Учебно методический комплекс для гостиничного сервиса

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Первый Московский Образовательный Комплекс»
ГБПОУ «1-й МОК»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «1-МОК»
Мироненко Ю.Д. _______________________
« ____ » ____________ 2015 г.

Учебно-методический комплекс по программе
дополнительного профессионального образования
повышения квалификации
«Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе»
(72 часа)


Составитель: Баринова Татьяна Геннадиевна


Утверждено на __________________
_______________________________
Протокол № ___ от ______________
_______________________________












Москва
2015 г.

Учебно-методический комплекс рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании _____________ «___» от «_____» ___________ 2015 г., протокол № ________
Автор (составитель): Баринова Т.Г.
Рецензенты: _________________________________________________________
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании Учебно-методической комиссии ___________________________________________________________
(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 2015 г. протокол № _____________
Председатель УМК ______________/ _______________
(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс согласован с руководителем программы Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе
(наименование программы)
«____»_________________ 20___ г.
Руководитель программы ______________/ Баринова Т.Г.
(подпись) Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Распределение часов и учебно-тематический план программы
3. Список рекомендуемой литературы
4. Рабочая программа «Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе»
4.1. Цели освоения программы (модуля)
4.2. Место учебной программы (модуля)
4.3. Требования к результатам освоения содержания программы
4.5. Структура и содержание программы (модуля)
4.6. Образовательные технологии
4.7. Виды занятий и их содержание
4.8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.9. Оценочные средства для текущего контроля, аттестации по итогам освоения программы
4.10. Технологическая карта программы
5. Материалы по используемым инновационным методам обучения
6. Тестовые задания


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе» входит в дополнительный цикл программ профессиональной дополнительной подготовки обучающихся среднего профессионального образования.
Данный курс предназначен для получения слушателями дополнительных знаний, умений и навыков иноязычного речевого общения. Освоение курса «Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе» позволит слушателям расширить возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни.
Курс разработан на основе материалов Экзаменационного отдела Кембриджского университета (Cambridge ESOL). Данный отдел является наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку.
Цель курса:
Расширить возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, в соответствии с современными требованиями и запросами слушателей и работодателей.
Основные задачи курса:
формирование умения общаться на английском языке на различных уровнях с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение слушателей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие слушателей средствами иностранного языка.
Изучение данного учебного курса проходит с использованием разных форм организации учебно-познавательной деятельности слушателей. Основными формами проведения учебных занятий является выполнение практических заданий (работа с иноязычным текстом, дискуссии, ролевые игры), а также различные формы внеаудиторной самостоятельной работы. Каждая из названных форм обучения имеет свое конкретное предметное назначение.
Основные виды самостоятельной работы слушателей по курсу являются такие, как: самостоятельное проведение анализа полученной информации, перевод текстов, работа с активной лексикой занятий.
Основной формой итоговой аттестации слушателей по результатам изучения курса «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» является зачет в форме тестирования.
Требования к уровню освоения содержания программы
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
освоить формат заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).
В процессе занятий слушатели систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами.
Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у слушателей следующих специальных умений:
находить ключевые слова при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться толковыми и другими словарями на английском языке.
Место программы в структуре дополнительного профессионального образования
Освоение курса «Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе» проходит по программе, составленной с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Требования к результатам освоения содержания курса
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, слушатели получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в среднем профессиональном образовании, обозначенных ФГОС.
Метапредметными результами изучения данного курса являются:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.








































Организационно-программный раздел
Распределение часов и учебно-тематический план программы
Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) программы
Форма обучения
Объем часов
Часы аудиторных занятий
Форма текущего контроля
Формы рубежного и промежуточного контроля



Всего
Из них






Лек-ций
Пр.з.



Очная
48
48
-
48
Устный и письменный контроль
Зачет (в форме тестирования)


Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
Коды компетенций
Название компетенции
Форма текущего контроля качества компетенции

общекультурные компетенции (ОК):

(ОК-1);
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Круглый стол, дискуссии

(ОК-2);
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Ролевые игры

(ОК-4);
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Опрос, диалоги, круглый стол

(ОК - 5);
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работа с иноязычными текстами (аудирование, перевод, анализ информации)

(ОК-6).
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ролевые игры, тематические круглые столы










СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:
1) базовые УМК Objective KET (учебник и рабочая тетрадь для слушателей –начальный уровень);
2) KET for Schools Trainer ( Audio CDs) - сборник дополнительных тренировочных и экзаменационных материалов для слушателей (начальный уровень);
3) пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;
4) пособия для художественного (Cambridge English Readers, levels 1-2) и познавательного (Cambridge Discovery Readers, levels 1-2) чтения начальный уровень;
5) Common Mistakes at KET(Наиболее частые ошибки на экзамене начального уровня) – методические рекомендации для слушателей;
6) сборники материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля KET Examination Papers, Cambridge Key English Test Extra, KET for Schools Examination Papers;
7) Cambridge Essential English Dictionary - словарь.
Дополнительная:
Upspream. Elementary A2 Student’s book. Virginia Evans – Jenny Dooley Express Publishing, 2007
Cambrige English Course. Chris Redston - Cambridge University Press, 2007
A Grammar of Present-day English Practice Book И.П. Крылова Е.М. Гордон - М.,Университет, 2007
New Millennium English Гроза О.Л. М., Титул, 2009
Headway English Course Liz and John Soars Amanda Maris Oxford University Press, 2009
Интернет ресурсы:
www.onestopenglish.com
www.efl.ru
www.usingenglish.com/handouts
www.bbc.co.uk/russian/learning_english
www.bbc.co.uk/cbeebies/tweenies/songtime/game...
www.britishcouncil.org/new/learning/
www.teachingenglish.org.uk
4.Утвержденная рабочая программа программы «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Первый Московский Образовательный Комплекс»
ГБПОУ «1-й МОК»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе»

форма обучения очная
























Москва
2015 г. Лист согласования

Автор-составитель: Баринова Т.Г.

Рабочая программа «Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе» утверждена:
_____________________________________________________
·______________________
«________ » _____________________2015 г. протокол №_________


Методист
____________________________________

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________________________














Цели освоения учебной дисциплины (модуля)
Цель изучения курса
Расширить возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, в соответствии с современными требованиями и запросами слушателей и работодателей.
Задачи курса:
формирование умения общаться на английском языке на различных уровнях с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение слушателей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие слушателей средствами иностранного языка.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
освоить формат заданий международного тестирования по английскому языку.
Общеучебные умения:
В процессе занятий слушатели систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами.
Специальные умения:
Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у слушателей следующих специальных умений:
находить ключевые слова при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.
В результате изучения дисциплины слушатель должен знать:
2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал отражает наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал включает слова и словосочетания, отражающие сферу профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины слушатель должен уметь:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
взаимодействовать с окружающими, по средствам коммуникативной компетенции;
смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



























Структура и содержание учебной программы (модуля)
«Технологии кросс – тренинга в гостиничном сервисе»

Содержание программы

№ раздела
Наименование раздела
Содержание раздела
Формы текущего контроля

1
«Дом, жилище, образ жизни»
Описание комнат, адрес проживания, образ жизни в городе и деревне
Ролевая игра, тест на правила грамматики

2
Образование
Среднее профессиональное образование в России и странах изучаемого языка, студенческая жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, практика и приобретение опыта
Диалоги, ролевая игра

3
Свободное время. Увлечения
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Хобби. Фразы с I like/dislike
Диалоги, ситуации, работа с иноязычным текстом

4
Путешествие
Виды отдыха, путешествия. Достопримечательности и праздники стран изучаемого языка
аудирование, работа с иноязычным текстом

5
Чувства, эмоции, взаимоотношения
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека
Диалоги, ролевая игра

6
Здоровый образ жизни
режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек
Дискуссия, круглый стол

7
Профессия, карьера
Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
Ролевая игра, диалоги-ситуации

8
Современные технологии
Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, Интернет
Работа с иноязычным текстом, тестирование на правила грамматики

9
Страны изучаемого языка
Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культур
Аудирование, работа с иноязычным текстом

10
Встреча с людьми из разных стран
Деловая встреча. Правила бизнес этикета. Выступление перед аудиторией
Деловая игра, круглый стол








Учебно-тематический план по курсу


п/п
Разделы курса, темы занятий
Всего часов
Всего аудиторных часов
Из них
Виды контроля





Лекции
Практические



1.
Вводный урок. Знакомство
2
2

2


2.
Дом. Жилище. Описание комнат
2
2

2
тест

3.
Образ жизни. The Present Simple Tense
2
2

2
Устный опрос

4.
Образование. Школа
2
2

2
Устный опрос

5.
Мой рабочий день. The Past Simple Tense
2
2

2
тест

6.
Глаголы: learn,teach,study
2
2

2
тест

7.
Свободное время. Приставки
2
2

2
Устный опрос

8.
Увлечения. Хобби. I like/dislike
2
2

2
Устный опрос

9.
Глаголы с последующим инфинитивом
2
2

2
тест

10.
Путешествия. Степени сравнения прилагательных
2
2

2
Устный опрос

11.
Достопримечательности
2
2

2
тест

12.
Праздники. The Present Continuous Tense
2
2

2
тест

13.
Чувства, эмоции. Фразовые глаголы
2
2

2
Устный опрос

14.
Личные мнения. Взаимоотношения
2
2

2
Устный опрос

15.
Модальные глаголы
2
2

2
тест

16.
Промежуточное тестирование
2
2

2
Зачет (в форме теста)

17.
Еда и напитки
2
2

2
Устный опрос

18.
Рестораны и кафе
2
2

2
Устный опрос

19.
Здоровье. Здоровое питание
2
2

2
Устный опрос

20.
Спорт. Здоровый образ жизни
2
2

2
Устный опрос

21.
Мир профессий
2
2

2
тест

22.
Образование в России и зарубежных странах
2
2

2
Устный опрос

23.
Карьера. Иностранный язык-залог успеха
2
2

2
Устный опрос

24.
Итоговый зачет
2
2

2
тест


Общая трудоемкость программы составляет 48 аудиторных часа

Образовательные технологии

С учётом современных условий развития современного дополнительного профессионального образования реализация данной учебной программы предусматривает проведение занятий в активных формах с использованием интерактивных методов.
Практические и семинарские занятия: семинар-дискуссия, занятие в форме «круглого стола», занятия с использованием элементов деловых и ролевых игр, занятия с использованием мультимедийных презентаций, аудио материал на английском языке.
Использование активных и интерактивных форм и методов в процессе повышения квалификации способствует более эффективному обучению слушателей.

содержание программы обучения

Тематика программы обучения тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку.
Курс данной программы обеспечивает развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности:
Чтение и письмо:
соотнесение предложений с записками;
выбор правильных слов из a, b, c для заполнения пропусков в предложениях;
выбор правильного ответа из a, b, c для дополнения коротких диалогов;
заполнение пропусков в диалоге путем выбора ответов из вариантов;
чтение текста и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию;
выбор правильных слов (грамматических форм) из a, b, c для заполнения пропусков в тексте;
понимание слов по прочитанным дефинициям, правописание слов;
заполнение пропусков в коротком тексте;
чтение текстов и использование полученной информации для заполнения таблицы с заданной информацией (notes) по их содержанию;
написание короткого сообщения с включением заданных блоков информации.
Аудирование:
понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из a, b, c в ответе на вопросы по их содержанию;
понимание на слух диалога и выбор ответов на вопросы из представленных вариантов;
понимание на слух диалога и выбор ответов из a, b, c на вопросы по его содержанию;
понимание на слух диалога и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию;
понимание на слух монологического высказывания и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию.
Говорение:
ответы на вопросы экзаменатора (личного характера);
постановка вопросов собеседнику и ответы на его вопросы с использованием опорных карточек.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОДО
Самостоятельная работа над учебной программой включает несколько этапов:
ознакомление с программой курса и учебными пособиями,
основательную проработку грамматического материала, ведение словаря активной лексики,
чтение и работа с иноязычным текстом, подготовка пересказа и анализирование прочитанного материала,
подготовка монологических высказываний для участия в дискуссиях и круглых столах,
самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию,
распределение ролей и составление диалогов.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ДИСЦИПЛИНЫ
В ходе изучения курса предусматривается следующий контроль овладением слушателями дисциплины:
- Работа на практических занятиях;
- Выполнение всех указанных видов самостоятельных работ (монологические высказывания, диалоги, ролевые игры, круглые столы, выполнение заданий на закрепление правил грамматики и употребления лексики).
По учебному плану итоговым контролем является зачет. Промежуточный и итоговый зачет проходят в форме тестирования.
Технологическая карта программы
Аудитория, оснащенная современным мультимедийным оборудованием, проектором, моноблоками для слушателей, доской Smart, электронными обучающими материалами, необходимым программным обеспечением и сеть Интернет.
Учебно-лабораторное оборудование:
электронные обучающие материалы ( учебник, тетрадь)
Банк мультимедийных презентаций
учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты)
учебно-методическое обеспечение (учебники, учебные пособия, словари, справочники)
5. МАТЕРИЛЫ ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ИННОВАЦИОННЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Интерактивные образовательные технологии по всему курсу обучения
Виды занятий

Используемые интерактивные образовательные технологии
Кол-во часов

Практическая
Использование презентации
10

Практическая
Работа в парах (диалоги)
14

Практическая
Проведение сравнительного анализа
10

Практическая
Круглый стол. Дискуссия
10

Практическая
Ролевые игры
4

ИТОГО:

48


6.Тестовые задания

Вступительный мониторинг проводится с целью определить уровень знания иностранного языка у слушателей. Проводится на первом занятии.
Промежуточный зачет проводится с целью выявить недостатки подготовки и разработать пути ликвидации. Данный зачет проводится в середине курса на 12-13 занятии.
Итоговый зачет проводится с целью оценить уровень знания иностранного языка по итогам пройденного курса. Проводится на последнем занятии.













15