Интегрированный урок по теме «Соблюдение ПДД- правила жизни»


Интегрированный урок по теме «Соблюдение ПДД- правила жизни»
5 класс.
Подготовили и провели:
учитель технологии
Брыксина Л.В.
учитель физической
культуры Гранкина Л.Н.
Цель: повысить интерес детей к занятиям физической культурой, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности.
Задачи урока:
. Содействовать повышению интереса обучащюихся к знаниям правил дорожного движения через уроки физической культуры и технологии.
2. Развивать скоростные, координационные способности и внимание обучающихся. 
3.Повышать уровень моторики рук, работая с поделочными и конструкционными материалами.
Воспитание у обучающихся толерантности и умения взаимодействовать в команде.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №14».
Время проведения: 45 минут.
Организаторы и судьи соревнований: для судейства викторин и практической части заранее приглашаются  ученики старших классов (4-5человек).
Инвентарь и оборудование:  2 обруча,  2 баскетбольных мяча, фишки (для ориентира), обручи; маты гимнастические, скамейки, стойки. Дидактические карточки, фотографии, клей, геометрические цветные фигуры из бумаги.
Ход урока:
Звучит зажигательная музыка, класс заходит в зал.
Учитель физической культуры:
1.1.Проводит построение. Сообщает  задачи  урока, расчет и перестроение в две команды.
1.2.Приветствие команд (название команды и девиз).
Учитель технологии: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим виртуальное путешествие по улицам нашего микрорайона (по маршрутам вашего движения в школу и обратно). А так же проведем проверку ваших знаний правил и знаков дорожного движения. Наш урок начинается с теоретической части.
Учитель физической культуры:
2.1 проведение викторины по знаниям ПДД (Предлагается детям, поочередно каждой команде ответить на вопросы по карточкам. Судьи оценивают каждый конкурс )2.2. Проведение  эстафет со спортивным инвентарем.
2.2.1. «Сбор в школу»- дети поочередно добегая до фишки собирают своей команде содержимое школьного портфеля.
2.2.2. «Дорога в школу»- пробежать до фишки перепрыгнуть через обруч, проскользить по скамейки с рюкзаком на спине.
2.2.3. «Веселая переменка»- капитан команды встает на 3м от линии старта, в руках мяч. По сигналу капитан должен передать каждому члену команды мяч, тот кто получает мяч отдает его обратно и садится на корточки. Последний поднимает мяч над головой.
Учитель технологии:
3.1 «Соблюдение правил ПДД – правила жизни». Детям выдается раздаточный материал (заранее отснятыми фотографиями) ситуаций движения детей в школу и обратно, а также игровыми моментами во дворах жилых домов.
3.1.1.Командам предлагается выбрать фотографии без нарушений ПДД с комментариями капитана команды.
3.2. «Знаки дорожного движения». Детям раздаются заранее приготовленные бумажные геометрические фигуры из которых предлагается составить и склеить дорожные знаки.
Учитель физической культуры:
4.1.Пока проводилась работа по «знакам дорожного движения», команда судей готовила полосу препятствий.
Далее, командам предстоит преодолеть на время полосу препятствий из спортивного оборудования (маты гимнастические, скамейки, стойки). Победители определяются по времени и правильности прохождения препятствий.
4.2. Игра на внимание “Светофор”. Учителя поочередно поднимают цветовые сигналы светофора ( надутые воздушные шарики), задача команд- выполнить следующие действия: на красный свет – стоим, на жёлтый –хлопаем в ладоши, на – зеленый свет, шагаем на месте.
5. Подведение итогов соревнований проводятся судьями.
Общее подведение итогов проводят учителя физической культуры и технологии.