Конспект НОД Путешествие в Спортландию


«Путешествие в Спортландию».
Модель занятия в старшей группе № 9 «Лёвушка»
по физическому развитию.

Воспитатель О.Г. Закутько.
совместное занятие с родителем, хореографом Н.А Лебрет.

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, учить действовать совместно, в общем для всех темпе, находить свое место в построении, перестроении: совершенствовать физические навыки при выполнении прыжков, беге, упражнений и заданий на развитие мускулатуры рук, ног, туловища: воспитывать выносливость, смелость, волю.

Задачи:
- укреплять и охранять здоровье детей:
- создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений;
- вырабатывать правильную осанку;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки:
- развивать пространственную ориентировку.
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Материалы и оборудования: спортивная форма, аудиозаписи, магнитофон.

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал.
Разминка: ходьба строевым шагом, на носочках, на пятках,
«Гуси» - вприсядку,
«Слоны» - ходьба с прямыми ногами и прямыми руками, опираясь об пол; «Цирковые лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен;
- прыжки: подскоки, на двух ногам с продвижением вперед, галопом.
Бег в колоне, змейкой, в колоне.
Перестроение в шеренгу.
Ведущий - на месте стой: направо.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Спортландии».
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой?
Д/игра «Назовите виды спорта»
«Изобразите, кого назову» (баскетболиста, лыжника, футболиста, гребца, гимнаста, боксера, хоккеиста, теннисиста и т.д.)
Молодцы, вижу, что со спортом вы знакомы с заданиями справились, а теперь в путь, нас ждет страна Спортландия!


На спортивную площадку
Приглашаем всех ребят
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
1-й ребенок.
Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион
Тренируясь, мы растем.
Мы сильнее с каждым днем.

2-й ребенок.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам,
Мы привыкли заниматься,
Физкультурой тут и там.
3-й ребенок.
- Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
4-й ребенок.
И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат,
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
5-й ребенок.
Будем мы на радость мамы
С детства закаленными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.
Хореграф:
- Пойдемте в серединку
Посадим «Апельсинку»
Неделю поливали
(дети сажают в центре зала «Апельсинку» и образуют круг)
Две недели поливали,
(круг расширяется)
А теперь посмотрели, что же выросло у нас?
Дети:
- Арбуз.
Хореграф: - Интересно, сажали апельсинку, а вырос арбуз? Почему?
Дети: - Семечко подменили.
Хореграф: - А теперь я предлагаю поприветствовать друг друга.
(Дети поочередно по кругу касаются ладонями друг друга и приветствуют).
Знакомимся с участниками.
Игра «Давай дружить» (Под музыку)
Ребенок подает руку своему соседу правую руку, сосед соглашается и кладет сверху ладонь на ладонь ребенка, который ему предложил дружбу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не подружатся.
Затем игра продолжается в обратном направлении, но уже с левой рукой.

Ритмическая гимнастика. Под музыку
Упражнения: «Клеем ручки, клеем ножки»
плотно сомкнуть пальцы рук и положить на пояс, плотно прижать ножки друг к другу.
Прыжки: на двух ногах на месте, вокруг себя, ноги врозь – вместе.

Игра «Хорошие мы».
Упражнения: дотронуться руками до головы, до туловища, до колен, до носков, затем в обратную сторону выполнять упражнения в быстром темпе на счет 1 – 2 – 3 – 4.

Игра «Хвостик – личико»
Упражнения: Присели, ладони положили на пол, голову подняли – «Личико».
Голову опустили вниз, ладони не отрываем от пола, подняли туловище, колени выпрямили – «Хвостик».
Выполняем упражнение в быстром темпе :
- «Хвостик» – «Личико».

Игра «Тра-та-та».
Упражнения: Дети сидят в позе «Лотоса».
Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают по коленям в такт).
Открываем ворота (движение рук вперед и в стороны).
А из этих из ворот (перебирают пальцами по ногам и по полу)
Вышел маленький народ (быстро все встали и изобразили народ):
Сердитый дядя – (нахмурились)
Деловая тетя – ( прикоснулись указательным пальцем до лба)
Веселая девочка – (Дети прыгают подскоками).
Скромный мальчик – стоят спокойно
Младенец – (легли на спину и дергают руками и ногами)
Старый дедушка – (наклоны вперед, руки отвести назад).
Певица – (изобразили певицу с микрофоном).
Игра повторяется 3 раза с ускорением.

Игра «Наши ручки» ( на расслабление)
Дети, сидя на полу в положении «Лотоса»:
Дети поочередно показывают то правую руку, то левую:
Правя и левая -
Водят поезда
(вращение руками, изображая руль)
Правя и левая -
Строят города
(ладони поочередно поднимаем вверх)
Правя и левая -
Могут шить и штопать
(пальцы правой руки имитируют движения, держа иголку и водят по левой ладони)
Правя и левая -
Хлопают в ладоши
(хлопки руками)
Хореграф: - А потом пришел медведь и давай реветь:
(грубым голосом игра повторяется)
Хореграф: - Прибежала мышка, а у мышки лапки маленькие и запищала
(повторяется игра с указательными пальчиками и писклявым голосом)
Хореграф: - Рыбки в воде усыхали и тоже заиграли:
(повторяется игра беззвучно)
Игра - ассоциация «Сосулька»
Цель: учить детей поднимать высоко колено
Упражнения: Поднять колено высоко, носочек оттянуть к полу, изображая сосульку, подпрыгнуть и резко опустить ногу – поочередно выполнять.
- Выросла сосулька и бабах.

Игра «Не тот башмак».
Цель: учить детей ставить ногу на пятку.

Упражнения: Поставить одну ногу в сторону и показать башмак.
- Не тот.
Поставить другую ногу в сторону и показать башмак.
- Не тот башмак.
Пробежаться на месте под музыку, покрутить головой вправо - влево, прыжок, снова показать поочередно башмаки. Упражнения выполнять в быстром темпе.

Игра «Изобрази предмет» - « Помогатор»
Упражнения: движениями изобразить предметы:
«Холодильник», «Телевизор», Башмаки», «Карусели», «Вентилятор», «Кофемолка»
повторять поочередно.
Прощальная кричалка:
Хореграф: - Вы, детишки, задаваки?
Дети: – Задаваки? Это враки!
Хореграф: - Вы, наверно, хвастуны?
Дети: – хвастуны не мы, а вы!
- Вы, детишки, ничего?
- Мы детишки просто –Во! (показывают большой палец вверх).

Ведущий - Рады небу синему
Солнышку и птицам.
Мы растем все сильные
На смену олимпийцам!










13PAGE 15


13PAGE 14315




15