Праздник 1 Сентября во 2 классе


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
1 СЕНТЯБРЯ – день Знаний!
(праздничное мероприятие, 2 класс)Составил
учитель начальных классов
Абадулина Елена Григорьевна
г. Кашира Московская область
2015 г.
1 СЕНТЯБРЯ – день Знаний!
Звучит гимн.
1)
- Добрый день второклассники!
- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе.
- Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября «День знаний». Вы вновь возвратились в родную школу, любимый светлый класс.
- Наш класс стал больше, хочется познакомить вас с новенькими ребятами (представление).
- А новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.
2)
- И вот снова мы все 26 человек вместе попадаем в страну Знаний.
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Бежим с урока на урок
Нас в пути застал …(звонок).
В дневнике не будет замечания
Если вы пришли …(без опоздания).
Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей
И не путать никогда.
Вы со мной согласны? (Да)
Утром рано в класс в оконце к нам заглядывает… (солнце).
Только входим в кабинет- Говорим мы всем (привет).
В нашем классе есть закон - Вход неряхам (запрещен).
Парта - это не кровать И не смей на ней (лежать).
На уроках не болтай,Как заморский (попугай).
Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки).
Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними).
Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить).
К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать).
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Все учителя едины
Требуют все…(дисциплины).
Чтоб запомнился урок
Рот закроем на…(замок).
Усложняются предметы,
Но найдем мы все…(ответы).
Кто сумеет все понять -
Высший бал получит…(пять).
Интересней в сотни раз -
Вот что такое второй…(класс).
3)
- А теперь похлопайте громко в ладошки - у кого сегодня хорошее настроение?
- Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки, договорились?
Вы рады:
- потому что у вас красивый ранец…
- потому что у вас в ранце много новых вещей…
- потому что вы рано будете просыпаться…
- потому что вы нарядны и красивы…
- потому что вы сегодня пришли в школу…
- потому что снова встретились с друзьями…
- потому что будете овладевать новыми знаниями…
- потому что закончился ваш отдых…
- вы рады встрече со мной.
4)
- 2-ой класс - это новая планета знаний. На этой планете есть страны и континенты, которые вам знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.
- Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Угадайте их.
1.Нужная наука для ума – гимнастика -
нас научит думать…(математика).
2.Грамотным будет любой ученик
если он знает…(русский язык).
3.Хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык…(иностранный).
4.Книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках…(литературы).
5.Укрепит мускулатуру
всем детишкам…(физкультура).
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные
им нужны уроки …(музыкальные).
7.Картины, краски, высокие чувства-
этому учит изобразительное… (искусство).
8.Мастерить, работать с увлечением -
для этого нужно трудовое … (обучение).
- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все угадали, а значит, на Планете Знаний не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент - у нас впереди целый учебный год!
5)
- Теперь самое время собрать БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой: вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать):
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, альбом и краски? (ДА)
Карандаши, тетрадки, сказки? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А мягкий разноцветный пластилин? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем тетрадку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
6)
- Ребята, когда в стране принимаются важные решения, людям предлагается за эти предложения голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.
- Голосовать - это значит отдавать свой голос, свое мнение. Давайте проголосуем за права и обязанности школьника – кто согласен - нужно поднимать руку.
Права школьника:
• право на учёбу;
• право на перемены;
• право на каникулы;
• право на занятия в кружках и секциях;
• право на общение друг с другом;
• право на помощь в учебе.
Обязанности школьника:
• учиться;
• выполнять требования учителя;
• ходить на все уроки по расписанию;
• питаться в столовой;
• помогать младшим, своим сверстникам, родителям.
Школьник НЕ имеет право:
• опаздывать на урок без уважительной причины;
• не выполнять заданий;
• плохо учиться;
• пропускать уроки без уважительной причины;
• врать старшим;
• обижать младших и своих сверстников;
• драться;
• молчать, если тебя или другого обижают.
- Эти права и обязанности школьника мы поместим на наш стенд и периодически будем их повторять.
7)
- А сейчас проверим, как вы готовы отправиться в путешествие по школьной стране.
- Попробуйте разгадать загадки про школьные предметы:
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш).
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас - из года в год,
Из класса в класс. (парта).
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)
По черному белым пишет то и дело. (мел и доска)
  Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
7)
  - С завтрашнего дня у вас начнутся уроки. А вы помните, по каким учебникам мы учились в 1 классе? Приглашаю вас на минутку в «Королевство учебников».
- Вас ждут: (показать) королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир.
- А вы приготовили для них обложки и закладки, а также обложки для тетрадей?
- Послушайте Советы самому аккуратному ученику:
(взять тетрадь)
«Когда начнёте новую тетрадь,
как снег белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё – беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?»
-  Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.
8)
- На этом праздничный момент нашего мероприятия заканчивается. А завтра начинаются наши трудовые будни.
- Что же вы принесёте завтра с собой в школу: (показывать)
МАТЕМАТИКА:
учебник 1 часть в обложке, рабочая тетрадь 1 часть, тетрадь для дидактических работ 1 часть, 4 чистые тетради в клетку – две в обложках, две без обложек.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
учебник 1 часть в обложке, рабочая тетрадь 1 часть, 4 тетради в узкую линейку – две в обложках, две без обложек.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:
учебник 1 часть в обложке, рабочая тетрадь 1 часть.
ДНЕВНИК, ПЕНАЛ.
- Ну что, друзья мои, на этом мы с вами прощаемся. До завтра.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Права школьника:
• право на учёбу;
• право на перемены;
• право на каникулы;
• право на занятия в кружках и секциях;
• право на общение друг с другом;
• право на помощь в учебе.
Обязанности школьника:
• учиться;
• выполнять требования учителя;
• ходить на все уроки по расписанию;
• питаться в столовой;
• помогать младшим, своим сверстникам, родителям.
Школьник НЕ имеет право:
• опаздывать на урок без уважительной причины;
• не выполнять заданий;
• плохо учиться;
• пропускать уроки без уважительной причины;
• врать старшим;
• обижать младших и своих сверстников;
• драться;
• молчать, если тебя или другого обижают.