Проект Растем вместе с хозяином

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ГОРОДА ФУРМАНОВА







Проект «Растём вместе с хозяином»
один из этапов общешкольного социального проекта
«Сделай мир добрее»






Авторы:
учителя начальных классов
Малкова Татьяна Евгеньевна,
Сидорина Марина Викторовна
Беляева Алла Владимировна.















Фурманов
2011

Аннотация проекта.
Проект «Растем вместе с хозяином» создан для совместной деятельности детей и взрослых. Создание такого проекта - доказательство способности детей предлагать варианты решений и решать серьёзные взрослые проблемы.
Идея «Растем вместе с хозяином» - означает бережное отношение детей к природе, к окружающему миру, к своему родному краю. Ребята хотят благоустроить любимую школу, а начали они со своих рекреаций.
Чтобы вырастить цветы, потребуется много сил и времени. Дети знают, что тот, кто посадил хоть одно дерево, построил колодец, дом – счастливый человек! В нашем проекте посадить цветок и стать счастливым человеком предоставляется каждому.
В создании проекта принимают участие учащиеся 1- А, Б, В классов

Цель проекта:
- создать цветочную оранжерею в рекреациях школы, реабилитировать прошлогодние растения.

Задачи проекта:
- организация общественно значимой коллективной деятельности –
благоустройство школьных цветочных оранжерей и их
восстановление;
- сформировать у детей умения и навыки трудовой деятельности,
необходимые в жизни каждого человека;
- вовлечь родителей в жизнь класса и школы.

Ожидаемые результаты.
Реализация проекта « Растем вместе с хозяином» приведет не просто к решению проблемы - благоустройство школьных рекреаций. Она объединит детей и взрослых одной целью, работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. А самый ценный результат этого проекта – уверенность в своих силах и польза для школьного коллектива.
В ходе работы над проектом ученики будут общаться друг с другом,
с взрослыми, учиться уважительному отношению друг к другу, дисциплине. Они учатся трудиться, быть бережливыми, ценить любой труд, заботиться о выращенных растениях на протяжении обучения в школе.

Выбор проблемы.
Нуждается ли рекреация в благоустройстве? Такой вопрос возник на одном из заседаний совета дела.
Готовы ли вы внести свой вклад в создание проекта?
Ваш вариант решения проблемы.

В ходе опроса одноклассников инициативная группа пришла к выводу, что школьная рекреация нуждается в озеленении. Благоустроенная территория - это лицо школы, это культура.

При этом учитываются следующие факторы:
- необходимость благоустройства территории;
- время года;
- возможность решения проблемы собственными силами и
силами взрослых.

Исходя из выше изложенного, определился круг следующих задач:
- необходимо создать план реализации проекта;
- получить грамотную информацию у специалистов (родителей).

Ребята в классах разбились на группы по интересам. Каждая группа сажает комнатный цветок. Ребята исследуют свой цветок, по определителю находит название на русском и латинском языках, узнают, как он размножается, как за ним правильно ухаживать. Эстетично оформляют название своего растения. Оформленный материал прикрепляют на кашпо. Дети ухаживают за своим растением, наблюдают и узнают, как растут, как размножаются все цветы, какую роль они играют в жизни человека. Информационный сектор класса фотографирует каждое посаженное учениками растение вместе со своими хозяевами. Проводит анализ роста цветов в последующие года в виде съёмок. По окончании 4 класса выращенную оранжерею предложено передать в дар новым первоклассникам.
Реализация проекта 4 года. Финансовых вложений проект не требует.



















Заголовок 115