План урока по информатике на тему Обработка символьных данных и строк


План конспект урока информатики
Дата проведения: 31.01.2015г
Класс 9 «Г» или Э-46
Тема урока: «Обработка символьных данных и строк»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о символьных величинах и практическое закрепление навыков работы с функциями обработки символьных величин при решении задач
Образовательная: закрепить знания, умение и навыки учащихся при работе с символьными переменными.
Развивающая: развить логическое мышление, умение анализировать решение задач, подготовка к контрольной работе.
Воспитательная: умение выделять главное в изучаемом материале, воспитание аккуратности, точности, внимания.
Тип урока: урок – закрепление и решение задач.
Оборудование: презентация
Программное обеспечение: ОС-WINDOWS XP, 7, среда программирования TURBO PASCAL
Время проведения: 45 минут
1 урок: закрепление материала.
План урока:
Орг.момент. 1-2 мин;
Сообщение темы и цели урока. 1-2 мин;
Актуализация опорных знаний учащихся. 8-10 мин;
Прорешивание задачи за компьютером 20 минут
Домашнее задание. 1 мин;
Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся. 1-2 мин
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Цель нашего с вами урока – это продолжение работы по применению функций символьных переменных при составлении программ в среде программирования TURBO PASCAL.
Актуализация опорных знаний учащихся: (слайд 2)
Какие процедуры и функции вы знаете?
Что выполняет процедура delete?
Что выполняет функция copy?
Какая функция выполняет склеивание строк?
Какая функция вычисляет длину строки?
Примеры задач, разбираются совместно у интерактивной доски (слайд 3,4)
Program stroki; uses crt; var s:string; I, k: integer; begin clrscr; read(s); k:=0; for i:=1 to length(s) do If copy (s,I,1)=‘a’ then k:=k+1; writeln(‘kolichestvo bukv a v tekste=‘,k); readkey; end.
Program stroka_a_b; uses crt; var s:string; n:byte; begin clrscr; readln(s); n:=0; while pos (‘a’, s)>0 do begin n:=n+1; s[pos(‘a’, s)]:=‘b’; end; writeln(‘kol-vo bukv a v tekste – ‘,n); writeln(‘proizvedena zamena bykvu a na bukvu b:’, s); readkey; end.
Задания для отработки навыков решения задач.
1. Составьте программу, которая проверяет, входит ли буква «W» в текст (ответ должен быть «да» или «нет»).2. Замените слово «мама» на «папа».
Домашнее задание
Пример 1.Составить программу определяющую, какая из двух фамилий длиннее. Фамилии имеют разную длину.Var   a,b:string; begin   readln(a);   readln(b);   if length(a)>length(b) then write(a) else write(b);   readln end.
Пример 2.Даны два слова. Составить программу определяющую верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, которой оканчивается второе слово.Var  x,y:byte;      a,b:string; begin   readln(a);   readln(b);   x:=length(b); {определяем длину слова b, чтобы узнать номер последнего символа}  if a[1]=b[x] then write('верно') else write('неверно');   readln end.