Доклад на педагогическом совете по теме Анализ работы по ликвидации пробелов в знаниях по математике


Анализ работы по ликвидации пробелов в знаниях по математике.
Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях одна из наиболее актуальных задач преподавания математики в школе.
Причинами пробелов могут быть временное отсутствие на занятиях учащегося, недостаточная активизация учебного процесса на уроках со стороны педагога, недостаточный контроль за выполнением домашних заданий, слабая связь с родителями. Добиться положительных результатов в ликвидации выявленных пробелов в знаниях можно только в том случае, если хорошо знать индивидуальные особенности учащихся. Необходимо выявить типичные трудности, которые испытывает ученик в процессе обучения, как влияют особенности поведения учащегося на его успешность. Очень важно создать психологические условия для активного и успешного включения учащегося в познание и общение с коллективом.
Учащиеся, имеющиеся проблемы, теряются на уроке, утрачивают всякий интерес в математике и становятся просто пассивными слушателями. Для того, чтобы добиться наибольшей эффективности работы по ликвидации пробелов в знаниях провожу следующую работу.
В начале учебного года провожу входной контроль знаний учащихся по основным разделам учебного материала за предыдущий год обучения с целью выявления пробелов в знаниях. В течение учебного года провожу тематические контрольные работы и анализ допущенных ошибок после каждой работы. Использую дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включаю посильные индивидуальные работы слабоуспевающему ученику, фиксирую это в плане урока. На уроках использую различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Устная проверка направлена на выявление типичных ошибок конкретной темы и общеучебных умений и навыков. Для усвоения контроля «узкой» темы использую математические диктанты, минитесты, цепочки, устные упражнения, которые позволяют быстро и своевременно обнаружить пробелы в знаниях по изучаемой теме. На уроках изучения нового после объяснения материала провожу коллективный разбор и анализ 2-3 примеров обязательного уровня, затем самостоятельная работа с целью проверки первичного усвоения знаний и оценки эффективности используемых мною при объяснении темы. На основании полученных результатов определяю содержание уроков закрепления, отработки и корректировки знаний. Не отработав простого, не перехожу к сложному. Провожу уроки- консультации. В начале урока даю самостоятельную работу, по мере выполнения заданий, проверяю и консультирую по затруднениям. Имеются тетради для индивидуальных работ. В этих тетрадях учащиеся работают на уроках изучения нового материала при выполнение заданий первичного контроля, на уроках закрепления выполняют задания в соответствии с имеющимися пробелами. Применяю самоконтроль и взаимоконтроль. Это вид помогает учителю осуществлять проверку знаний и содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Ведется контроль выполнения домашних заданий, имеются дидактические и раздаточные материалы , опорные и тренировочные таблицы, диски необходимые для организации работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях. С начала учебного года ведется мониторинг для сравнения результатов.