Конспект занятия по развитию речи в младшей группе В гости к зайке


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
на тему «В гости к зайчику»
для детей младшей группы
Подготовила :
воспитатель II кв. категории
Ладченко М.Г.
р.п.Квиток2015 год
Цель: формирование умения вести диалогическую речь в процессе игровой деятельности
Форма проведения: путешествие.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на вопросы
2. Развивать артикуляционный аппарат, умение регулировать силу голоса (громко, тихо).
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция:
Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Предварительная работа:
1. Знакомство с домашними и дикими животными
2.Рассматривание иллюстраций с животными
3. Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Хозяйство»
4.Чтение стихов, сказок, загадок о животных,
5.Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию»,
6. Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвост», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»)
7.Подвижные игры: "Наседка и цыплята", «Лохматый пес», «Мыши и кот»
Оборудование и материалы: искусственные деревья, мягкие игрушки животных зайца, белочки, медведя; корзина с орехами, баночкой мёда; ; корзинка с угощением для детей, «торт» из пластилина, музыкальное сопровождение.Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доска для лепки.
Методы и приемы:
игровая мотивация; художественное слово; артикуляционная гимнастика; физкультминутки; беседа о животных, пальчиковая гимнастика;
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, рыжая, разноцветные, пушистый, косолапый
I. Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Игровая мотивация
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке?
- Кто- то потерял корзиночку?
-Вы хотите найти хозяина этой корзиночки?
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
II. По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Посмотрите ребята, сколько листиков лежит в лесу. Какое время года наступило?
Загадка
Ой, под кустиком кто-то сидит,
И хвостик у него дрожит.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это?
- Ребята, давайте покажем, как дрожит у зайчика хвост.
Артикуляционная гимнастика «Зайкин хвост»
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь громко позовите зайчика.
- Ребята! Поздоровайтесь с зайчиком.
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он?
- Какие ушки у зайки?
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У него сегодня день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил торт и угощение, но забыл, кто, что любит есть.
-Поможем зайке вспомнить?
-Пойдемте ребятки со мной.
Слушание музыки М.Раухвергера «Мишка»
Беседа
-Ребята, кто – же идет к зайке в гости?
- Правильно мишка.
-Молодцы, ребята. Мишка еще не спит. В какое время года он ложиться спать?
-Ребята подойдите и погладьте Мишку.
-Какой мишка?
- Какого цвета его шуба?
- Посмотрите, какой у мишки нос?
- Какой формы ушки?
Мишка поет свою песенку тихо: «э-э-э-э», громко поет «э-э-э-э».
- Что любит кушать Мишка?
-Какое угощение положил Зайка в корзинку для мишки?
-А еще мишка очень любит играть. Поиграем с мишкой?
Физкультминутка «Мишка»
- Мы пойдем дальше и возьмем с собой мишку.
-Вы хотите взять мишку с собой?
Прослушивание песенки - загадки
- Кто же в дупле грызет орешки?
-Посмотрите ребята, какая белочка?
-Потрогайте у белочки хвостик. Какой он?
-Какая у белочки шубка?
Артикуляционная гимнастика
- Белочка поёт свою песенку вот так: «цок-цок-цок». Давайте споём её. Как белочка щелкает орешки?
Упражнение «Пощелкаем язычком»
- Белочка, послушай, какую потешку мы про тебя знаем:
Игра с пальчиками
«Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому»
- Молодцы, ребята, белочке очень понравилась потешка.
- Какое угощение приготовил зайка для белочки?
III. Пойдемте к зайчику в гости. Зайчик нас ждет.
-Зайчик, ты приготовил торт, а украсить его забыл.
-Ребята, чем можно украсить торт на день рождение?
-Вы хотите помочь зайке украсить торт?
Совместная деятельность
-Ребята, подойдем к столу, выберем пластилин, и сделаем праздничные свечки для украшения торта.
Напоминаю приемы раскатывания пластилина
-У нас получились замечательные, разноцветные свечи, мы ими украсим торт.
-Какой красивый торт получился!
-Мы помогли зайчику украсить торт?
-Чем мы украсили торт?
- Что еще приготовил зайчик для своих друзей?
-Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Игра «Зайка серенький сидит».
- Дети, вы очень понравились зайке, и для вас он приготовил угощение.
-Давайте скажем зайке «спасибо», попрощаемся с зайкой и его друзьями. Нам пора возвращаться.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
Шли, мы шли,
Через лужу прыг, через лужу скок.
В детский сад пришли.
-Ребята, куда мы с вами ходили?
- Мы помогли зайке?
-Что мы сделали для него?
Вы молодцы, большое вам спасибо!