотом (поворотом на 270-360 при соприкосновении с защитниками)
Посмотрите на фото и определите как можно укрывать мяч от соперника.
Ответ:
- мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой.




Личностные
- проявлять интерес к изучению техники ведения мяча
- проявлять интерес к освоению игры в баскетбол
2. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности Ученые задания Планируемый результат
- актуализировать знания техники передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча
- актуализировать знания техники ловли мяча двумя руками
- актуализировать знания техники стойки баскетболиста Задание 1
- повторение навыков ловли мяча двумя руками (П)
Задание 2
-повторение навыков передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча (П)
Задание 3
- ведение мяча на месте в стойке баскетболиста (И)
Задание 4
- ведение мяча пальцами сидя на корточках (И)
Задание 5
- кроссовер – ведение мяча с переводом с павой руки на левую (И)
Задание 6
- ведение мяча шагом вперёд и назад (И)
Задание 7
- ведение мяча спиной вперёд (И)
Задание 8
- ведение мяча с низким отскоком от пола (И)
Задание 9
- ведение мяча медленным и быстрым бегом до стойки и назад (И)
Задание 10
- ведение мяча вокруг стоек змейкой. Обводить каждую стойку дальней рукой (И)
Познавательные умения:
- раскрыть значение корпуса и свободной руки при ведение мяча
- определить порядок смены рук при ведении мяча вокруг стоек
- определить время выноса рук при ловли мяча
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку учебного задания
- указывать на ошибки при выполнении учебных заданий
- оказывать необходимую взаимопомощь
Коммуникативные умения:
- договариваться и приходить к общему решению при работе в парах
- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога
Предметные умения:
- указывать порядок действия ведения мяча вокруг стоек
- описывать технику ловли мяча
- описывать технику передачи мяча
- описывать технику ведения мяча
3.Диагностика качества освоения темы
Цели:
- выполнять правильный порядок выноса рук при ловли и передачи мяча
- установить степень освоения техникой ведения мяча шагом, бегом, змейкой
- выполнять правильный порядок смены рук при ведении мяча вокруг стоек Контрольные задания:
1.Ловля и передача мяча в стену на скорость за 1 минуту на расстоянии 1 м от стены
2.Ведение мяча на месте (оценка техники ведения мяча)
3.Ведения мяча бегом на время до стойки, стоящей на расстоянии от 8 до 10 метров
4.Ведение мяча вокруг стоек змейкой со сменой рук (оценка техники ведения мяча) Регулятивные умения:
- выполнять задания в соответствии с целью
Предметные умения:
- выполнять правильную постановку рук при ловли и передачи мяча
- выполнять правильную стойку баскетболиста при ведении мяча на месте
- выполнять правильную смену рук при ведении мяча вокруг стоек

4. Рефликсивная деятельность
Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности
Научить:
-соотносить полученный результат с поставленной целью
- оценивать результат учебной деятельности Самоанализ
Закончите предложения:
1.Мне важно научиться выполнять ведение мяча шагом, бегом, змейкой, потому что …
2.Для того чтобы выполнять ведение мяча шагом, бегом, змейкой без технических ошибок, нужно …
Самооценка
Я … (очень, не очень) доволен результатом своей работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя) Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности
Регулятивные
Умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат

Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
- соотнести полученный результат с поставленной целью
- оценить результат своей деятельности Цели:
1.Сформировать представление о правильной технике ведения мяча шагом, бегом, змейкой
2.Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (в учебной двухсторонней игре) Заполняется учителем после освоения темы учащимися