Урок русского языка Мягкий знак — показатель мягкости 2 класс, СКО VII вид., УМК «Школа России»


Урок русского языка во 2 классе СКО VII вида
Выполнила:
учитель начальных классов:
Биер Елена Александровна
МОУСОШ №13 г. Копейск
Челябинской области
Предмет и УМК: русский язык, 2 класс, СКО VII вид., УМК «Школа России»
Тема учебного занятия: мягкий знак как показатель мягкости
Тип урока: открытие новых знаний
Форма проведения: путешествие 
Цели: уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме;
Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме;
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: картинки, печатный текст, карточки.
Содержание урока:
этапы учебная задача содержание методы, приемы
1. Орг. момент Выявление (1 мин.) готовности к уроку 2. Сообщение Организация труда Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в страну, где живёт ь. Вспомним, для темы урока чего он нам нужен. (Гмин.) 3. Минута Первая остановка - чистописание. Число. Классная работа. чистописания Настрой наСкоро зима. Назовите зимние месяцы, (декабрь, январь, февраль) (5 мин.) аккуратную работу Что вы можете сказать о согласном звуке в конце слов? (он мягки и) Наглядный
Как обозначается мягкость этих согласных на письме? (ь) ль рь вь сь дь бь нь фь ть - прочитайте, запишите Лось - 1 сл., 4 б., 3 зв. Почему букв больше чем звуков? (ь звука не обозначает, а указывает на мягкостьсогласного звука Воспитательная Загадка: Животное, обитающее в наших лесах с большими рогами, (лось) работа Скоро зима. Как люди могут помочь лосю пережить суровую зиму? 4. (Лесник кладёт сено в местах обитания, соль на пни). Словарная работа (5мин) Повторить слова изСледующая остановка - словарная словаря Назовите слова противоположные по значению Противопоставление
Грустно -..(весело) Медленно -...(быстро) Повторение В каком из слов слышатся мягкие согласные звуки? (весело) пройденного Какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков ( то я и) мин.) материала Составьте предложение со словом весело .Поисковый
Ребята весело играли во дворе» (деформированное предложение) Найдите главные члены предложения. У доски. 5. Наблюдение Упражнение вза словами выявлении мягкихСледующая остановка - наблюдение Наблюдение
(5 мин.) согласных звуков Дверь - двор Сом - семь Олень - слон Суп - цепь В каких словах в конце слышится мягкий согласный звук? (дверь, семь, олень, цепь) репродуктивный
знакомство с новым правилом Какой буквой обозначается мягкий согласный звук?
выпишите слова, подчеркните ь.
Вывод: какой буквой обозначают мягкость согласного звука на конце слова?
на доске правило
На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком?
читаем хором, по одному.
6.
7. Физминутка(1 мин.)
Работа в парах
(5 мин.)
отдохнуть
учимся работать в парах. Проводят дети.
Следующая остановка: дружба
индивидуальные карточки: поставьте где надо ь в конце слова
проверка, вывод.
аналогичное задание на дом. работа в парах
8. Работа по учебнику (10 мин.)
самостоятельная работа Мы вернулись в класс, проверим, чему научились.
упражнение в учебнике по вариантам
разбор упражнения на доске
индивидуальные картрочкиисследовательский
9. Итог урока (2 мин.)
итог урока Что интересного запомнили на уроке?
Сегодня вы хорошо потрудились! беседа