Конспект факультативного занятия по английскому языкуThe Queen and the Parliament


Технологическая карта факультативного занятия по английскому языку №3
 Класс: 5
Unit 7: All about the UK (7 часов )
Тема: The Queen and Parliament (1 час )
Цель  формирование социокультурной компетенции;
Задачи смотивировать учащихся на работу;
поставить учебные задачи;
повторить материал предыдущих занятий с помощью ответов на вопросы;
открыть новые знания о Великобритании;
закрепить полученные знания при помощи упражнений;
провести рефлексию
УУД Личностные УУД:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
 Регулятивные УУД:
осуществлять саморегуляцию и самоконтроль,
  Коммуникативные УУД:
 развитие умений общаться;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
слушать и понимать речь учителя;
Познавательные УУД:
свободная ориентация и восприятие текста, выделение главного;
выявление закономерностей;
–осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Планируемые результаты Предметные:
воспринимать на слух английскую речь;
уметь грамматически и синтаксически верно с точки зрения английского строить ответ на вопрос;
знать части Великобритании;
знать особенности географического положения Великобритании;
знать информацию о символах страны изучаемого языка (о флаге)
знать историю становления парламента в Великобритании;
умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
знать особенности политической системы Великобритании;
Межпредметные связи  География, история
Ресурсы:
 Компьютер, проектор,раздаточный материал (карточки), презентация
Формы урока Фронтальная, индивидуальная
Технология изучения
Дидактическая структура занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Предметные Метапредметные результаты (УУД):
Мотивирование к учебной деятельности, постановка учебной задачи Good-afternoon,children! Be seated. I hope you are OK today and ready to work hard and enthusiastically.
Today we are going on to talk about the UK and the British Parliament. You’ll revise lexical material on the topic and listen to the text to get the main idea of it and the details as well. By the end of the lesson you will be able to use your brains and show how much you remember.
Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность. - воспринимать на слух английскую речь; Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;
Повторение изученного на предыдущих занятиях Look at the screen; let’s remember what we know about this country.
First of all, is it a continent? - Of course, not? It’s an island.
How many countries does the UK consist of? What are they? How do people call the flag of the UK?
Отвечают на вопросы, вспоминая изученное на предыдущих занятиях -уметь грамматически и синтаксически верно с точки зрения английского строить ответ на вопрос;
-знать части Великобритании;
-знать особенности географического положения Великобритании;
- знать информацию о символах страны изучаемого языка (о флаге) Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Коммуникативные:– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Открытие нового знания Работа с презентацией
First of all let’s remember some dates, how the British Parliament began. Look at the screen, please.
What year is known as the beginning of the British Parliament? (It’s 1215.) And what had happened that year? The King was greedy and not a very competent ruler. The barons were very unhappy and started a revolt. In 1215 the barons made the king sign the Magna Carta (Великая Хартия Вольности.)
What was the Magna Carta? (The Magna Carta was an agreement between the King and his barons. It limited the King’s power. Since then all the English kings had to ask the barons before they made any important decisions.)
When was the Parliament in Britain organized? Parliament in Britain has existed since...(1265)Having been organized in the reign of King Edward I, it is the oldest parliament in the world.
Well. What have you known about British Parliament?
Слушают учителя, если владеют данной информацией, отвечают на вопросы
Отвечают на вопрос - воспринимать английскую речь на слух;
- знать историю становления парламента в Великобритании;
-уметь грамматически и синтаксически верно с точки зрения английского строить ответ на вопрос;
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;
Первичное закрепление Работа с текстовой информацией
Предтекстовый этап
Now, look at the screen, please. Some words may be difficult for you and now we will learn to pronounce them together.
Please, listen to the words, translate them and repeat chorus. There are some new words for you. Also, you have the same cards on your desks. You can use these cards when we will read and translate the text.
Текстовый этап
Let’s read the text by yourselves and then you tell me about the Parliament, okay?
Послетекстовый этап
You’ve just read the text about British Parliament, look at the screen, read and find the best translations for the words.
(См.Приложение к технологической карте №3 (I)
Слушают слова, запоминая правильное произношение и повторяют хором
Читают текст самостоятельно
Читают слово и его правильный перевод – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста, выделение главного;
Открытие нового знания Работа по прослушанному тексту и видеофрагменту
Now listen to me attentively. After that you’ll do some tasks.
The British Parliament sits in one building which is called the Palace of Westminster. It's also called the Houses of Parliament because there are two houses: the House of Lords and the House of Commons.
So what's the difference between the House of Commons and the House of Lords?
In the House of Commons MPs. or Members of Parliament, make all the important decisions and work on bills, which later become new laws. Parliament represents the legislative (законодательная ветвь) branch. The Prime Minister is in the House of Commons too. Why are MPs so important?
Because they represent all the people in the country. There is a general election at least every five years. People vote for an MP, and the party which has the most MPs wins the election and forms the government. Their leader becomes the Prime Minister.
And what about the House of Lords? Well. They’re not elected. Some people in the House of Lords just inherit their places from their fathers and grandfathers. They're hereditary peers. Now most people in the House of Lords are life peers. They get the title "Lord" or "Lady" for their personal achievements.
And what about the Queen? What does she do? The Queen is the head of state, She and the House of Lords have to approve (одобрить) the decisions of the House of Commons.
I want to show you a video how the opening of the Parliament happens. Слушают учителя
Смотрят видеозапись
- умение воспринимать английскую речь на слух;
-знать информацию о парламенте Великобритании;
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста, выделение главного в тексте;
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;
Первичное закрепление знаний Now let`s summarize the material and do the tasks.
Fill in the gaps with the new words.
(См.Приложение к технологической карте №3 (II)
Now exchange your shits of paper and check your answers
Ok. Good job!
Look at the screen and say true or false. If false correct the sentence, please. (См.Приложение к технологической карте №3 (III) Читают вслух, определяют истинно высказывание или ложно
Выполняют задания
знать особенности политической системы Великбритании,
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные :– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
Включение нового материала в систему знаний и повторение Look at the screen, please. I prepare a task for you about people, objects and places in the Parliament. Look through this slide and use your brains.
Read the descriptions and match them with the pictures.
(См.Приложение к технологической карте №3 (IV) Соединяют описание и картинку, читают вслух -знать особенности политической системы Великобритании;
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные :–установление причинно-следственных связей;
Рефлексия Please, tell me what you knew today.
We found out that:
Britain is a Parliamentary Monarchy;
The Parliament is a legislative branch;
MPs are more important than the House of Lords;
The party which wins the elections form the government;
Members of the House of Lords get their titles Lords and Ladies for their personal achievements.
I like your activity at the lesson very much. Our lesson is over.
Выражают собственное мнение, подводят итоги занятия -знать особенности политической системы Великобритании;
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.