Разработка содержания мероприятия Круглый стол для родителей: «На пороге школы» в подготовительной к школе группе.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Бугульминского
муниципального района РТ
Разработка содержания мероприятия
Круглый стол для родителей:
«На пороге школы»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатели: Моисеева Л.Н.
Жигайло Л.Н.
Тема: «На пороге школы»
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители подготовительной к школе группы
Количество участников: родители воспитанников (17 человек), воспитатели группы, педагог – психолог.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.
Ожидаемые результаты:
Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.
Информационно – техническое обеспечение:
Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (на каждого родителя).
Фигурки человечков (девочек и мальчиков).
«Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и разные дорожки к ней).
Памятки для родителей.
Рисунки детей на тему: «Как представляю себя в школе?»
Видеозапись с ответами детей на вопросы «Зачем мне учиться в школе?»
Список компонентов школьной готовности.
Ручки красного и зеленого цвета.
Анкеты для родителей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт.
Логика проведения:
Приветствие (Приложение 1).
Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник» Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка (Приложение 2).
Знакомство родителей с выставкой детских работ «Как я представляю себя в школе?». Цель: определить степень беспокойства ребенка предстоящим обучением (Приложение 3).
Беседа педагога – психолога с родителями «Готовность детей к школе». Цель: познакомить родителей с разными видами готовности детей к школьному обучению (Приложение 4).
Упражнение «В школу – с удовольствием!». Цель: определить наиболее значимые факторы успешной подготовки и адаптации к школе (Приложение 5).
Просмотр видеозаписи «Зачем мне учиться в школе?». Цель: выявить и обобщить мотивацию детей к обучению в школе.
Дискуссия «Мой ребенок - первоклассник». Цель: выявить и обобщить знания родителей о специфике школьной адаптации.
Рефлексивное упражнение «Я – родитель первоклассника». Цель: создать условия для осознания родителями своей новой роли.
Обратная связь. Цель: выявить мнения родителей о проведенном мероприятии (Приложение 6).
Вручение памяток родителям (Приложение 7).
Приложение 1
Вступительное слово воспитателя.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс в след за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.
Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.
Приложение 2
Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник».
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной ручкой те черты, которые помогут и зеленой ручкой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка.
Школа

А теперь поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.
«Ведет, ведет дорога до школьного порога»

Школа

Полоска сиреневого цвета означает сильное Ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.Приложение 3
Критерии оценки выставки детских работ «Как я представляю себя в школе?»
- Хочет ли ребенок взрослеть?- Хочет ли он стать школьником?
- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?
- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.
- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.
- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?
- Есть ли на рисунке ученики, учитель?
- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят». «Мне тревожно».
Приложение 4
Сообщение педагога – психолога «Разные виды готовности к школе».
Психологи выделяют разные виды готовности к школе :Физиологическая готовность к школе
Физическое созревание организма.
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Интеллектуальная готовность к школе
У ребенка должен быть запас определенных знаний.
Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.
Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.
Психологическая готовность к школе
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Развитие руки и развитие речи.
Созревание эмоционально-волевых процессов
Приложение 5
Упражнение «В школу – с удовольствием!»
Уважаемые родители, перед Вами перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
Физическое здоровье.
Развитый интеллект.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и читать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.
Приложение 6
Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны
проведённого круглого стола.
1. ЧТО ПОБУДИЛО ВАС ПРИЙТИ НА МЕРОПРИЯТИЕ?
Дисциплинированность Интерес к поднятой теме Уважение к воспитателям Любопытство Возможное душевное успокоение Настойчивые просьбы воспитателей Не знаю 2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ: 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.
Дискуссия Видеозапись Оформление Практические задания Спасибо за сотрудничество!
Приложение 7
Памятка для родителей будущих первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.