«Играем в LEGO» дополнительная общеразвивающая программа по LEGO -конструированию для детей с нарушениями зрения 5-7 лет


Содержание
1. Пояснительная записка 3-5
2. Цели и задачи программы 6
3. Принципы организации содержания программы 7
4. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
8
5. Психолого-педагогическаяхарактеристика особенностей развития
воспитанников 9-12
6. Планируемые результаты освоения программы 13
7. Программно-методический комплекс образовательного процесса 15
8. Особенности организации и содержания образовательного процесса.
Учебный план. Тематический план. 16-24
9. Перечень материалов и оборудования, необходимых для реализации
программы
25
10. Стимуляция детской инициативы 25
11. Педагогическая диагностика (мониторинг) образовательных
результатов
26
12. Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников 27
13. Литература 28
1.Пояснительная записка
Государственным образовательным стандартом дошкольного образования выделен принцип создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Данное обстоятельство актуализирует задачу социализации и индивидуализации образования детей с нарушением зрения, так как активность этой категории детей значительно снижена по сравнению с их здоровыми сверстниками.
Трудности социализации детей с нарушениями зрения определяют необходимость оказания им своевременной социально-педагогической
помощи с использованием эффективных образовательных технологий, одной из которых, является технология LEGO - конструирования.
LEGO - конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка дошкольника.
Для наших воспитанников с нарушениями зрения внедрение
LEGO - технология в коррекционно-образовательном процессе интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и лечебных задач.
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и инженерного мышления у старших дошкольников с нарушением зрения и предназначена для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления об окружающих предметах, о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO – конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Визуализация конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1.Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2.Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3.Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Реализация данной учебной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словарный запас дошкольника.
Важно отметить, что программа LEGO - конструирование – это не только практическая познавательно-творческая деятельность. Она входит в целостную систему коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование у детей с нарушениями зрения восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развитие и тренировку зрительных функций, мелкой моторики, познавательной активности, что проявляется в разных видах деятельности: коммуникативной, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO - конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Принципы построения программы
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. 
Цели и задачи программы
Цель программы:
- развитие у старших дошкольников с нарушениями зрения познавательно-творческих способностей в конструктивно - модельной деятельности, содействие их творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.
Задачи программы:
коррекционно-образовательные:
формировать реальные представления об окружающем мире;
учить умениям действовать с предметами, определять их свойства и признаки;
содействовать формированию и закреплению знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
создавать условия для овладения основами LEGO - конструирования;
способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
развивающие:
создавать условия для развития и коррекции внимания, памяти, моторики, образного и пространственного мышления, тренировки зрительных функций;
способствовать развитию познавательно-творческой активности ребёнка с нарушением зрения;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений
об окружающем мире;
воспитательные:
формировать умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
создавать условия для развития навыков межличностного общения и
коллективного творчества.
Принципы и подходы к формированию программы
Содержание программы составлено с учетом следующих принципов и
подходов:
полноценное проживание ребенком дошкольного этапа детства, обогащение детского развития;
построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
(далее - индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОУ с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Представленная программа по LEGO - конструированию
(конструктивно - модельная деятельность) обеспечивает преемственность основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-синтез, 2013 г.) и коррекционной программой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной, 2003г.
Программа«Играем в LEGO » является нормативно -управленческим документом образовательного учреждения, дополняющим целостную систему организации коррекционно - образовательной деятельности в рамках интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и реализуется 2 года.
4.Характеристика возрастных особенностей воспитанников
В дошкольном детстве (от 5 до 7 лет) продолжает складываться потенциал для дальнейшего познавательного, волевого эмоционального развития ребенка.
Познавательное развитие. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития. Условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различию таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, «другие люди» и «Я сам», к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка.
Волевое развитие. Ребенок избавляется от присущей более раннему этапу «глобальной подражательности» взрослому, может противостоять в
известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональный (выражение своих чувств) саморегуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению.
