Круглый стол — Здоровье младшего школьника


Круглый стол « Здоровье детей»

Тьютор: Дмитриева Ольга Юрьевна




Цель: Создать условия, позволяющие сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения.

Задачи: 1. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
2. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.









г. Осташков
МБОУ « Гимназия № 2 »
24 августа 2015 г.
Известно, что в последние годы значительно ухудшилось здоровье населения России, особенно детей.

Состояние здоровья детей по оценкам специалистов зависит на
20 - 40 % от состояния окружающей среды, на 15 – 20 % от генетических факторов, на 10 % от деятельности служб здравоохранения и на 25 % от образа жизни.

Учитывая состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, в нашей стране значительно активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей здорового образа жизни.
Только система непрерывного образования и воспитания в области здоровья может обеспечить сохранение здоровья детей, вызвать интерес у учащихся к той области знаний, которая связана со здоровьем.

Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!

Начальная школа – 1 этап формирования здорового образа жизни.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие определяется условиями его жизни и, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.

Сегодня в школе должны использоваться и специальные образовательные программы, цель которых – формирование у детей здорового образа жизни.

Отличительные особенности таких программ:
Дети оказываются активными участниками этого процесса
Формируемые знания и навыки должны быть актуальными для конкретной возрастной группы
Модульность структуры и содержания
Обеспечение активного участия семьи в этом процессе
Взрослые члены семьи должны осознавать важность и значимость результатов, на достижение которых направлена программа.

Итак, здоровьесберегающее образование
направлено на цель – создание условий для укрепления и развития здоровья учащихся
опирается на принципы – научности, креативности, системности
достигается через средства – здоровьесберегающее обучение, активизация физического развития, пропаганду здорового образа жизни
приводит к результатам – меньше становится пропусков по болезни, ребята меньше устают, у них возникает потребность в здоровом образе жизни.

Существует 2 категории факторов, которые влияют на состояние здоровья учащихся: 1. « внутришкольные »
все остальные
Вот примерный перечень внутришкольных факторов, положительно влияющих на здоровье учащихся.
Медицинский кабинет
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Кабинет социального педагога
Классная комната
Спортивный зал
Школьная столовая
Информационный школьный центр
Зал занятий ритмикой и хореографией
10. Внеклассная работа
11. Дополнительное образование
12. Окружающая среда

В наших школах обеспечить функционирование целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками процесса по вопросам ЗОЖ поможет работа кабинета здоровья.


Функциональная модель кабинета здоровья:

Зона учащихся ( даём знания, формируем умения и навыки )
Зона учителей ( повышаем профессиональное мастерство )
Зона родителей ( взаимодействуем: ученик – учитель – родитель )
Информационная зона (информируем )
Закрытая зона ( предостерегаем )


Примерное оснащение школьного кабинета здоровья:

Компьютеры
Видеооборудование
Интерактивная доска
Мебель для групповой и индивидуальной работы
Ростомер
Весы
Динамометр
Спирометр
Учебно-методические пособия
Демонстрационные материалы
Выставки работ учащихся


Если забота о здоровье является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и происходит на профессиональной основе, можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающей педагогики.
Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь.
Цитата « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум » (Геродот)




Резолюция:

Кабинет здоровья – центр координации ЗОЖ школьников.
Создать условия, позволяющие сохранить и улучшить здоровье учащихся.
Систематически проводить мониторинг динамики здоровья и психофизического состояния учащихся.
Выявить потребности и определить способности каждого ребёнка в области физической культуры.
Сформировать у учащихся и родителей осознание необходимости заботиться о здоровье.
Реализовать интересы учащихся и запросы родителей в сфере физической культуры и средств оздоровления.




















п\п
Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственный
Ожидаемый результат

1.
Сформировать группы уч-ся для индивидуальных и групповых занятий.
Составить расписание занятий.
Сентябрь
Логопед


Психолог
Получить списки уч-ся по классам и утвердить планирование занятий.

