Сценарий классного часа Правила поведения учащихся в школе и на улице


Классный час.Правила поведения учащихся в школе и на улице.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в необычную страну- Страну Порядка. Человек с самого рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. И для того, чтобы каждый из нас мог добиться своей цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе всем было хорошо и уютно. Для этого нужно каждый из нас должен знать свои права и обязанности, которые дали бы возможность каждому человеку полноценно развиваться.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем обществе. Любое общество живёт по своим законам. Главный закон государства – Конституция.
- Как вы думаете, а дети входят в это общество? ( Ответы детей)
- Все ли дети мира живут хорошо? ( Ответы детей)
Для того, чтобы уменьшить страдания детей ,в США в городе Нью – Йорке, в штаб – квартире Организации Объединённых Наций (ООН) в 1989 году был принят документ. Он называется «Конвенция о правах ребёнка».Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
Основные права детей.
Право на образование.
Право на охрану здоровья.
Право на отдых и досуг.
Право на личную жизнь.
Право свободно выражать своё мнение.
Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
Задание: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Буратино, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, Колобка, Золушки,
Учитель. Предлагаю вам прослушать притчу (народная мудрость) о курении.
В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил добрый и мудрый старец. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: « Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал: « Этот божий лист приносит людям и другую пользу к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он не когда не состариться».Купцы с радостью смотрели на него.- Ты прав, мудрый старец!- сказали они.- Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа?И мудрец пояснил: « Вор не войдёт в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой. Его станут бояться собаки. Наконец, он не состариться, ибо умрёт в молодости…»Отошли крестьяне от купцов и задумались…
-О чём же старец хотел предупредить жителей села?
-В табаке содержится никотин – это один из сильнейших ядов. Он всасывается даже через кожу. Поэтому табак вредно не только курить, но также нюхать и жевать. Люди, которые курят, гораздо чаще заболевают такими серьёзными заболеваниями, как рак и туберкулёз.
-Особенно опасно курение в детском возрасте.
-Послушайте стихотворение:
Я шёл домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье – это вред.
И я сказал: «Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом,
К чему травиться углеродом?»
-Но, к сожалению, по числу курящих детей и подростков Россия занимает I-е место в мире.
-Сейчас во всём мире ведётся борьба с курением. В народе сложено много пословиц о вреде курения. Давайте познакомимся с двумя из них.
-У вас в конвертах разложены листочки. Ваша задача: собрать из них 2 пословицы
-Прочитаем хором:
Кто курит, тот себе враг.
Если хочешь долго жить - брось курить.
-Поднимите руку, у кого есть знакомые, которые курят.
-Я думаю, что вы обязательно расскажете им о сегодняшнем занятии. А для себя сделаете вывод: «Никогда не пробовать, не начинать курить».
Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».
«Перемена, перемена!» - Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком, На перила сел верхом.Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи -Словом, сделал всё, что мог!Не угонишься за Вовой!Ну а тут – опять звонок.Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём.Он, гляди, какой бедовый!- Ничего, - вздыхает Вова,- На уроке отдохнём.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).
- Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.
Мы попробуем изложить правила в стихах. Я буду называть первую строчку, а класс – последнее слово.
Правила поведения учащихся.
На уроке будь старательным,Будь спокойным и …(внимательным).Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая).Говорите чётко, внятно,Чтобы было всё …(понятно). Если хочешь отвечать,Надо руку … (поднимать).На математике считают,На перемене … (отдыхают)Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не … (сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши … (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно … (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты … (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда … (готовым).Чтоб не тревожились врачи,На переменах не … (кричи).
Анализ ситуации.
Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…
Выводы учащихся:
Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.
Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!
Памятки правила поведения на улице
Не играть на проезжей части улицы.
Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
Изучать правила дорожного движения.
Не цепляться к транспорту.
Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.
Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра.