Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье»

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №35
«Детский сад комбинированного вида «Соловушка»













Круглый стол для родителей
«Адаптация и здоровье»









Выполнила:
воспитатель 1квалификационной категории
Гарипова Чулпан Музиповна







Набережные Челны, 2015год


Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.

Задачи: Совместно с родителями подвести итоги адаптационного периода вновь поступивших в ДОУ детей.
Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Создание доброжелательной, располагающей к общению обстановки.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Адаптация и здоровье»

Предварительная работа: анкетирование «Адаптация и здоровье», изготовление: пригласительных открыток, буклетов, памяток.

Ход собрания:

Родители рассаживаются на стульях поставленные по кругу
Организационный момент
Ведущий: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация и здоровье ”.
Для начала давайте познакомимся. Для этого мы поиграем с вами в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
- О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари!
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру ведущий. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, ведущий берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу пока каждый не расскажет о себе. По окончании игры, образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки.
Ведущий: Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так в течение всего года рука об руку стали одной большой и дружной семьей.
I часть
Ведущий: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама- как он там один?
Не плачет? Как кушает? Что с ним?
А если плачет - как же быть?
Не хочет больше в детский сад ходить- но почему?
Что делать? Как же всё исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Поступление ребенка в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские и партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Период адаптации очень сильно влияет на здоровье ребенка.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Сбережения здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
Поэтому, чтобы адаптация была более легкая для малышей мы разработали алгоритм оздоровительных мероприятий, основываясь при этом на режимных моментах и возрастных особенностях детей.
.
Проветривание и кварцевание.
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Культурно-гигиенические навыки.
Прогулка.
Сон.
Гимнастика после сна.
Смена деятельности в течение дня.
Закаливающие процедуры.
Работа с родителями.
Спортивные досуги и праздники.
II часть
Задание «Вопрос – ответ»
- Чем, по вашему мнению, является детский сад при поступлении ребенка раннего возраста. Детский сад для него это?
(ответы родителей)
Ведущий: новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д.
-Какова, по вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?
(ответы родителей)
Ведущий: Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах.
-Какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?
(ответы родителей)
Ведущий: Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий.
- Адаптационный период считается законченным, если:.
(ответы родителей)
Ведущий: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.
III часть
Упражнение «Аплодисменты». Мы сегодня с вами хорошо поработали. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной улыбку на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Здоровья Вам и вашим детям. Спасибо за внимание!