План-конспект профориентационного классного часа: Экономический марафон


Выполнила Дорошевич Л.В.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Мариинский политехнический техникум»
План-конспект тематического классного часа
обучающихся гр ТЭ-14,15 (3-2 курс 2016-2017 уч.год)
Тема занятия: "Экономический марафон"
Форма занятия: групповая
Цель занятия: расширение представлений об профессиональных компетенциях будущего специалиста – техника по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в области организации работ конкретного предприятия; использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.
Задачи занятия:
Образовательная:
- научить обучающихся отстаивать аргументировано свой профессиональный выбор
Развивающая:
- расширить и углубить представления обучающихся о специфике выбранной ими специальности;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Воспитательная:
Формирование положительной профессиональной мотивации, интереса к специальности техника в области управления, организации и планировании деятельности предприятий;
Развитие самостоятельности и познавательных способностей студентов;
Развитие профессиональных и личных качеств будущих специалистов;
Создание атмосферы сотрудничества в коллективе;
Предоставление информации о возможностях профессионального образования в современных условиях.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, презентация, бланки анкет.
Общая продолжительность занятия: 45 мин.
Классный час
План:
Музыкальное сопровождение.
Вступительное слово преподавателя.
Экономический марафон:
-экономическая эстафета;
-реши и объясни;
-музыкальный конкурс профессионалов;
-конкурс болельщиков
-кот в мешке
Музыкальное сопровождение.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово преподавателя:
Экономика является одним их основных элементов нашей жизни. Каждый наш шаг не обходится без решения экономических задач. В настоящее время эти задачи не так сложны: оплатить услуги: транспорта, парикмахера, сотовой связи или Интернет, сэкономить денежные средства и накопить для покупки чего-то важного. В условиях рыночных отношений без экономической составляющей наше общество не может существовать. Каждый из нас является участником таких отношений.
Ежегодно комиссия социально- экономических дисциплин проводит предметную неделю. В рамках этого мероприятия сегодня проводится конкурс «Экономический марафон». В марафоне принимают участие студенты группы ТЭ-14 и наши гости – учащиеся СОШ №7, которые возможно выберут ту же самую специальность, которую выбрали вы. В конкурсе задействованы две команды: « Соболь» и «Газель» по 9 человек, команды – смешанные, состоят из студентов группы ТЭ-14, ТЭ-15 и учащихся 9 класса СОШ №7. На нашем мероприятии присутствуют болельщики: слева – болельщики команды «Соболь», справа - болельщики команды «Газель». Разрешите представить жюри: председатель гл. инженер ООО «Мариинское ДРСУ» - Еромасов В.П,, Подберезина Н.И., зав.отделением, Алчин Сергей, студент гр.ТЭ-13
Первый ведущий:
И так, начинаем наш экономический марафон.
Первым этапом марафона – экономическая эстафета. На экране показывают вопросы, на которые команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ 1балл. Всего вам будет представлено 20 вопросов. Внимание. Старт (Презентация)
Команда «Соболь» первой пришла к финишу. Слово жюри. Количество правильных ответов у команды»Соболь»-11, команда «Газель» - 9
Второй ведущий: Вторым этапом экономического марафона является этап «реши и объясни».
Предлагаю членам команды выбрать конверт, в котором находится задача, которую команда должна решить и объяснить. Правильное решение задачи и четкое объяснение 5 баллов.
Время на решение задачи 12 мин.
Первый ведущий: Уважаемые болельщики, пока наши команды решают экономические проблемы – объявляется конкурс болельщиков. Каждый правильный ответ позволит пополнить копилку команды на 1 балл, чем больше правильных ответов, тем полнее будет копилка. Внимание – вопросы! (презентация).
Финиш. Слово жюри. По количеству правильных ответов лидирует болельщики команды «Соболь» - 8 правильных ответов, у болельщиков команды «Газель» - 7 ответов
Второй ведущий: Второй этап «реши и объясни» завершился. К доске приглашаются представители команд, которые должны объяснить решение задачи (Участники объясняют решение задачи по распределению доходов семьи)
Слово жюри: команда «Газель» наиболее рационально распределила доходы семьи, счет 5:3 в ее пользу
Первый ведущий: Цифры – это очень интересно и убедительно. Обе команды показали, что они смогут достаточно рационально распределять бюджет семью, а самое главное, экономить средства. Но не пора ли нам сделать музыкальную паузу.
Следующим этапом нашего экономического марафона – музыкальный конкурс профессионалов. Спрашиваете, каких профессионалов? Техников-музыкантов! Пешеходов - музыкантов! Вашему вниманию будут представляться музыкальные фрагменты, команды должны назвать песню. (Музыка из песен: «песня шофера», «Светофор», «песня Чебурашки», «А я иду, шагаю по Москве» и т.д.)
Запас музыкальных произведений закончился. Счет 8:7 в пользу команды «Соболь»
Второй ведущий:
Заключительным этапом экономического марафона является этап, который называется «Кот в мешке». Внимание! Смотрим на экран. Вам предлагают набор экономических терминов, используя которые, необходимо написать мини-рассказ-детектив ( недостача, легковой автомобиль, механик по выпуску, текущий ремонт, запасные части, водитель, болезнь директор, рабочий день, ключ, заработная плата). Рассказ должен содержать не менее 60 слов. Время на данный этап – 8 минут. Команды могут привлечь болельщиков. Максимальный балл – 5 б.
Первый ведущий: свой мини-рассказ - детектив читает команда «Соболь», команда « Газель». Жюри оценили мини-художественные произведения. Слово жюри.
Подведение итогов.
Преподаватель: Выбор профессии – очень серьезный шаг. Сейчас, в условиях современных рыночных отношений, молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Но если вы серьезно подойдете к изучению дисциплин, которые необходимы для овладения выбранной специальностью, приобретете профессиональные умения и навыки в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, овладеете современными информационными технологиями, технологиями ТО и ремонта автомобилей, тракторов, дорожных машин, то будите специалистом высокой квалификации, конкурентоспособным на рынке труда.
Сейчас предлагаю вам заполнить анкеты, расположенные у вас на столах и ответить на предложенные вопросы.Трезво оцените свои желания и способности. Специальность техника очень интересная и нужная, постоянно растет потребность рынка труда в данных специалистах. Мы, уверены, вы сделали правильный выбор! Желаем вам успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности.
Литература:
1.Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта[Текст] : учебник / Б.Ю. Сербиновский - М.: ИЦ «МарТ» Ростов-на-Дону, 2013г., 496с.