Образовательный проект Песчаный замок ( вторая младшая группа)


Образовательный проект
« Песочный замок»
Муниципальная бюджетная
дошкольная образовательная
организация № 328
группа «Колобок»
Воспитатель: Валентинова В.А.
Красноярск 2013
Тип проекта: Групповой,  долгосрочный.
По содержанию: Познавательный.
По  доминирующей деятельности: Исследовательский.
Участники проекта: Дети  группы,  родители,  воспитатели.
Срок  реализации: Девять месяцев.
Актуальность проекта
Восприятие мира ребёнком идёт через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Основные задачи формирования восприятия и познания мира интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приёмы воздействия с детьми. Реализация этого проекта позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Дети хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно со взрослыми выполняют исследовательские действия, проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность. Дети очень любознательны, задают много вопросов, касающихся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), реализация этого проекта помогает детям самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Они становятся наблюдательны и любят экспериментировать. Проект помогает развить творческие способности ребёнка, которые проявляются в рисовании, в придумывании сказок, танцах, пении и т. п.
План работы по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, показ образовательной деятельности сотрудникам.
Цель проекта:
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
а) познавательную;
б) ценностно-ориентированную;
в) творческую (художественно-эстетическую);
г) коммуникативную.
Задачи проекта
1) Формировать и поддерживать положительную самооценку детей, дать ребенку почувствовать уверенность в собственных возможностях и способностях.
2) Активизировать полное взаимодействие взрослых с детьми.
3) Формировать положительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
4) Поддерживать инициативу и самостоятельность детей (выбор материалов, участников совместной деятельности и общения).
5) Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
6) Приобщить к  правилам безопасного для ребёнка поведения во время экспериментирования.
7) Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
8) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9) Расширить представление детей о свойствах воды, песка, камней.
10) Учить детей делать выводы.
11) Развить свободное общение со взрослыми и детьми.
12) Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).
13) Вызвать интерес к творческой деятельности (рисование, аппликация, конструирование).
14) Развить основные и подражательные движения детей.
Условия  успешной  реализации  проекта
Создание  условий  для  детской  деятельности  в  рамках  проекта.
Готовность  педагога  к  осуществлению  экологического  образования  детей.
Создание  экспериментального  уголка  в  группе.
Личностно-ориентированное  взаимодействие  взрослого  и  ребёнка  в  процессе  осуществления  проекта.
Активное  участие  родителей  в  проектной  деятельности.
Методы  работы  по  проекту
Работа  с  детьми:
Информационно- рецептивный: Показ воспитателя, рассматривание, наблюдение, экскурсии.
Словесный: Беседа, рассказ.
Репродуктивный: Приём повтора, заучивание.
Эвристический: Ребёнок выполняет часть работы самостоятельно.
Исследовательский: Самостоятельная деятельность детей.
Работа  с  родителями:
Подбор художественной литературы.
Выполнение творческих заданий.
Совместная опытно – экспериментальная деятельность.
Консультации, круглые столы.
Формы работы с детьми
Двигательная деятельность: Игровая беседа с элементами движений; Физкультминутки.
Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры; Игры с правилами; Дидактические игры; Свободные игры.
Коммуникативная деятельность: Беседа; Ситуативный разговор; Речевая ситуация; Составление и отгадывание загадок, сказок; Рассказ по картинкам.
Познавательно исследовательская деятельность: Наблюдение; Решение проблемных ситуаций; Экспериментирование.
Продуктивная деятельность: Реализация проекта; Выставка творческих работ детей.
Трудовая деятельность: Совместная деятельность по уходу за песочным замком.
Предполагаемый результат
Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
Возникает интерес к значимой деятельности.
Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности.
Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов.
Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета, соотносят предметы по признакам и свойствам.
Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия.
Продукт  проектной  деятельности:
1.  Игровое  развлечение  «Песочный замок».
2.  Презентация  проекта .
3.  Создание  предметно-развивающей  среды.
Ход проекта
СЕНТЯБРЬ
1. Развлечение с песком (на улице и в группе).
Игра «Топчем дорожки»
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
2. Экскурсия совместно с родителями «Песчаные фигуры»
ОКТЯБРЬ
1. Терапия песком.
Цель: Способствовать развитию ручной умелости и зрительно - двигательной координации.
2. Подбор родителями художественной литературы и потешек.
«Я строю крепость – город» З.Ямпольский
«Морскими песками» А.Оролова«Песочница» И.Финк«Я полил песок водой» Н.Хилтон
«Сказка песков» из серии сказок дервишей
НОЯБРЬ
Создание экспериментального уголка при помощи родителей.
Природные материалы: Песок (крупный, мелкий), камешки разного размера и формы, семена различных растений, опилки, шишки, кора, мох, пёрышки, земля, глина, соль, рис, гречка, горох, веточки разных дерёвьев и кустарников.
Бросовый материал: Пуговицы разных цветов, бусинки, пенопласт, различной фактуры бумага, тесьма, шнурки, проволока.Приборы для опытов с песком и водой, лупы, зеркала, песочные часы, воронки, ситечки, формочки, лопатки. Для развития моторики и сенсорных навыков сделали ящик ощущений.
Дидактический стенд «Всезнайки».
2. Проведение опытов с песком и разными сыпучими веществами.
«Песок и соль»
«Свойства сухого и мокрого песка»
«Песок в воде не растворяется»
Цель: Выявить сходство и различие песка с другими сыпучими веществами.
ДЕКАБРЬ
1. Сказки на песке.
Психогимнастические упражнения
Коммуникативные игры
Творческие задания
Сюжетно-ролевые игры.
Цель: Формировать у детей навыки взаимопомощи и доверия, способность сотрудничать, жить и творить совместно с другими, чувство принадлежности к группе.
2. Рисуем крашенными солью и песком. Выставка для родителей творческих работ.
ЯНВАРЬ
1. Привлечение родителей к изготовлению замка.
2. Изготовление основания замка.
Закрашиваем песок и соль нужного нам цвета (синий, зеленый).
Выкладываем на основе тропинки из гороха.
Основу намазываем клеем и покрываем зеленой солью.
Озеро делаем из синего песка.
ФЕВРАЛЬ
1. Совместная творческая деятельность с родителями.
2. Изготавливаем замок.
Из картона делаем четыре башни округлой формы.
Конусной формы делаем крыши из картона.
Башни обклеиваем горохом и выкрашиваем под камень.
Крыши обклеиваем разноцветной солью и песком.
МАРТ
1. Изготовления деревьев.
Основа деревьев – картон. Кроны деревьев разной формы.
Стволы деревьев обклеиваем крашеным песком (коричневый).
Кроны обклеиваем, которые под ель – рисом, лиственные – манкой, затем окрашиваем зеленым цветом разного оттенка.
АПРЕЛЬ
1. Привлекаем родителей к обогащению замка для развития детей.
2. Изготовление атрибутов к замку.
Делаем из картона песочницу, качели разных видов, заборы, ворота.
Детали обклеиваем песком и солью, предварительно окрашенных в разные цвета. Вырисовываем гуашью на воротах двери.
МАЙ
1. Заселение замка мелкими игрушками.
2. Показ образовательной деятельности с использованием замка сотрудникам.
3. Совместно с родителями создание сюжетно – ролевой игры «Назад в прошлое».
Примечание
Каждый этап создания замка сопровождается чтением художественной литературы, потешек. Слушается музыка, заучиваются наизусть стихотворения, поговорки, скороговорки. Рассматриваются иллюстрации с изображением замков. По желанию детей проводятся опыты с разъяснением правил безопасности.
Результат проекта
Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
Возникает интерес к значимой деятельности.
Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности.
Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов.
Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета, форму.
Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия.
Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими.
Обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов.
Отличное пособие для проведения образовательной деятельности.
Проведение образовательной деятельности «Познание» тема: животные

Рисунки из сыпучих предметов

Свободная деятельность детей