Эмоциональное развитие. Эмоции ребенка все больше освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Начинают закладываться чувства (ответственности, справедливости, привязанности и т. п.), формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности. Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся «умными».
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, овладению элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе (музыка, математика и т. п.).
5.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников
5-7 лет, имеющих нарушения зрения.
Нарушение зрения в виде различных функциональных расстройств у
значительной части детей входит в комплекс нарушений психофизического развития, причём специфичность их недоразвитости уменьшается по мере отдаления от первичного дефекта – нарушения зрения.
Восприятие.
Зрение остаётся ведущим анализатором. Слабовидящий пользуется зрением как основным средством восприятия. Осязание и слух не заменяют зрительных функций ребенка.
Внимание.
Развитие внимания в детском возрасте состоит в
постепенном овладении произвольным вниманием, а также в увеличении объёма внимания и его устойчивости, в улучшении его распределения и в более быстром его переключении. Так как у ребенка с аномалиями зрения низкая познавательная активность, то развитие внимания как непроизвольного, так впоследствии и произвольного замедляется. В компенсаторном развитии слабовидящих детей большая роль принадлежит совершенствованию внимания во всем многообразии его качеств.
Память.
У детей с амблиопией и косоглазием затрудняется выработка системы сенсорных эталонов. Это вторичное отклонение в свою очередь влияет на качество запоминания зрительного материала и оказывает в дальнейшем негативное влияние на формирование мыслительных процессов.
Конструктивная деятельность.
Старшие дошкольники с нарушением зрения в результате систематической работы оказываются способны выполнять задания по конструированию в соответствии с образцом, данным в объемном и плоскостном (графическом) виде, анализируя его перед работой; подбирать элементы строительных наборов; сопоставлять целое и части; создавать устойчивые постройки, учитывая пространственные свойства элементов; осуществлять планирование предстоящей деятельности, давать словесный отчет о выполнении работы. Они усваивают необходимый для осуществления деятельности речевой материал, называя формы, соотношения по величине, пространственное расположение частей конструируемого объекта, а также объекта в целом.
Благодаря целенаправленному обучению у них формируется предварительный образ конструкции и способность к воссозданию этого целостного образа. В старшем дошкольном возрасте дети способны работать с простейшей схемой - планом, выполнять графические модели созданных построек, учитывая их конструктивные особенности.
Задачи развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения решаются более полно и эффективно, если содержание занятий, программные требования и методика проведения связаны с работой по другим разделам.
Наличие межпредметных связей обеспечивает комплексность реализации коррекционных и общеразвивающих задач, что существенно повышает роль воспитания и обучения в развитии дошкольников с нарушениями зрения.
Очень важной в конструировании является исполнительская, техническая сторона, связанная с развитием у детей умения правильно работать с самими материалами. Успех деятельности во многом зависит от уровня сформированности у ребенка произвольных движений рук и от того, насколько согласованно действуют его руки под контролем зрения. Известно, как не - ловко дети с нарушениями зрения накладывают кубики друг на друга, плохо совмещаю поверхности строительных деталей, кладут фигуры на край, что часто приводит к разрушению целого, т.е. движения руки детей недостаточно скоординированы.
В связи со значительными моторными трудностями и недостаточностью зрительного контроля за движениями рук отмечаются трудности операционально-технической стороны этой деятельности.
Причем работа по формированию произвольных движений рук проводится в русле развития зрительно-двигательной координации, а не изолированно. Благодаря постепенной выработке зрительно-двигательной координации дошкольники с нарушениями зрения способны осваивать необходимые трудовые операции (накладывание, совмещение, вкладывание и пр.). Освоение этих действий, в свою очередь, способствует развитию взаимодействия обеих рук и пальцев под контролем зрения, что очень важно с коррекционной точки зрения.
Неполноценное зрение затрудняет процесс наблюдения (выделение существенных признаков, определение формы, строения и взаимоотношения отдельных частей натурного объекта, хуже соотносят части с целыми), изображение детьми пропорций, передачу перспективы.
