Обобщение педагогического опыта по теме Подготовка учащихся к ГИА по математике


Обобщение опыта работы
учителя математики МОБУСОШ № 17 х.ляпино
Нуцаловой Елены Алексеевны
по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.


Подготовка к экзаменам начинается в классах среднего звена. На уроках учащимися решаются задачи из банка данных задач для подготовки (задачи на проценты, части, дроби, графики, уравнения, таблицы).
В 10 классе начинается работа по подготовке применяя: карточки 5 уровней сложности, открытый банк данных, сайты reshuege.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сборники по подготовке. В начале каждого урока проводится или устный счет, или работа по карточкам (7-10 минут урока). В зависимости от подготовки учащихся в классе выстраивается и система работы. В классе всегда присутствуют сильные и слабые учащиеся. В этом случае работа ведется дифференцированно, задания подбираются для каждой группы учащихся. На консультациях применяется групповая работа, когда сильные работают в паре со слабыми. Сначала отрабатываются задания по темам, постепенно переходя к вариантам, добавляя каждый раз новый тип задания. На каждого ученика 11 класса заведена индивидуальная папка с файлами, в которую складываются все работы по ликвидации пробелов и отработке отдельных тем. Ведутся диагностические карты на учащихся, в которых выставляются все краевые работы, районные и текущие работы по тестам, где можно отследить динамику выполнения того или иного задания. Составляется план коррекции знаний учащихся.
Тренировочные и диагностические работы выполняются также
· в режиме on-line. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимости для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. По завершению работы сразу можно провести проверку, увидеть результаты и решения заданий.
После каждой краевой контрольной работы все учащиеся прорешивают все варианты, индивидуально с каждым ведется разбор «западающих» тем.
Для слабых учащихся придерживаюсь следующей схемы работы:
· выделить темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися
и довести процент выполнения этих заданий в классе до 90-95%;
· выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам;
· организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
· с учащимися, имеющими большие пробелы в знаниях, в первую очередь
закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом
уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую
включены задания на отрабатываемую тему;
· определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по
которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их
развитием;
· обратить внимание на работу по закреплению вычислительных навыков
учащихся.









15