Рабочая программа по предмету Прием, размещение и выписка гостей


Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ейский педагогический колледж» Краснодарского края


Программа профессионального модуля

















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Прием, размещение и выписка гостей






















Ейск, 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования



код

наименование специальности



43.02.11

Гостиничный сервис



(основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки)




[наименование специальности, уровень подготовки в соответствии с ФГОС]



Разработчики

Фамилия, имя, отчество
Ученая степень (звание)
[квалификационная категория]
Должность

1
Филиппова Татьяна Валерьевна

преподаватель

2




3





[вставить фамилии и квалификационные категории разработчиков]











[число]

[месяц]

[год]



[дата представления на экспертизу]




Техническую экспертизу рабочей программы профессионального модуля провели


Фамилия, имя, отчество
Ученая степень (звание)
[квалификационная категория]
Должность

1




2





[таблица разработчиками не заполняется]











[число]

[месяц]

[год]



[дата завершения экспертизы]




Содержательную экспертизу рабочей программы профессионального модуля провели


Фамилия, имя, отчество
Ученая степень (звание)
[квалификационная категория]
Должность

1




2




3





[таблица разработчиками не заполняется]











[число]

[месяц]

[год]



[дата завершения экспертизы]



Рекомендована

организационно-методической комиссией ГБОУ СПО ЕПК КК


Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель комиссии

С.А. Лих


ББК
© ГБОУ СПО ЕПК КК
2014

© Система менеджмента качества
2014



СОДЕРЖАНИе
стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



16


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью ОПОП ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (утвержден Минобрнауки от 07 мая 2014 г. № 475, зарегистрирован в Минюсте России от 26 июня 2014 г. № 32876) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Прием, размещение и выписка гостей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приема, регистрации и размещения гостей;
- предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
- участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- подготовки счетов и организации отъезда гостей;
- проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
уметь:
- организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- регистрировать гостей (VIP – гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей дополнительные услуги);
- выполнять обязанности ночного портье.
знать:
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- организацию службы приема и размещения;
- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- правила приема, регистрации и поселение гостей, групп, корпоративных гостей;
- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- правила работы с информационной базой данных гостиницы.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 282 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
производственной практики – 72 часов.







































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Прием, размещение и выписка гостей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Принимать, регистрировать и размещать гостей.


ПК 2.2
Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3
Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4
Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5
Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.


ПК 2.6
Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента
Самостоятельная работа студента
Учебная,
часов

Производственная (по профилю специальности),
часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 2.1-2.6
Раздел 1. Прием, размещение и выписка гостей
210
140
70



-
140



-

-
72


Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72


Всего:
282
140
70
-
70
-
-
72














3.2. Содержание обучения профессионального модуля Прием, размещение и выписка гостей


Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Прием, размещение и выписка гостей















2

МДК.02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей







Тема 1.1.
Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей
Содержание учебного материала
4



1
Организация и технология работы службы приема и размещения гостей. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти




2
Законодательная база. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ




Лабораторная работа
-



Практические занятия
4



1
Охарактеризовать основные понятия нормативной документации




2
Использование нормативной базы регулирующей гостиничную сферу




3
Описание процесса обслуживания при приме, регистрации, размещении гостей




4
Оформление рабочего места сотрудника СПиР. Описание организационно-технические средства, используемые для оформлении рабочего места



Тема 1.2. Организация службы приема и размещения
Содержание учебного материала
4











2


1
Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения. Организация службы приема и размещения




2
Организация рабочего места службы приема и размещения. Организационно- технические средства при работе с бумажной информацией




Лабораторная работа
-



Практические занятия
4



1
Описание процесса обслуживания при приме, регистрации, размещении гостей




2
Оформление рабочего места сотрудника СПиР. Описание организационно-технические средства, используемые для оформлении рабочего места



Тема 1.3.
Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей

Содержание учебного материала
12
















2


1
Порядок приема регистрации и размещения гостей. Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей




2
Подготовка к приему индивидуальных гостей и туристских групп




3
Регистрация индивидуальных гостей. Поселение туристских групп




4
Резервирование для VIP-гостя. Подготовка к приему VIP-гостя. Прибытие VIP-гостя




5
Особенности обслуживания корпоративных гостей. Резервирование для гостей инвалидов. Особенности обслуживания гостей с физическими ограничениями




6
Особенности обслуживания гостей с детьми. Обслуживание гостей с умственными ограничениями




Лабораторная работа
-



Практические занятия
12



1
Составление процедуры демонстрация и назначение номера. Поселение в номер.




2
Охарактеризовать прием индивидуальных и туристских групп




3
Охарактеризовать процесс регистрации и поселения туристских групп




4
Описание процесса обслуживания VIP-гостей




5
Описание процесса обслуживания гостей инвалидов и гостей с физическими ограничениями




6
Описание особенностей обслуживания гостей с детьми и гостей с умственными ограничениями



Тема 1.4. Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей
Содержание учебного материала
8










2


1
Особенности обслуживания при регистрации иностранных граждан.




2
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»




3
Телефонная служба. Этикет телефонных переговоров




4
Виды и категории виз. Понятие миграционной карты




Лабораторная работа
-



Практические занятия
4



1
Описание процесса обслуживания иностранных гостей




2
Описание категорий и видов виз. Заполнение миграционной карты



Тема 1.5. Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей
Содержание учебного материала
14














2


1
Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей. Гостиничные услуги, предлагаемые гостям




2
Продажа гостиничных пакетов




3
Предоставление услуг питания




4
Поощрительные программы и программы лояльности для гостей




5
Автоматизированные системы в службе приема и размещения




Лабораторная работа
-



Практические занятия
14



1
Информирование потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице




2
Составление гостиничного пакета




3
Составление меню для гостиничного номера




4
Составление программы поощрения и программы лояльности для гостей




5
Описание автоматизированных систем гостиничного предприятия



Тема 1.6. Стандарты качества обслуживания при приеме и выписки гостей
Содержание учебного материала
6









2


1
Стандарты качества обслуживания при приеме и выписки гостей. Речевые стандарты при общении с гостями




2
Правила поведения в конфликтных ситуациях с гостями




3
Зарубежный опыт работы с жалобами гостей




Лабораторная работа
-



Практические занятия
6



1
Описание речевых стандартов при общении с гостями




2
Составление алгоритма поведения в конфликтных ситуациях




3
Описание зарубежного опыт работы с жалобами гостей



Тема 1.7. Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям
Содержание учебного материала
6










2


1
Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям. Правовое регулирование договорных отношений отеля с гостем




2
Организация хранения личных вещей




3
Способ оплаты в гостиницах. Порядок возврата денежных сумм гостей




Лабораторная работа
-



Практические занятия
6



1
Заполнение документации службы приема и размещения




2
Описание современных технологий при хранении личных вещей гостей




3
Перечисление способов оплаты в гостиницы и возврат денежных сумм



Тема 1.8. Правила оформление счетов за проживание и дополнительные услуги
Содержание учебного материала
4












2


1
Правила оформление счетов за проживание и дополнительные услуги. Оформление выезда гостей и процедура его выписка




2
Стандартное оборудование кассового отделения гостиницы. Порядок расчета оплаты за проживание и дополнительные услуги




Лабораторная работа
-



Практические занятия
8



1
Описание процесса выписки гостей




2