Краткосрочный проект. .(вторая младшая группа)


Краткосрочный проект. <<Выращивание лука >>.(вторая младшая группа)
Автор проекта воспитатель Викторова М.В МБДОУ № 26
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Тип проекта: познавательно - исследовательский краткосрочный
Длительность проекта: три недели (с 9 января по 30 января)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Возраст: вторая младшая группа 3-4 года.
Цель проекта :-Создание огорода на подоконнике , привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук.
- Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
-Закрепление умения анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты
Задачи:
Образовательные
-Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). - - Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- Познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая)
-Сформировать представления о :развитии лука; влияние света, тепла, воды.
Развивающие
- Вызывать интерес у детей к выращиванию лука
- Вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр .Воспитательные
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе
- Воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях
-Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощи друг к другу
-Формировать трудовые умения
Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения
Наше наблюдение направленно на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.
Ожидаемый результат:
Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)
Работа над проектом с детьми
-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая)
- наблюдение за посадкой, первыми всходами
- раскрашивание лука
- загадывание загадок о луке
Работа над проектом с родителями
- привлечь организации проекта и к реализации проекта
-обсуждение темы проекта
- рекомендации для родителей <<Огород на подоконники в домашних условиях>>
Этапы проекта:
Подготовительный
- Сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук
- рекомендации родителям в организации огорода на подоконнике. Предложить принести луковицу для посадки
Основной
-Рассматривание лука
- Посадка лука в землю
- Беседа
- Чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук
- Художественное творчество ( раскрашивание лука)
- Игровые упражнения << Кто быстрей посадит лук?>>
Заключительный
-Выращенный лук использовать в еде
-Выставка детского творчества
Прогнозируемый результат
В процессе реализации проекта дети освоят:
- Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним
- Что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет
-Дети узнают о пользе лука
-Познакомятся с художественной литературой