Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре и математике в средней группе «В гости к зайке».


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре и математике
в средней группе
«В гости к зайке».
Подготовила Пурзикова Е.В, воспитатель 1 КК
Новохоперск 2016
Интеграция областей: «Физическая культура», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Цели:
Развивать двигательную активность, выносливость;
Проявление интереса к животным.
Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы верхнего плечевого пояса и нижних конечностей;
Воспитывать интерес, внимание, взаимовыручку, любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать двигательные умения детей в ходьбе, беге, прыжках, преодолении препятствий;
- Развивать математические способности в процессе игровой и музыкальной деятельности.
Оздоровительные:
- Укрепление ОДА и ССС;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики;
- Формировать правильную осанку, с помощью здоровье сберегающих технологий.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Умение соблюдать технику безопасности и правила игр;
- Воспитывать любовь к животным и проявление сострадания;
- Активизировать и расширять словарный запас.
Оборудование: Скамейки, муляжи морковки, мячи, дощечки, стойки, шнур.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»
Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья. (Дети приветствуются «Здравствуйте».)
Ребята, нас пригласил к себе Зайка в гости. А живет он в чаще леса, на опушке.
Вы когда- нибудь были в лесу?  (Да.)  А вы не испугаетесь трудностей на предстоящем пути? (Нет.)
И придете на выручку друг другу? (Да.) Тогда мы отправляемся.
Дети идут по залу:
Зашагали наши ножки прямо по дорожке,
К Зайкиной избушке на лесной опушке;
Ходьба с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках скрестно вперед, в стороны, в полуприсяде.
Поскачем по дорожке, меняя часто ножки;
Подскоки с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах.
Ручками похлопали, ножками потопали;
Хлопки в ладоши, притопы ногами.
Как лисички, побежали, хвостиками помахали,
Притаились за кустом, побежали все кругом.
Бег на полусогнутых ногах с остановкой, «вильнуть хвостиком», поворот кругом. Чередовать разные темпы бега.
Вот как быстро мы бежали и нисколько не устали.
Дети перешли на ходьбу и выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Прыгает ловко и грызет морковку (ответ детей).
ОРУ с муляжами морковок.
1. И. п. : ноги вместе, держа морковку за концы, отвести ее за плечи на
уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на
морковку. Вернуться в И. п. опуститься на всю ступню.
2. И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо , муляж вперед, посмотреть на морковку, муляж вверх, вернуться в и. п. . То же в левую сторону.
3. И. п. : сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, муляж за
плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх,
посмотреть на морковку, наклониться вперед, морковкой коснуться
ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться,
морковку вверх.
4. И. п. : лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с морковкой
вверх за головой. Подтянуть согнутые ноги к груди, муляж к коленям.
Выпрямить ноги, руки с морковкой поднять вверх.
5. И. п. : лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с морковкой
впереди на полу. Поднять муляж вверх, посмотреть на нее. Опустить
муляж вниз.
6. И. п. : стоя, ноги вместе. Руки на поясе, морковка на полу справа.
Прыжки через муляж вправо и влево. Ходьба на месте.
Воспитатель: Чтобы не было насморка осенней порой, подышим ноздрей.
Сначала одной, а потом другой.
- Осень – время уборки овощей и фруктов. Они полезны для здоровья,
потому в них много витаминов. В моркови содержится витамин А. Он
помогает нам расти, и укрепляет зрение.
Воспитатель: В лесу ребятки, чудес не мало, зайки нам вот не хватает, мы присядем отдохнем и опять в поход пойдем.
Ребята садятся в кружок по-турецки (ноги крестно, согнуты, руки на коленях, спина ровная).
1. Отгадывание загадок:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (…)Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом и лисе он стал обедом. (…)Как-то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка и зеленая лягушка.
Рад и побегайчик-длинноухий зайчик. (…)Жили братья- толстячки, все три носа-пяточки.
Старший братец всех умней-дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята, кто те братья? (…)Воспитатель: Отдохнули мы немножко и опять пора в дорожку.
Заяц, заяц, выходи!
Заяц, заяц, погляди!
Чтоб до зайки нам дойти,
Надо мостик перейти.
1. Ходьба по скамейке боком с руками на пояс.
2. Ходьба с перешагиванием через бревнышки.
3. Здесь детишкам не пройти, здесь придется проползти.
Ползание по скамейке на животе, держась за края скамейки.
4. Пролезание в обручи.
Воспитатель: А что это под деревом?
Воспитатель: Шишки выросли на ветке, не достать их даже белке.
Кто же сможет из ребят их достать и посчитать?
7. Математический счет до десяти.
Воспитатель: Как лягушки на дорожке, скачут, вытянувши ножки.
Здесь ребята топкое болото, прыгаем по кочкам, да не замочите ноги.
Прыжки на дощечки, разложенные в разном порядке.
Воспитатель:
Дети, наконец-то мы добрались до полянки, где живет зайка.
Вон и зайка к нам идет,
Он нас лапою зовет. (Ребенок из старшей группы в костюме зайчика.)
Зайка, зайка очень рад,
Приглашает поиграть.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Зайка, ребята, вам приготовил сюрприз, вот эти мячики.
Дети садятся на пол и по показу ребенка-Зайки, повторяют упражнения с массажерными мячиками.
Между рук прокатывание;
По левому и правому колену;
Правой и левой стопой;
Между стоп. (Упр. Выполнять без носок.)
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Зайчик: А я, ребята, очень рад, что вы побывали у меня в гостях и на прощание хочу угостить вас очень полезным витамином - моей любимой морковкой.
Зайчик дает корзинку с морковкой, дети благодарят зайчика, прощаются с гостями и выходят из зала.