Конспект урока математики на тему Обратные задачи


Тема урока «Обратные задачи»
Основные предметные цели:
Ввести понятие «обратная задача»; закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»; формировать умение самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть – целое; записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами.
Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Метапредметные цели:
Личностные
Воспринимать одноклассников как членов своей команды;
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий при работе с конкретным заданием;
Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.
Коммуникативные
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
Выполнять работу в паре, помогая друг другу;
Участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе в паре;
Актуализация знаний.
Игра «Граница» (проверить знание состава числа и названия компонентов при сложении и вычитании).
Запись числа.
Математический диктант
Организовать диалог ученик – ученики и учить детей формулировать вопросы и задания.
Задание №1 на стр.42 учебника
Рассматриваем схемы, называем на схемах целое, части.
Рассказываем, как найти неизвестное число, каким действием.
Формируем умение считывать информацию со схемы, объяснять способ действия при решении задач на основе взаимосвязи часть – целое.
Анализируем все три схемы: чем они похожи, чем отличаются (числа 2,8,10 – общее, меняются известные и неизвестные и способ действия при нахождении неизвестного).
Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Задание №2 и №3 на стр. 42 учебника.
Используем дифференцированный подход. У доски нечитающие или слабо читающие дети, которые выполняют роль художников, они заполняют схему и объясняют как будут решать задачу. Хорошо читающие дети – чтецы и помощники, которые читают и объясняют прочитанное, контролируют и оценивают работу других.
После выполнения этого задания сравниваем тексты и решения задач, приходим к выводу, что во всех этих задачах рассматривается связь одних и тех же величин, но меняются известные и неизвестные величины, устанавливается их связь.
Читаем текст в оранжевой рамке.
Физминутка
Первичное закрепление.
Задание №4 на стр. 43 учебника.
Работаем с текстом задачи, затем придумываем, работая в парах, обратные задачи. Проверяем работу, вызывая по одной паре от каждого ряда.
Итог урока.