Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ Тема: «Космос» — «Путешествие на планету Спортландию»


Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Т.В. Речинской
и учителя-логопеда М.А Мирошниченко
в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Тема: «Космос» - «Путешествие на планету Спортландию»
Пояснительная записка:
Работа «Путешествие в страну Спортландию» представлена по реализации образовательной области «Физическое развитие», интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». В ходе деятельности предложен интересный и полезный комплекс с разными видами упражнений в сочетании с игровой и речевой деятельностью по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, позволяющий заботиться об их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему здоровью, использовать в ДОО активный двигательный режим дошкольников, в значительной степени повышающий эффективность профилактических мероприятий.
Данный конспект является авторской разработкой, разработан  на  основе  содержания Программы «От рождения до школы»  под  редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – образовательной области: «Физическое развитие», и вариативной части образовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» - реализация проектной деятельности, с использованием  дополнительных методических разработок Бабенкова Е. А, Федоровская О. М., Рыбкина О.Н., Карепова Т.Г. Именно  рекомендации этих  авторов,  а  также  собственные наработки, использованы  при составлении  конспекта.
Данная интеграция областей проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Неизведанные Галактики».
Интеграция содержания учебного материала ведётся в соответствии с календарно – тематическим планом и происходит вокруг темы – «Космос». Выбор формы проведения занятия обусловлен тем, что:
занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как тема рассматривается с разных сторон;  объединяют детей общими впечатлениями, формируют коллективные взаимоотношения;
у детей формируется познавательный интерес, занятия дают высокую результативность;
переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
В конспекте были использованы задачи по физическому воспитанию из методического пособия Пензулаевой Л. И. , выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, где представлена система работы с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре, стихотворение «Астрономическая считалка» (А.Усачев), Андрей Осемар «О Солнце и планетах» и считалочки; Слайд Шоу Алиев Вели - Дидье Маруани, группа «Space» - «Волшебный полёт» из Интернет-ресурсов. Ссылки указаны в методическом обеспечении.
Использование  в процессе занятия музыкального сопровождения и ИКТ (презентация), позволяет не только иллюстрировать подаваемую информацию, но и заинтересовывает, привлекает внимание детей, придаёт занятию эмоциональную окраску.  
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа:
· Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
· Рассматривание иллюстраций;
· Просмотр обучающих видео о планетах солнечной системы
(файл №1);
· Просмотр мультфильма из серии Почемучка: «Какие бывают
планеты?» (файл №2);
·Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- «Большая энциклопедия дошкольника»;
- Детская энциклопедия « Все о Космосе»;
- « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.
Изготовление костюма для пришельца, полотно для игры, изготовление презентации.
Активизация словаря: Космос, планеты, пришельцы, инопланетяне, Галактика, невесомость, Солнечная система, Чёрные дыры, космические корабли, Космодром.Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Используемые технологии:
здоровьесберегающиеигровые
проектной деятельности
информационно-коммуникационные
Работа с родителями: Чтение художественной и научно- исследовательской литературы о космосе, заучивание стихотворений и космических считалок. (Приложение)
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, любознательность, воображение и творческую активность;
- формировать представление об объектах окружающего мира;
Образовательная область «Речевое развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы во время беседы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- добиваться синхронизации движений пальцев рук и речи;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- обучать детей преодолению трудностей, быстрому принятию решений;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов,
- воспитывать интерес к окружающему миру и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Физическая культура»
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и суставов костей, на профилактику сколиоза и укрепление осанки и профилактика плоскостопия;
- развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений Фитболами;
- укреплять дыхательную систему, способствовать нормализации дыхания и силы голоса;
- развивать координацию движений их ловкость и быстроту;
- создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению здоровья дошкольников, профилактики психосоматических заболеваний.
Оборудование:
- макеты планет (Солнце, Земля, Луна, и др.)
- большие гимнастические мячи по количеству детей - Фитболы- проектор, ноутбук
- записи с космической музыкой
- гимнастические скамейки 2 шт.
- туннели 2шт.
- корзины
- малые мячи
-массажные коврики
- полотно «Галактика» для игры.
Занятие состояло из 3 частей.
- В 1 части Вводной части используется ИКТ – видеоролик «Волшебный полёт», дети выполняли упражнения с Фитболами;
- Во 2 части Основной части, дети выполняют основные общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения;
- в 3 части Заключительной части, проводятся релаксационные упражнения, которые способствовали расслаблению мышц всего тела, а особенно мышц позвоночного столба.
