Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада


Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие) .Педагог радостно встречает детей и делает им комплименты.
«Здравствуй, я котик»
Психолог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку, а котенок называет всех ребят по имени.
Музыкальная игра «Танец зверей»
Цель: развивать эмоциональное и образное восприятия музыки через движения.
Педагог:
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей.
Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает педагог. Например, присаживается на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за специалистом.
Педагог:
Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.
Затем снова звучит музыка.
Музыка смолкает, специалист с детьми принимает новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди). Надо попрыгать, как заяц. Так же можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.
Обучающая игра «Кто как говорит? »
Цель: совершенствовать умение детей в звукоподражании.
Ставится перед детьми ширма. За нее прячутся зверушки из кукольного театра. Специалист берет одну игрушку в руку, показывает ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивает ее голос.
Детям интереснее, если доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу.
Если дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру. Показывать игрушку, но ничего не произносить. Дети должны припоминать, как говорит этот зверь, и воспроизводить голосом.
Игра «Зверюшки на дорожках»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепление знаний о диких животных и их детенышах, развивать речь.
Педагог показывает игрушечного лягушонка, рассказывает, что он живет в болоте. Он очень любит путешествовать, но он еще совсем маленький и глупый. Лягушонок заблудился и забрел в лес. Кто же встретился ему в лесу?
Педагог с детьми рассматривают цветные модели, определяют, какой цвет соответствует обитателям леса. Детям предлагается выбрать себе животных и спрятать их за деревьями. Педагог берет на себя роль лягушонка, который встречает разных лесных обитателей, вступает с ними в диалоги.
«Звукоподражание»
Педагог: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду! » (гудят дети)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
– На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?
– Цок-цок-цок-цок!
– Как он кричит?
– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!
Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?
– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?
– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!
– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?
– Кар-кар-кар-кар!
– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
– Ш-ш-ш-ш!
– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?
– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?
Итог занятия.