Обратные задачи


Математика
Тема урока: Обратные задачи Цели: обобщать и закреплять знания учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 4»;
1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.
2. Развитие мыслительных операций, математической речи, творческих способностей,
3. Воспитание самостоятельности, аккуратности и взаимопомощи. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный Методы урока: словесный, наглядный, практический. Формы урока: фронтально – коллективные, индивидуальное. Оборудование: схемы, таблицы
План урока 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала 3. Работа по теме урока 4. Физкультминутка 5. Закрепление изученного материала 6. Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
а). Каллиграфическая минутка.
1   3   1   3
2   4   2   4
2. Повторение умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Учитель записывает на доске числовые выражения из задания 3
– Посмотрите внимательно на записанные числовые выражения.
– Что заметили?
– На какие группы можно разделить данные выражения?
Далее наблюдение идет над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).
– Что хотите сказать?
– Каковы первые слагаемые?
– Как изменяются вторые слагаемые?
– Как изменяются значения сумм?
– Какой из этого следует вывод?
– Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность.
Аналогично разбираются остальные столбики.
3. Работа по теме урока.
Учащиеся читают задачи из задания 1 – Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как на 4 больше.)
– Запишите решение. (5+4=9)
– Каким действием будете решать вторую задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как на 4 меньше.)
– Запишите решение. (9-4=5)
– Связаны ли задачи между собой?
– Как?
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала
Задание №4 Составь четыре верных равенства
4=4 5=5 9=9 3=3 6=6 10=10
Задание №5 Работа в тетради
Балдырган начертил отрезок. Его длина на 4 см меньше длины твоего отрезка. Начертите в тетради свой отрезок
2533658128000
6. Подведение итогов урока.
– Как вы работали сегодня на уроке?
– Чему учились?
– Что бы вы хотели изменить в уроке?