2.
Сформировать группы уч-ся для посещения ГПД.
Составить планирование дополнительных занятий в ГПД.
Сентябрь
Кл. руководители
Привлечь максимальное количество уч-ся в ГПД

3.
Контроль готовности
к работе школьной столовой.
(наличие необходимого количества посуды,
наличие горячей воды, рабочее состояние плит)
Сентябрь
Директор
Полная готовность к работе

4.
Выявление детей «группы риска» и обследование их семей.
Сентябрь
Социальный педагог
Помощь и контроль уч-ся

5.
Составить расписание занятий секций и спортивных кружков, сформировать группы уч-ся для занятий.
Составить расписание занятий ЛФК, сформировать группы.
Сентябрь
Педагоги физического воспитания
Привлечь максимальное количество уч-ся к занятию спортом

6.
Составить план воспитательной работы в классе.
Сентябрь
Кл. руководители
Разнообразие мероприятий по ЗОЖ

7.
«Из чего мы сделаны?»
Октябрь
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Познакомить с строением тела человека


«Режим дня»

1 класс
Научить соблюдать режим дня


«Для чего мне кожа?»

2 класс
Уход за кожей



«Моё поведение и моё здоровье»

3 класс
Анкетирование




«Сердце»

4 класс
Работа сердца


«Сердце»

4 класс
Влияние жизни на работу сердца


8.
Контроль за качеством продуктов питания, составом продуктов питания
Октябрь
Директор

Члены Совета школы
Нормативное исполнение

9.
Лекторий для родителей
Октябрь
Психолог

Логопед
Информирование

10.
«Умываться с удовольствием»

«Кто в тереме живёт?»
Ноябрь
1 класс
Правила гигиены

Гигиена комнат


«Как устроен глаз?»

«Орган слуха»

2 класс
Гигиена зрения

Гигиена слуха


«Удовольствие или здоровье»

«Спасибо, не курю!»

3 класс
О вреде алкоголя

О вреде курения


«Как закаляться»


«Как размножаются животные»

4 класс
Водные процедуры

Половое воспитание

11.
Планирование отдыха уч-ся на осенних каникулах
Ноябрь
Социальный педагог
Занятость уч-ся

12.
Обмен опытом работы
Ноябрь
Кл. руководители
Совершенствуемся





13.
Контроль за режимом питания и организацией питания
Ноябрь
Родители
Соответствие ЗОЖ

14.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Точечный массаж
Декабрь
1 класс
О закаливание



Бой с простудой


«Рациональное питание»

«Память»

2 класс
Понятие о белках, жирах, углеводах.

Как ты учишь уроки


«Свет мой, зеркальце, скажи!»

«Точечный массаж»

3 класс
О фигуре


Бой с простудой



«Забота о потомстве у животных»

«Рождение ребёнка»



4 класс
Информация


15.
Индивидуальные консультации.
Телефон доверия.
Декабрь
Психолог

Логопед
Взаимодействуем

16.
Классные родительские собрания
Декабрь
Кл. руководители
Взаимодействуем



17.
«Кто нас лечит?»

«Зачем идти к врачу?»
Январь
1 класс
Информация


«Прививки»

«Витамины»

2 класс
Информация





«Лекарства»

«О вреде самолечения»

3 класс
Информация






«Уход за новорождённым»

«Как развиваются мальчики и девочки»

4 класс
Информация

18.


«Моя семья» 2ч.
Февраль
1 класс
Любовь, уважение к семье.



«Почему я люблю маму?»

«Почему я люблю папу?»

2 класс
Любовь, уважение к семье.





«Почему мы говорим неправду?»
«Почему мы не слушаемся родителей?»

3 класс
Анкетирование









«В здоровом теле – здоровый дух»

4 класс
ЗОЖ

19.
Спортивные игры
Февраль
Педагоги физического воспитания
ЗОЖ

20.
«Первая помощь при травмах»

«Первая помощь при ожоге»
Март
1 класс
Информация







«Первая помощь при ожоге»

«Электрический ток»

2 класс
Информация






«Первая помощь при ожоге»

«Первая помощь при травме»

3 класс
Информация







«Наследственность»

«Любовь»

4 класс
Информация


21.
«Дневник здоровья»
Март
Дмитриева О.Ю.
Информация

22.
Контроль работы информационного центра
Март
Директор
Совет школы
Работа на компьютере










23.
«Предосторожности при обращении с животными»

«По грибы»
Апрель
1 класс
Информация


«Дети-инвалиды» 2 ч.

2 класс
Информация



«Как относиться к подаркам»

«Как относиться к наказаниям»


3 класс
Беседа


«Первая помощь при укусах змей»

«Первая помощь при попадании инородного тела в ухо»

4 класс
Информация

24.
Мониторинг здоровья
Апрель
Кл. руководители
Информация

25.
Отчёт о проделанной работе.
Обмен опытом.
Май
Психолог
Логопед
Соц. педагог
Кл. руководители



15