КСП к уроку по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему: Обратные тригонометрические функции

Наименование учреждения: ГУ СОШ №39 инновационного типа с гимназическими классами
ФИО: Бураханова Райса Мендешевна
Категория: высшая, сертифицированный учитель второго ( основного) уровня
Предмет: алгебра и начала анализа
Тема: «Обратные тригонометрические функции».
Класс: 10Б, естественно-математического направления

КСП урока алгебры и начала анализа, 10 класс

Тема урока:
«Обратные тригонометрические функции».

Тип урока:
Комбинированный (применение, систематизация, проверка)


Цели урока:
Образовательные:
- формировать умение использовать полученные знания, сформированные умения и навыки по вычислению значений обратных тригонометрических функции, преобразованиям выражений при выполнении упражнений, доказательствах.
Развивающие:
- развивать навыки преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;
- развивать пространственное мышление, функциональную грамотность (навыки сотрудничества, оценивания, критического мышления); стимулировать мыслительную деятельность; способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать ценностно-смысловую, коммуникативную, информационную компетентность.


Результаты
обучения:
Учащиеся:
Развивали умение применять изученный материал к преобразованию выражений, к решению нестандартных заданий на обратные тригонометрические функции, навыки мыслительной деятельности, навыки формирующего и суммативного оценивания, коммуникативные навыки.
А – уч-ся знает определения и умеет находить значения обратных тригонометрических функций;
В – учащийся умеет применять формулы преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;
С – учащийся умело применяет материал для решения нестандартных задач по данной теме.

Ключевые
идеи:
При выполнении преобразований выражений, содержащих обратные тригонометрические функции обращать внимание на свойства


Материал и
оборудование:
Компьютеры, «Листы оценивания участников групп», музыкальный трек для проведения гимнастики для глаз, карточка с КОЗ, презентация для устной работы, электронный тест, четырёхзначные таблицы Брадиса.


Литература:


А.Е.Абылкасымова и др.Учебник алгебры и начала анализа для 10 классов ЕМН общеобразовательных школ, Алматы «Мектеп» 2014; 2) А.Е.Абылкасымова и др. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы, 10 класс. Алматы «Мектеп» 2014; 3) А.Е.Абылкасымова и др. Алгебра и начала анализа. Методическое руководство, 10 класс. Алматы «Мектеп» 2014; 4) Библиотечка «1 сентября» В.Мирошин «Обратные тригонометрические функции». Москва «Чистые пруды» 2007; 5) С.М.Саакян и др. Задачи по алгебре и началам анализа. Пособие для учащихся 10-11 классов. Москва «Просвещение» 2003.6) Пробные тесты ЕНТ 2015; 7) Тесты нового формата. Достык, 2016.

Структура урока:
















Орг.момент – 1 мин
Этап вызова – 3 мин
- целевая установка
-устная работа
III. Проверка дом. Задания – 6 мин
IV. Реализационный этап – 23 мин
Выполнение заданий из учебника, по карточке.
В перерыве - зарядка, 1 мин
IV. Рефлексия-10мин
- Мини-тест за компьютерами – индивидуальная работа. Программа даёт возможность узнать в ходе тестирования правильность выполнения и «вес» задаваемого вопроса, а в конце тестирования посмотреть количество набранных баллов, правильные ответы и выбранный учащимся ответ. Задания дифференцированные и имеют свойство менять порядок следования.
- Возврат к целям
- Оценки за урок
- «Светофор»
V. Запись домашнего задания – 1 мин.

Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Время
Реализация 7 модулей


На перемене организовать деление на группы
Делятся на группы при входе в кабинет по жетонам координатора группы
( 4 группы по 3-4 человека)




Орг. момент
Положительный настрой на предстоящую работу
Приветствие. Орг. начало урока
Приветствуют учителя.
Распределяют роли в группе. Знакомятся с «Листом оценивания участников групп»
1 мин
ВО

Мотив. этап

Целевая установка

Устная работа

Продолжаем изучение темы «Обратные тригонометрические функции».
-Исходя из пройденных уроков и учитывая, что тема та же, как вы думаете, какая цель сегодня стоит перед вами?
-Что вы будете использовать?
- Немаловажную роль будет играть знание табличных величин. Итак, устная работа, приготовьтесь.
(Опрос по электронной таблице)
Выдвигают цели на урок







Устная работа по электронной таблице
3 мин


КМ
ОдО
ИКТ

Провер. Д/з

Орг. проверки выполнения д/з, критериального оценивания
№92 (г)
№93(в)
№ 95 (а)

Самооценка д/з
Выдвижение и применение критериев оценивания
№92 г)
№93(в)
№95(а)

Выставление оценок
6 мин
ОдО, ОО

Реализац. эт






Решение заданий из учебника

Выполнение КОЗ



1)Предлагает выполнить №93(в) другим способом
Проверка работы лидера.



2)№ 93(г) – предлагает выполнить совместно в группе всеми возможными способами.
Проверка работы от группы.

Орг. проведения гимнастики для глаз
( муз. трек)

3)№94(а,в) Проверка работы лидера.
Запас. №96(а)

4) орг. выполнения КОЗ ( раздать карточки)
Запись кл.работы, даты
№93(в) – др. способом, сам. с дальнейшей проверкой
1-й из гр. проверяется учителем, ост. у лидера группы

№93(г) – раз. способы – совместно в группе. 1 работа от группы проверяется учителем

Проведение гимнастики для глаз

№94(а,в) сам. с дальнейшей проверкой
1-й из гр. проверяется учителем, ост. у лидера группы
Запас. №96(а)

Работа по КОЗ – сам. с дальнейшей проверкой в паре
23 мин










1 мин












ОдО, ТиО, ДО, УиЛ, НП, КМ, ИКТ



Рефлек-сия
Мини-тест


- Для подведения итогов урока пройдите за компьютеры и выполните «Мини-тест».


Выполнение мини-теста, содержащего 3 разноуровне-вых вопроса. Оценивание в баллах программой тестирования.

6 мин



ОдО, ИКТ


Оценки за урок
-Лидеры групп выставьте оценку за урок каждому участнику вашей группы.
Как было ранее сказано, всему классу оценки не аргументируются, так как они прокомментированы внутри группы.
Лидеры выставляют оценки.



3 мин
ОдО, ОО
УиЛ


«Светофор»
А теперь, оцените свою деятельность на уроке. Если вы довольны своими результатами, поднимите зелёный жетон, если надо ещё доработать по теме, устранить кое-какие пробелы – то жёлтый. Если вы недовольны своими результатами на уроке- поднимите красный жетон.
Самооценивание
приёмом «светофор».
«Зелёный» - доволен,
«жёлтый» - надо доработать,
«красный» - недоволен

1 мин
ОдО

Д/З
Орг.записи д/з.
№94(г) – на подобие кл.р.
№95(б) – на док. ф-лы
№96(в) – на применение ф-лы
Найти из доп. источников ф-лу для cos(arctg x) = ?

Спасибо за урок!
Записывают д/з
№94(г)
№95(б)
№96(в)
Доп.ист. : cos(arctg x) = ?


1 мин

ВО
ТиО













15