Дети с косоглазием и амблиопией из-за монокулярного характера зрения и снижения зрения испытывают значительные трудности при определении насыщенности цвета, оттенков и светлоты предметов, величины объёмных предметов. У детей с нарушением зрения возникают трудности в словесном обозначении цветов и их оттенков, так как эти знания находятся в пассивном словарном запасе детей.
Речь и мыслительные процессы.
Особенности формирования коммуникативной функции речи заключается в трудностях восприятия образцов артикуляции. Это осложняет формирование фонетической стороны устной речи. Затрудненно и овладение словарным запасом, т. к. у дошкольников с нарушением зрения сужен объём воспринимаемого пространства и ограниченно поле деятельности. Это, в свою очередь, ведет к отклонению в формировании и смысловой стороны коммуникативной функции речи. Обобщающая сторона речи является оперативным инструментом мышления ребёнка. Слабая дифференцированность зрительных образов, бедность зрительных представлений, несформированность системы сенсорных эталонов детей с косоглазием и амблиопией затрудняет качественное формирование данной речевой функции. Особенности регулирующей функции речи связанны с характерологическими особенностями каждого ребёнка. На формирование процесса абстрагирования влияет практический опыт ребенка, что тоже возможно только в деятельности.

Физическое развитие. Моторика.
Движения руки у ребенка с амблиопией и косоглазием носят неточный, скованный характер. Нарушение остроты зрения, прослеживающих функций глаза и локализации взора ведёт к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют предметно – практические действия и насколько они качественны. Нарушения в формировании навыков мелкой моторики также являются вторичными отклонениями патологии органа зрения. Работа мелкой моторики сопровождается повышенным, чрезмерным напряжением, что в свою очередь ведет к быстрой утомляемости и нежеланию выполнять ребенком задания, связанные с мелкими точными движениями руки: вырезывание по контуру, рисование, штриховка и т. п.
Особенности двигательной сферы детей с нарушением зрения показывают, что многие ошибки связаны с отсутствием или неполнотой и неточностью представлений о пространстве, в котором они находятся. Характер двигательных нарушений во многом зависит от степени амблиопии, остроты зрения амблиопичного глаза.
Самообслуживание, труд.
У детей с патологией зрения снижен контроль над качеством одевания, умывания, причёсывания волос, снижен интерес к контролю и анализу своих действий, оценке результатов выполнения работы. Речь бедна формулировками, которые представляли бы качественный анализ труда.
Особенности взаимодействия и общения.
Взрослый для ребенка с нарушениями зрения выступает не только носителем огромного опыта и знаний человеческих взаимоотношений, но и является инициатором их передачи. Таким образом, развитие у ребенка потребности в уважении со стороны взрослого обеспечивается достаточной вовлеченностью старшего партнера в «теоретическое» сотрудничество с детьми, которое и помогает последним достигать их целей. Дети со зрительным дефектом стремятся к общению и активному взаимодействию с окружающими, но, не имея достаточного количества коммуникативных средств и умений, опыта общения, не могут реализовать свою потребность в общении.
Ведущей формой общения для детей с нарушением зрения является внеситуативно - познавательная, основанная на познавательной мотивации совместной деятельности. Данная форма общения имеет в своей структуре предметно - практические и речевые действия как основные средства ее осуществления, расширяет компенсаторные возможности детей.
6.Планируемые результаты освоения программы.
Формы подведения итогов реализации программы.
Планируемые промежуточные и итоговые результаты
освоения программы представлены в таблице:
Возраст Показатели
5-6 лет создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по
заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
выделяет структуру объекта и устанавливает ее
взаимосвязь с практическим назначением объекта;
владеет способами построения замысла и
элементарного планирования своей деятельности;
знает основные детали LEGO - конструктора (назначение, особенности);
с помощью педагога воспроизводит технологическую последовательность изготовления несложных
конструкций;
может осуществлять подбор деталей, необходимых для
конструирования (по виду и цвету);
конструирует, ориентируясь на пошаговую схему
изготовления конструкции;
с помощью педагога или самостоятельно конструирует
по образцу;
с помощью педагога анализирует, планирует
предстоящую практическую работу, осуществляет контроль качества результатов собственной практической деятельности;
может определить количество деталей в конструкции моделей;
может реализовывать творческий замысел.
