Проект: Обучение детей второму государственному языку средствами интерактивной игры « В мире цвета» ( “Т?сл?р д?ньясы” )


Тема проекта: Обучение детей второму государственному языку средствами интерактивной игры « В мире цвета» ( “Төсләр дөньясы” )
Продолжительность проекта: долгоосрочный - 1 год
Проблема: В Республике Татарстан остро стоит задача обучения детей дошкольного возраста двум государственным языкам. Согласно принятому закону РТ №44 от 28.07.2004г. «О государственных языках РТ и других языках РТ». Необходимо создать условия для обучения детей второму государственному языку. Перед нами, педагогами, поставлена проблема поиска эффективных форм, технологий по обучению второму государственному языку.
Актуальность заключается в приобщении дошкольников к социальной действительности, с использованием новых современных педагогических технологий и интерактивных игр; демонстрировать и объяснять детям о значении позитивного общения и сотрудничества на двух государственных языках .Целью данного проекта является оптимизация процесса обучения детей дошкольного возраста второму государственному языку и подразумевает решение следующих задач:
Освоение навыков создания интерактивных компьютерных игр для дошкольников.
Развитие фонематического слуха (аудирование).
Активизация познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
Формирование готовности ребенка к школьному обучению.
Овладение навыками работы с интерактивной доской;
Тип проекта: информационно – практический
Вид проекта: Открытый проект. В перспективе расширение картотеки интерактивных игр по обучению детей дошкольного возраста двум государсвенным языкам.
Этапы реализации.
1. Подготовительный этап:
- разработка и создание интерактивной игры « В мире цвета» ( “Төсләр дөньясы” )
- апробация интерактивной игры в непосредственной образовательной и игровой деятельности
- планирование игровой деятельности
2. Основной этап:
Данный проект – это комплексный продукт, состоящий из интерактивных игр - "Определи цвет", Какого цвета этот предмет?", "Предмета какого цвета нет?", «Какого цвета предметы заданного количества?».
Учитывая, что дошкольники увлекаются компьютерными играми, мы создали для них игры, формирующие и проверяющие уровень овладения детьми татарским языком.
Вариант 1: «Определи цвет».
Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развивать память, внимание детей. Развитие фонематического слуха (аудирование).
Ход игры: Игру можно пройти до конца, если правильно угадать цвета, задуманные Акбаем. Ребёнок должен правильно назвать цвета. Игра проводится по количеству цветов (6 раз).
Вариант 2: «Какого цвета этот предмет?».
Цель: Обощение знаний детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о картинках.
Ход игры: Игра состоит из нераскрашенных силуэтов овощей, фруктов, одежды, посуды, школьных принадлежностей. Играть одновременно могут несколько человек. Ребёнок правильно соотносит цвет и объект, и рисунок окрашивается в соответствующий цвет.
Вариант 3: « Какого цвета предмета нет?».
Цель: Совершенствовать знания детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развивать у детей логическое мышление.
Развитие фонематического слуха (аудирование).
Ход игры: Детям предлагаются наборы предметов пяти цветов (чашки, тарелки, книги, карандаши, ложки, сарафаны). Ребёнок должен определить и назвать недостающий шестой цвет в каждом наборе.
Вариант 4: «Какого цвета предметы заданного количества?»
Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развитие фонематического слуха (аудирование). Совершенствование навыков счёта.
Ход игры: Детям предлагается группа предметов разного цвета. Ребёнку необходимо выбрать цвет предмета по заданному Акбаем количеству.
3.Заключительный этап:
Презентация проекта (использование данных интерактивных игр в ходе непосредственной образовательной деятельности, распространение педагогического опыта на методических объединениях и через публикации в СМИ).
Ожидаемые результаты:
Компьютерная интерактивная игра – является наиболее доступным для детей видом деятельности. В данной игре ярко проявляются мышление, воображение, память ребёнка, его эмоциональность, активность. Закрепляются навыки по темам «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Счёт » и «Цвета». Применение данной интерактивной игры позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с компьютером, развивала разносторонние умения, что способствовала осознанному усвоению знаний дошкольниками и повысила уровень готовности ребенка к школе.