Все поставленные задачи реализованы, о чем свидетельствовала заинтересованность детей в процессе всего занятия, активность в итоговой беседе, проявление желания продолжать путешествия и узнавать еще больше о космосе.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал по космическую музыку
Инструктор: Я предлагаю вам ребята совершить космическое путешествие по галактике к планете «Спортландия». А отправимся мы на Космолетах - это наши Фитболы. За направляющим по залу шагом марш. Занять космолеты. (Включается космическая музыка, ролик звездного неба)
СЛАЙД № 2.
1.Дети по залу обходят круг перед собой держат фитбол в вытянутых руках.
Инструктор: В космическом пространстве встречаются разнообразные жители. Они могут быть высокими с большой головой.
2. Ходьба на носках мяч в вытянутых руках над головой.
Инструктор: Другие из жителей галактики любят прыгать как веселые лягушки.
3. Прыжки на фитболах.
Инструктор: А еще мы должны быть готовы к тому, что в космосе часто случаются метеоритные дожди. Нам, ребята, нужно будет уйти от столкновения с метеоритами.
4. Ходьба змейкой между фитболами.
Инструктор: А если на пути встречаются планеты то их можно, то их можно облететь.
5. Бег змейкой между фитболами.
Инструктор: Перед посадкой нам нужно набрать воздуха с собой «про запас...» (Дыхательная гимнастика)
- Внимание! Внимание! Готовимся к посадке на планету «Спортландия» (Через центр зала в две колонны).
Инструктор: Смотрите, нас приветствует житель «Спортландии».
СЛАЙД №3
- Скажите, а как жители Земли приветствуют друг друга? (Дети машут друг другу);
- Посмотрите как жители «Спортландии» приветствуют друг друга. ( Дети повторяют приветствие).
Инструктор: На этой планете все очень любят заниматься спортом. Давайте расскажем и покажем, как мы готовились к космическому путешествию.
Дети рассказывают о подготовке к путешествию и показывают, какие упражнения можно делать, чтобы подготовиться к космическому полёту.
2.Основная часть.
Упражнение на больших гимнастических мячах - Фитболах.
И.п. – сидя на мяче, руки в замок за спиной. Поднять руки вверх до максимально возможного уровня. Спина прямая.(6 раз)
И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки на бедрах, спина прямая.
1 – прыжок, ноги вместе; 2 – прыжок, ноги врозь. (6 раз).
И.п. – лежа животом на мяче, ноги и руки на полу; 1-2 небольшой перекат вперед, ладони опираются о пол; 3-4 небольшой перекат назад. (5-6 раз).
И.п. – лежа ( на спине) на мяче, ноги согнуты в коленях, опора на стопы. 1-2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед – назад; 3 – и.п. (5-6 раз).
И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки на фитболе. Откатить и прикатить фитбол вперед – назад.
И.п. – лежа на спине на полу, фитбол зажат между стопами поднимаем прямые ноги с фитболом. (5-6 раз).
Звучит музыка и появляется пришелец:
Пришелец: Уважаемые космические туристы, ваше время пребывания на нашей планете заканчивается. Внимание, внимание просьба туристов собраться на космических дорожках разделившись на две команды. На первый, второй рассчитайся. (Дети перестраиваются в две колоны).
Основные виды движений:
Пришелец: Мы, жители «Спортландии», после космических путешествий на планету Земля привезли семена различных культур. Они нам так понравились и мы стали выращивать, но теперь они разрослись всюду. Поэтому нужно соблюдать осторожность, чтобы их не повредить. (На гимнастических скамейках лежать; тыквы, арбузы).
Инструктор: Нужно пройти по космическому мосту не наступив на овощи и ягоды.
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки, на пояс, перешагивая через предметы.
Инструктор: А добраться нам до нашего космического корабля можно только преодолев огромных «Космических гусениц» (туннели).
2. Лазанье через туннель.
Инструктор: Перебраться через космическую бездну, в этом нам помогут космические обитатели (Массажные коврики в виде Космических обитателей).
3. Прыжки по массажным коврикам, на двух ногах руки на поясе.
Инструктор: А еще нам предстоит накормить космическую лягушку. Они очень любят витамины (Большие корзины и малые мячи).
4. Броски малого мяча левой и правой рукой в корзину.
Инструктор: Вот вы и преодолели препятствия, попали с вами в Галактику нашей Солнечной системы. Давайте рассмотрим планеты нашей Солнечной системы. (Дети, сидя на полу, рассматривают, планеты нашей Солнечной системы на полотне).
Пришелец: А знаете, у нас есть космическая считалка о планетах Солнечной системы.
СЛАЙД № 4
(Дети повторяют «Считалочка Планеты Солнечной системы»).
