Проект познавательно-поисковый,вторая младшая группа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» (МБДОУ ЦРР №5)
_____________________________________________________________________________________
155043 Ивановская обл. г. Тейково ул. Неделина, д.13
Тел.: 4-38-62 Е-mail: mbdoucrr5skazka@gmail.com Проект познавательно-поисковый
вторая младшая группа
"Водичка - водичка"


Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Новикова С.В.

Г.Тейково,2016
Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.
Актуальность
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Иван Аксаков
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка
Задачи проекта: Формировать умение детей бережно относится к воде.
Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.
Расширение словарного запаса. Формировать умение выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты:
Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды. Формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса; воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1.Беседы о воде. 
2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 3. Подбор экспериментов с водой.
3. Подбор подвижных игр.
2 этап. Основной.
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения».
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Художественная литература: Чтение потешек «Водичка- водичка…».
Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
3 этап. Исследовательский этап 
-775335370459000
1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
2540635513397500
2. Опыт №2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
Сказка «Путешествие маленькой капли».
-737235784796500
3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
292036513335000-88011011430000
4. Опыт №4: «Что раство ряется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
5. Опыт №5: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игры с бумажными корабликами.
Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».
321564012382500Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Правила при окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил?
Правила при работе с песком
Если сыплешь ты песок —
Рядом веник и совок.
Стихи о воде:
1.Берегите воду
Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замершего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Игра «Какая бывает вода?»
Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопрос: какая бывает вода? и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос
Игра «Солнышко и дождик», «Море волнуется». 
277812522479000
-432435-78930500