Проект на тему Мы растём здоровыми


МБДОУ детский сад «Солнышко»
Проект
«Мы растём здоровыми»


Воспитатели:
Антонова Н.В.,
Толстенкова С.В.
П.МонастырщинаАктуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество дошкольников с различными заболеваниями.
Именно поэтому нами был разработан проект «Мы растём здоровыми».
Цель проекта: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
пропагандировать здоровый образ жизни;формировать навыки ухода за телом;
рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 19.09.16 по 30.09.16.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- знание несложных приёмов самооздоровления;
- сформированность представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- повышение речевой активности;
- стремление к здоровому образу жизни, снижение заболеваемости детей.
- повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (19.09.16 – 23.09.16)
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц;
- привлечь родителей к совместной работе с детским садом по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
2-й этап – Основной (26.09.16 – 30.09.16)
Понедельник – «Заботься о своём здоровье сам» 26.09.2016 г.
Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам,
воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, п
рививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”
Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
Загадки о здоровье
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята?»
Беседа: «Что такое здоровье?»
Дид.игры «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник - «Я и мое тело» 27.09.2016 г.
Цель: формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закаливание, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадки про части тела.
Д/и «Фоторобот»
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Чтение художественной литературы Е.Жаброва «Будь спортивным и здоровым»
Среда – «День Витаминки» 28.09.2016 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Познавательное занятие «Режим питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат»Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);
Дидактические игры: «Что едят в сыром (вареном) виде? »
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
Четверг – «Чистота – залог здоровья» 29.09.2016 г.
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами.
Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
Изготовление книжек–малышек.
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 30.09.2016 г.
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки.
Загадки о спорте.
Беседа «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?».
П/и «Кто быстрее?»
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»
Цель: закрепление умения быстро раздеваться, аккуратно раскладывать одежду в определенные места.
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
4. «Сундучок бабушкиных рецептов»
5. Изготовление родителями информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». «Волшебный массаж ушек».
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Развлечение с родителями «День здоровья»


Литература для детей:
Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е. "Прогулка"
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Грозовский М «Распорядок дня»
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Зайцев Г. «Дружи с водой».
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»
Кан Е. "Наша зарядка"
Кузнецов А. "Кто умеет?"
Лубянко Н. «Гимнастика»
Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о здоровье
Степанов В. «Что показывают стрелки?»
Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»
Яковлев Ю. «Больной»
Яснов М. "Я мою руки".
Диагностика отношения ребенка к здоровью
и здоровому образу жизни
Цель - изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни. Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения». Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
Здоровый человек - это...
Мое здоровье...
Иногда я болею, потому что...
Когда я болею, мне помогают...
Когда у человека что-то болит, то он...
Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что...
Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...
Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...
Когда мои друзья болеют, то я...Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...
Между предложениями можно сделать паузу, если ребенок устанет или начнет отвлекаться. Результаты этого своеобразного опроса оформляются в таблицу, согласно критериям: осознание ценности здоровья проявляется у ребенка четко - 3 балла, не проявляется - 1 балл, проявляется избирательно - 2 балла.
Вопросы по разделу «Здоровый человек»
Цель - изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для собеседования:
Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?
Как, по-твоему, быть здоровым - это хорошо или плохо? Почему?
А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь.
Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?
Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?
Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
Делаете ли вы дома утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?
10.Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?
11. Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты
думаешь?
«Человеческий организм»
Цель - определить уровень знаний детей о человеческом организме.
Вопросы для собеседования:
1.Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело? (Задание: из элементов дидактической игры «Собери человека» собрать фигуру человека. По ходу игры можно задавать ребенку вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Как называется эта часть человеческого тела?», «Для чего она нужна человеку?» и др.).
2.Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?
3.А как ты думаешь, мог бы человек жить без скелета? Нет? Почему?
4.Зачем человеку мышцы?
5.Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?
6.Зачем организму человека нужна кровь?
7.Если бы ты перестал дышать, что бы с тобой произошло?
8.Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот?
9.А где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?
10.Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, чем человек отличается от животного?
11.А что есть общего у человека, животного и у растения? (Можно использовать наглядность).
12.А как ты думаешь, все ли люди устроены одинаково или каждый по-разному?
Уровни знаний детей
Высокий. Ребенок владеет элементарными знаниями о строении человеческого организма, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. Практически по всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя валеологическую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать использование валеологических знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных задач. У ребенка чувствуется желание вести здоровый образ жизни. Его представления носят в общем целостный характер.
Средний. Ребенок отчасти владеет валеологическими знаниями, какие-то темы позволяют ему быть более активным в общении с воспитателем, он относительно уверенно отвечает на вопросы по теме беседы (но на все и иногда допускает ошибки). Это позволяет сделать вывод о валеологической избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать валеологические знания, однако особенного желания вести здоровый образ жизни у него не наблюдается.
Низкий. Ребенок слабо владеет валеологическими знаниями, какие-то разделы позволяют ему быть активным в общении с воспитателем, но чаще всего активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большую часть вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка и обнаруживает у него разрозненность валеологических представлений. У ребенка не сформирована валеологическая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных валеологических задач.
Источники
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
4. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/06/09/diagnostika-otnosheniya-rebenka-k-zdorovyu-i-zdorovomu