Пришелец: В Космическом мире встречаются и космические пираты, а чтобы в космическом пространстве вы чувствовали себя легко и свободно, я научу превращаться в невидимок, прятаться в «Чёрных дырах» под «Небесным полотном».
СЛАЙД № 5
Хотите поиграть в игру «Космические пираты!»? (С помощью считалки выбирают «Ловишку»). Правила игры: нужно успеть спрятаться по команде: «Космический пират!» под полотном, так, чтобы тебя не было видно, но и не мешать своим товарищам. (2-3 раза проводится игра)
Заключительная часть:
Инструктор: На нашей планете уже наступает рассвет, давайте мы попрощаемся с инопланетянином и отправимся на свою планету. (Дети и пришелец прощаются, теми же жестами, как и приветствовали друг друга). СЛАЙД № 6
(Видео рассвет над Землёй с космоса).
Инструктор: Предлагаю занять свои места на космолётах.
(Релаксационные упражнения на Фитболах, лежа на спине).
Под музыку, дети возвращаются, на Землю.
СЛАЙД № 7
(Вид Земли).
Инструктор: Вот мы и вернулись на нашу планету. Вам понравилось наше путешествие? Что было самое сложное для вас? Что узнали нового?
Выслушиваются ответы детей.
Методическое обеспечение
Стихи: http://azbuka-uma.by/r_astronomicheskaya_schitalkaВидео:Считалочка «Планеты Солнечной системы»:
https://www.youtube.com/watch?v=aYvZq1fvW-8Рассвет на Земле видео из космоса: https://www.youtube.com/watch?v=Sl8Q8-ouxrgВолшебный полёт. Группа «Space» 1980-й год (Slide by Eliyev Veli): https://www.youtube.com/watch?v=QsawHcNnVswКартинки инопланетяне: https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/album/282792/Шаблон для презентации: http://ppt.prtxt.ru/templates_powerpoint_free_1.htmlСписок используемой литературы
Бабенкова Е. А, Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. Издательство: Сфера Серия: Растим детей здоровыми. 2015 г.
Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. Издательство:  Учитель Серия:  Образовательное пространство ДОУ .2015 г.
Литвинова О.М. , Лесина С.В. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей. ФГОС ДО. Издательство: Учитель Серия: Инструктору по физической культуре ДОО. 2015г.
Пензулаева Л.И. CD-ROM. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС. Производитель: Мозаика-СинтезСерия: Практическая энциклопедия дошкольного работника. 2015 г.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Подготовительная к школе группа детского сада. 2015 год
Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Комплекс оздоровительной гимнастики. 2011 год.
Рыбкина О.Н. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Издательство:  HYPERLINK "http://my-shop.ru/shop/producer/1269/sort/a/page/1.html" Аркти Серия: Растем здоровыми. 2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Считалки для заучивания
«Астрономическая считалка»
(А.Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
***
Сизов Алексей прислал вот такой вариант считалочки:
Андрей ОсемарСветит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
(Источник: http://www.stihi.ru/2012/10/31/6824)

***
О Солнце и планетах
Андрей ОсемарВ центре, ярок и горяч,
шар огромный – Божий мяч,
жизнь и свет даёт для нас,
звезда СОЛНЦЕ, это
РАЗ!
Вокруг него рой из планет,
летят как мотыльки на свет.
Бога рынка, воровства
Звать МЕРКУРИЙ, это
ДВА!
Коль деньгам короток счёт,
пусть в любви вам повезёт.
Символ красоты, любви,
яркая ВЕНЕРА,
ТРИ!
И любовь и воровство
средь людей живут давно,
в суете, войне и мире
жизнь ЗЕМЛИ, она –
ЧЕТЫРЕ!
Из-за женщин и монет
войны потрясают свет.
МАРС – любитель воевать,
бог войны, планета
ПЯТЬ!
Война – дело государства,
людям от неё – мытарства.
Тот, кто смог на троне сесть,
бог ЮПИТЕР, это –
ШЕСТЬ!
Деньги тратят, войны гаснут,
всё проходит, всё напрасно.
Век для Бога – это день,
САТУРН – вечность, это –
СЕМЬ!
Снег и ливень, ураган
посылает нам УРАН,
просим мы или не просим,
он владыка неба –
ВОСЕМЬ!
С неба падает вода,
в море копится она,
власть над ней с Ураном делит
морежитель НЕПТУН –
ДЕВЯТЬ!
Все когда-нибудь умрём,
под землёй нас ждёт ПЛУТОН,
мир без света и без песен,
дальше всех планета…
ДЕСЯТЬ!
(Источник: http://www.stihi.ru/2012/10/31/7235)