Проект в ДОУ Вторая младшая группа Моя семья


Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Моя семья» 
Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.
Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб.
с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ПОНЕДЕЛЬНИК «16» «ноября» ТЕМА недели: «Моя семья». Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным, близким). Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РП Р Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений. Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». Цель: Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Мама – дочка». Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Строительные игры в центре игровой деятельности. «Обустрой комнату». Цель: развитие логического мышления дошкольников. Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть семейный альбом.
НОД
Ф РХ-Э Р1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.
2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 76
Тема: «Сказочный домик теремок».
Программное содержание: Программное содержание. Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, творчество в изображении сказочного домика.
ПРОГУЛКА С-К РФ РП Р Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Региональный компонент. Игра-путешествие « Уголок нашей Родины» Цель: Знакомство с животным и растительным миром, особенностями природы родного края, портретами месяцев.
Работа по развитию движений. «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Подбери игрушку Танюше». Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал. II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РП Р
Р РРабота по ознакомлению с искусством. Знакомство с творчеством художника пейзажиста И. Левитана. Цель: Продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем. На примере творчества русского художника Левитана.
Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья». Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями.
Работа по ФЭМП. Д/и «Игра с палочками»
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Социальное окружение.
Д/и «Мой дом». Цель: Расширять представления о родовых корнях семьи.
Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб.
с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ВТОРНИК «17» «ноября» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РПРХ-Э РМузыкально - дид. игры. «Куколка любит танцевать».
Цель: Развивать чувство ритма.
Наблюдение в уголке природы Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Труд. (самообслуживание) Дежурство на занятии. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.
Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. .
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
НОД НОДПРХ-Э Р1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: О.Б. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа стр. 20
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: Ввести понятие семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, каждый ребёнок одновременно сын и дочь, внук, внучка, брат, сестра, мама, папа. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.
ПРОГУЛКА С-К РФ РПРР РПрогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Подвижные игры. «Мы - шоферы», «Листопад».
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РХ-Э РПР(Вечер – развлечений). Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья.
Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.
Безопасность (ребенок и другие люди). Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
ЗОЖ. «Кто я такой?».
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
Дни
недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб.
с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная СРЕДА «18» «ноября» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РХ-Э РП Р Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа по ЗКР. «назови картинку». Цель: упражнять в правильном произношении звука «з».
Наблюдение в уголке природы. Рассматривание фикуса (стебель, листья). Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений.
Региональный компонент. Слушание песни и стихов о родном городе .Цель: Знакомство с народным творчеством, с народными и современными инструментами. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы
Рассматривание фотографий своих семей. Фотовыставка «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток). НОД П Р
Ф Р1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 25
Тема: Занятие №11
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить составлять в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько»? Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.
ПРОГУЛКА С-К РФ РП Р
Р РПрогулка
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Ситуативная беседа. «Незабываемый выходной». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».
Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Самостоятельная двигательная активность.
Выносной материал. II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РХ-Э РТеатрализованные игры. Игра с воображаемым объектом. Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.
Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытье строительного материала. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
Индивидуальная работа по рисованию. Грибы. Цель: Учить детей рисовать грибы. Упражнять в аккуратном закрашивании грибов. Развивать интерес к рисованию. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.
«Кто во что одет».
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб.
с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ЧЕТВЕРГ «19» «ноября» I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РП Р
Р РЧтение художественной литературы. В. Осеева «Просто старушка» (пересказ рассказа). Цель: Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный.
Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с примулой». Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем.
Познавательно-исследовательская деятельность. Окрашивание воды красками. Цель: Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды. Индивидуальная работа по связной речи. «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.
Индивидуальная работа по конструированию.
«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
НОД
Р РХ-Э Р1. Речевое развитие: развитие речи: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014. стр. 38
Тема: «Рассказывание по картинке «Собака со щенятами», чтение стихов о поздней осени».
Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Учить описывать картинку в определенной последовательности. Воспитывать любовь к животным.
2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.
ПРОГУЛКА С-К РР РФ РП Р Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»
Подвижные игры. «Прятки», «Кто быстрее?».
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по развитию движений. «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.
Беседа. (я и моё тело). «Скелет - опора нашего организма». Цель: Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
(самостоятельная двигательная активность) Выносной материал.
II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РФ РП Р Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. Цель: познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
(формирование гендерной принадлежности). «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д\и «Дочки – матери» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре.
Индивидуальная аппликация. Дорожка для куклы
Цель: Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.
Труд (поручения). «Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.
Работа по ОБЖ: «Почему у нас два глаза?» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза.
Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.
«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) Раб.
с
Род.
ИОО образовательная деятельность в режимных моментах групповая (подгрупповая) индивидуальная ПЯТНИЦА «20» «ноября I ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РП Р
Ф РДидактические игры по ФЭМП. «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Игры-хороводы. «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Региональный компонент. Игра-путешествие «Вот моя улица, вот он мой дом » Цель: Учить узнавать улицы где живут дети по фото. Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Моя комната».
Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Наша детвора» А. Пахомова и альбомы, альбомы составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о семье. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
НОД
Х-Э Р
Ф Р1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. стр. 43
Тема: «Пирамида»
Программное содержание: Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.
ПРОГУЛКА С-К РФ РП Р Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Подвижные игры. «Птички и дождик».
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук. Цель: формировать представление детей о труде и профессии своих мам и женщин. Труд. (труд в природе). Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
. (экологическое сознание). «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал. II ПОЛОВИНА ДНЯ С-К РР РП Р Чтение художественной литературы «Мамин день» Г.Виеру (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы после ее выполнения.
Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Традиции нашей семьи». Цель: Формирование у детей общего представления о культуре своего
народа, ее богатстве и разнообразии. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.