Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Успешное чтение» в 2классе


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Успешное чтение» в 2классе
Учитель: Глянь Е.А.
Дата: 24.02.15 Тема: В.А.Каверин «Песочные часы»
Предварительная работа: прочтение детьми сказки В.Каверина «Песочные часы».
Цель:Формирование представлений детей о значении добрых поступков для гармонии и счастья.
Образовательная цель: Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Познакомить с художественным произведением - сказкой В.Каверина «Песочные часы».
Развивающая цель:
Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная цель:
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «добро», «доброта», уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «добро», «доброта».
Средства обучения:
Наглядные: «Портфель читателя», музыкальная запись песни «Доброта».
Технические: доска Smart, презентация.
Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивационный этап Приветствие
(дети повторяют слова приветствия) Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.Этап актуализации знаний
Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»
- Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать?
- А что вы хотите мысленно пожелать?
- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства?
(молча, только глазами).
здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
(Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности
« добро», «доброта».
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
3. Этап открытия новых знаний У меня волшебный сундучок. В сундучке находится предмет, который позволит вам определить тему занятия. Его можно открыть лишь, ответив на вопросы блиц-опроса.
(Открывает сундучок, показывает песочные часы).
- Итак, кто догадался , о каком произведении мы сегодня будем говорить на занятии?
Поставим цель перед собой.
- А откуда к нам пришло слово «добро»?
История слова "Добро"
Физминутка
А) Работа в микрогруппах, парах.
Чтение.
Выберите отрывок, который вам больше всего понравился.
Б) Самостоятельная работа
Работа с «Портфелем читателя»
Пришло время проверить, как внимательно и осознанно вы читали. Предлагаю выполнить задания в «Портфеле читателя».
В) Тест
Произведение «Песочные часы. Автор Вениамин Каверин.
1.Пополнить читательский багаж.
2.Продолжить работу с «Портфелем читателя» для выяснения на сколько осознанно мы читаем.
Чтение по цепочке.
Чтение по ролям.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Регулятивные УУД: самоконтроль
4.Рефлексия. Подводя итог нашего занятия вспомним, какие цели ставили. Достигли ли мы их
Класс ФИО учителя Название курса Количество человек
2 - В Глянь Е. А. «Успешное чтение» 14
2 - В Глянь Е. А. «Мастерская речевого творчества» 14
2 - В Глянь Е. А. «Нескучная математика»13