лет - способен соотносить конструкцию предмета с его
назначением
самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
самостоятельно создает различные конструкции
объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы;
знает и называет основные и дополнительные детали LEGO - конструктора (назначение, особенности);
самостоятельно воспроизводит технологическую
последовательность изготовления несложных конструкций;
осуществляет без помощи взрослого подбор деталей, необходимых для LEGO - конструирования (по виду и цвету);
конструирует, ориентируясь на пошаговую схему
изготовления конструкции;
самостоятельно конструирует по образцу;
самостоятельно анализирует, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определяет количество деталей в
конструкции моделей;
реализовывает творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации программы
«Играем в LEGO »
является:
Участие детей в проектной деятельности (индивидуальные проекты, проекты на уровне группы, ДОУ, города).
Участие в организации выставок по LEGO - конструированию (создание индивидуальных и групповых творческих работ).
7.Программно - методический комплекс
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с
использованием конструктораLEGOДошкольное воспитание-2009. - № 2.
Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношенийи объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел LEGO - педагогики, ИНТ. - М., 2007.
LEGO - лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998 Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста:
учебно - методическое пособие. - М.: Академия, 2008.
Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в
детском саду. – М.: Академия, 2009.
Петрова И. - LEGO конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения. — Самара: Издательство ООО "НТЦ", 2002.
Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с
дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. —
М.: Школьная Пресса 2004.
Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
Академия, Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.:2009.
Петрова И. - LEGO конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения. — Самара: Издательство ООО "НТЦ", 2002.
Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с
дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида.
Для реализации программы используются следующие
наглядно- методические материалы:
учебно-тематический план;
ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
таблицы для фиксирования детских достижений (образовательных
результатов).
схемы пошагового конструирования;
иллюстрации, образцы конструкций (цветные, черно-белые, силуэтные);
стихи, загадки по изучаемым темам.
Особенности организации и содержание образовательной
деятельности по программе. Учебный план программы.
Программа по LEGO -конструированию входит в состав вариативной части ( формируемой участниками образовательного процесса) адаптированной основной образовательной программы ДОУ и реализуется в нерегламентированной совместной конструктивно -модельной деятельности в режимных моментах.
Для программы по LEGO - конструированию не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу воспитатель решает сам, сообразно условиям группы компенсирующего вида и образовательным возможностям воспитанников.
Дошкольники выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.
Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы в соответствии с задачами возраста, консультированию детей, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно
Содержание программных задач по годам обучения
Возраст/год обучения
5-6 лет,
1-й год обучения Задачи
учить создавать постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
учить самостоятельно выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
учить способам построения замысла и элементарного планирования своей деятельности;
познакомить с основными деталями-LEGO конструктора (назначение, особенности);
формировать умение воспроизводить технологическую последовательность изготовления несложных конструкций с помощью взрослого, самостоятельно;
осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
поощрять самостоятельное конструирование с опорой на пошаговую схему изготовления конструкции;
формировать интерес к самостоятельному конструированию по образцу;
учить анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, желание реализовывать творческий замысел в совместной работе со сверстниками.
6-7 лет,
2-й год обучения учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, соотносить конструкцию предмета с его назначением;
самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств;
формировать и поддерживать интерес к самостоятельному созданию различных конструкций объекта по рисунку.
словесной инструкции, реализации собственных идей - учить называть основные и дополнительные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);
-самостоятельно воспроизводить технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
- осуществлять без помощи взрослого подбор деталей, необходимых для LEGO - конструирования по (виду, величине, цвету, крепежу).
- закреплять умение конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
-самостоятельно анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
-предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
-закреплять навыки коллективной работы: умение
распределять обязанности, работать соответствии
общим замыслом, не мешая друг другу.